Nebaz.ru
vk.com/sekreti.uspeha Количество участников: 29988
Название группы
СЕКРЕТЫ УСПЕХА
Страна
Россия
Город
Москва
Описание
🙋🏻‍♂️Привет! Меня зовут Владимир Ломако. ⭐Более 10 лет занимаюсь маркетингом, помогаю бизнесменам, являюсь директором по маркетингу у девелопера, инвестор в доходную недвижимость. 💎В моей группе я делюсь своим ценным опытом и СЕКРЕТАМИ УСПЕХА, благодаря чему я сам добился весомых результатов. 📈 Чем я могу быть полезным: • Вывести бизнес на более высокий уровень. Если у вас нет бизнеса - помогу запустить его с нуля; • Сделать финансовый прорыв и увеличить вашу прибыль в текущих доходах; • Помочь достигнуть ваших истинных целей; • Найдем новые возможности для роста в финансовом плане. 🎉 Если хочешь перемен в лучшую сторону - просто напиши мне личное сообщение со своим вопросом. И я смогу тебе помочь.
Тип сообщества
Группа
Тип деятельности
Бизнес
Записи сообщества:
СЕКРЕТЫ УСПЕХА
СЕКРЕТЫ УСПЕХА сегодня в 16:30
Книги, которые помогут создавать прорывные бизнес идеи 💡
СЕКРЕТЫ УСПЕХА
СЕКРЕТЫ УСПЕХА сегодня в 10:30
«Я говорю спасибо каждому, кто сказал мне «нет». Благодаря этим людям я все сделал сам». - Альберт Эйнштейн
СЕКРЕТЫ УСПЕХА
СЕКРЕТЫ УСПЕХА вчера в 22:30
Стратегии продаж 📊
Виды

Бывает несколько типов стратегий продаж, их еще называют сбытовыми стратегиями. Одни эксперты предлагают формировать их в зависимости от охвата рынка, ориентации, методов продаж и коммуникации с покупателем. Другие специалисты советуют делить стратегии по поведению компании на рынке — насколько она агрессивна или пассивна.

Универсальной типологии нет. Компания необязательно должна выбирать какую-то конкретную стратегию — направления реализации можно и совмещать.

🎯Продажи по охвату рынка

Стратегия зависит от каналов сбыта и политики в отношении посредников-продавцов.

1. Интенсивная стратегия. Вы привлекаете к продажам как можно больше посредников, например, распространяете ее в сотнях магазинов и на рынках, предлагаете другим бизнесам, работающим с физлицами. Такую стратегию, как правило, используют для продажи товаров массового повседневного спроса, FMCG. Например, Coca-Cola, которая реализует свои напитки в магазинах, кафе, кинотеатрах.

2. Селективная стратегия. Избирательный подход к выбору посредников. Подойдет, если вы производите сложный продукт или оказываете услугу, требующую высокой квалификации. Селективную стратегию продаж используют разработчики профессиональных систем управления бухгалтерией и бизнесом — ищут посредников, которые зарекомендовали себя как профессионалы в IT-среде. Проблема селективного плана развития — риск недостаточного охвата рынка, когда посредников мало, а покупатель может просто не найти ваш товар или услугу.

3. Исключительная стратегия. Это особый подвид селективной стратегии, когда производитель передает эксклюзивное право на реализацию. С одной стороны, это плохо — вы становитесь зависимыми от одной компании: если посредник провалит продажи, пострадает ваша торговая марка. С другой стороны, это возможность сэкономить на маркетинге: если посредник получает эксклюзив, вы можете поторговаться о хороших условиях. Обычно исключительная стратегия продаж работает в дорогих сегментах, например, при реализации автомобилей через определенного дилера.

4. Франшизная стратегия. Это особый подвид деления стратегии продаж по охвату рынка. Суть в том, что франшизу вы можете продавать как интенсивно, так и селективным способом, например, договариваясь с одним посредником на конкретной территории. Плюсы франшизной стратегии: вы экономите на развитии точек сбыта, получаете дополнительное вознаграждение в виде паушального взноса за помощь в открытии. Минусы: вы не имеете прямого контроля над франчайзи, ведь это отдельный бизнес. Получается, что ваша торговая марка может пострадать от действий партнера.

🎯По видам коммуникации

Другой способ классификации стратегий продаж — по видам коммуникации между производителем, посредниками и покупателями. Есть три варианта.

1. Push, стратегия «вталкивания». Производитель акцентирует продажи на работе с посредниками и дилерами, мотивируя их покупать как можно больше. Те в свою очередь продвигают товары среди конечных потребителей.

В рамках push-стратегии нужно работать не только с отделом продаж, но и в целом настраивать всю бизнес-систему. Например, дать посреднику заработать с помощью возможности поставить высокую наценку и сформировать систему скидок. Так работают производители, ориентированные на сбыт товаров через сетевые супермаркеты.

Другой вариант стратегической push-задачи — мотивация посредника продавать, например, через прямое материальное стимулирование, через проведение конкурсов на компенсацию рекламы или других затрат, реклама не своей торговой марки, а дилера, у которого она продается.

2. Pull, стратегия «втягивания». Производитель активно рекламируют свой товар среди конечных потребителей, а повышенный спрос стимулирует посредников добиваться возможности реализации вашего продукта.

Стратегической задачей этого вида сбыта может стать активная и агрессивная маркетинговая кампания. Плюс такого подхода — инвестирование в «известность» вашей торговой марки, снижение зависимости от посредников. Минус — нужны значительные средства на рекламу.

3. Комбинированная стратегия. Это совокупность стратегических коммуникационных задач, когда компания активно работает и с конечными потребителями, и с посредниками. Идеальный вариант, но на практике реализовать его могут только крупные корпорации с известными брендами. Например, комбинированную стратегию используют Coca-Cola и ее конкуренты в FMCG-сегменте.

🎯По методологиям продаж

1. Наступательная стратегия. Агрессивное продвижение товара любыми способами и в разных направлениях. Такую стратегию выбирают для реализации продуктов пассивного спроса, за которыми мало людей приходят самостоятельно. Например, наступательные методологии используют при реализации банковских и страховых продуктов, сезонных товаров и продукции низкого качества.

2. Агрессивно-наступательная стратегия. Подвид первой методологии. Если в обычной наступательной реализации акцент делается на особенности продукта и реализации потребностей покупателей, то в агрессивной манере упор именно на продажу, часто единичную. Суть этого метода: главное хотя бы один раз продать, в выстраивании долгосрочных отношений с покупателем бизнес не заинтересован.

3. Оппортунистическая стратегия. Сокращение продаж в стремлении ограничить сбыт. Используют в сложных экономических ситуациях, например, ожидая изменения конъюнктуры рынка и повышения цен на продукт.

4. Пассивная стратегия. Продажа товаров с минимальными усилиями по продвижению. Как правило, используется производителями, которые реализуют товары массового спроса только через большие сети. Упор в такой стратегии делается не на продажу, а на обеспечение низкой цены и удобства покупки.

🎯Другие стратегии продаж

Есть еще несколько типов стратегий продаж, которые не попадают в научные типологии.

1. Выход на новый рынок. Стратегия продаж, ориентированная в первую очередь на охват новой целевой аудитории или на реализацию продукции в новых регионах. Например, вы продавали сыр, а теперь решили использовать остатки сырья, купили оборудование и перерабатываете его в масло — это ваш новый рынок, под который нужно перестраивать бизнес-процессы и сбытовую стратегию.

2. Захват рынка. Эта стратегия продаж про укрепление позиции компании у существующей целевой аудитории. Например, вы работаете в определенной нише с двумя-тремя конкурентами. Стратегической целью будет переманивание их покупателей к себе. Например, с помощью постоянного демпинга или маркетинговых мероприятий.

3. Работа с кризисом. Такую стратегию продаж используют компании, которые переживают не лучшие времена. Допустим, во время экономического кризиса спрос на определенную продукцию сокращается, поэтому компания может выбрать выжидающее сбытовое поведение, то есть сократить количество менеджеров и меньше денег тратить на маркетинг. Подобные стратегии работают в краткосрочной перспективе, если нужно переждать несколько месяцев, пока рынок не восстановится.

4. Оптимизация продаж. Стратегия, которая подразумевает сокращение расходов на совершение сделки. Например, компания может внедрить сквозную аналитику и выяснить направления, в которых инвестиции в продажи и рекламу не окупаются. Соответственно, от этих направлений можно отказаться или сегментировать клиентов, чтобы не тратить время на тех, кто не приносит прибыль. Наконец, можно повысить эффективность с помощью автоматизации каких-то действий, например, установить CRM и сократить время менеджеров на заполнение документов, постановку задач и составление отчетов.

Источник: https://kontur.ru/articles/6103
СЕКРЕТЫ УСПЕХА
СЕКРЕТЫ УСПЕХА вчера в 10:30
Подборка полезных книг по делегированию полномочий
СЕКРЕТЫ УСПЕХА
СЕКРЕТЫ УСПЕХА 2 мая в 16:30
Джеймс Альтушер о том, как жить и работать с правильным настроем