Nebaz.ru
vk.com/thebibleart Количество участников: 59167
Название группы
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ
Статус
музыка, живопись, скульптура, архитектура, литература, театр, кино
Страна
Россия
Город
Москва
Описание
"Ибо в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания..." Премудрость Соломона 7 глава 16 стих – Библия. Герои и сюжеты Священной Истории продолжают вдохновлять художников, писателей, поэтов, композиторов на протяжении более чем двух тысячелетий. Свое представление о Библии есть и у каждого из них и у тех, кто интересуется искусством: ведь она послужила источником сюжетов для неисчислимого множества произведений живописи, графики, скульптуры, музыки, поэзии и прозы, созданных на протяжении огромного, более чем двухтысячелетнего, исторического периода. Библейские истории получили визуальную форму в тысячах произведений искусства. Каждое такое произведение предлагает свою версию почерпнутого из Библии сюжета, своеобразие которого определяется личностью и одаренностью художника находившегося под воздействием великого множества факторов общественной и культурной жизни своей страны и своей эпохи. Об этом и призвана рассказать данная страница. В разделе "Ссылки" даны адреса интернет ресурсов, информация с которых, частично используется при создании сообщений по темам.
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Культура
Записи сообщества:
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ вчера в 22:00
МУЗЫКА
#music #музыка #thebibleart #Бах
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (1685—1750)

СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ

Страсти по Матфею - абсолютный шедевр и одна из вершин творчества великого И.С. Баха. Это самое значительное и самое крупное из дошедших до нас творений Баха. Состоит из 78 номеров, которые включают в себя речитативы, хоровые номера, хоралы, сольные номера и т.д. Произведение делиться на две части. первая часть - сговор первосвященников и сцены в Вифании, Тайная Вечеря, скорбь и смертная тоска Иисуса в Гефсимании. Вторая часть включает в себя допрос Иисуса, отречение Петра, самоубийство Иуды, осуждение, шествие на Голгофу, смерть и отпевание. полностью произведение длиться более трех часов.
Произведение изначально предназначалось для исполнения на лютеранском (как вам известно, Бах был лютеранином) богослужении. Первая часть должна была исполняться на заутрене, а вторая во время обедни. Также нас поражает масштаб состава исполнителей для того времени. Состав включает в себя два хора со своими солистами и оркестрами и возможно даже двумя органистами, исполнителями continuo.
Страсти по Матфею Иоганна Себастьяна Баха передают текст глав 26 и 27 Евангелия от Матфея. Эта великая музыка звучит около трёх часов.

Одним из любимых постовых богослужений у многих православных христиан является Пассия. Этот чин сложился не так давно, его составил митрополит Киевский Петр (Могила) в 17 веке. Это был своеобразный отклик на уже существующий в западной католической и протестантской традиции чин. Хотя в католической традиции Пассия скорее похожа на театрализованное представление, смысл - сопереживания со Христом Его последних дней, остался тот же.

Нам бы хотелось поделиться с вами фрагментами из "Страстей по Матфею" И.С. Баха. Известно, что Страсти, или Пассионы по-другому, исполнялись в Великую пятницу Страстной седмицы. Первое исполнение пришлось на Великую пятницу (11 апреля) 1727 года. Прошло почти 300 лет, и вот уже Страсти по Матфею чаще исполняются в концертных залах, а музыка, написанная несомненно глубоко духовным человеком, настраивает на постовой, покаянный лад не только протестантов, но и католиков и православных христиан.

http://www.pravmir.ru/v-kazhdoj-muzyke-bax/ В каждой музыке Бах…
МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ)
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ вчера в 20:00
ЖИВОПИСЬ
#thebibleart #painting #Россия #живопись
КАРЛ БРЮЛЛОВ (1799-1852)
ХРИСТОС ВОСКРЕСШИЙ
Вторая половина 1840-х
Эскиз росписи для храма Христа Спасителя в Москве
Холст, масло.
177 х 89 (с закругленным верхом)
Государственный Русский музей.
Санкт-Петербург.

Все картины Брюллова – это удивительное путешествие по страницам жизни великого мастера. В каждом полотне невероятным колоритом отображено его мироощущение. Не зря, даже выполняя работы на заказ, художник старался внести новаторские линии в свое произведение. Он никогда не останавливался на традиционных формах, поэтому превосходные работы Карла Брюллова всегда открывали перед зрителями новые возможности изображения знакомых сюжетов.
Это можно с точностью сказать о картине «Христос воскресший»…
По мнению исследователей, это ранний из двух вариантов запрестольного образа, эскизы к которому были исполнены Брюлловым. Как известно, первоначально эту работу предполагалось поручить А. А. Иванову, однако К. А. Тон (главного архитектора Храма Христа Спасителя в Москве)предпочел Брюллова (смотри: Климов П. Ю. Живописное убранство храма Христа Спасителя).
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ вчера в 18:00
ЖИВОПИСЬ / ВИТРАЖИ
#thebibleart #painting #живопись #витражи
АГНЕЦ БОЖИЙ В ВИТРАЖАХ .
Агнец Божий (по латыни «Agnus Dei») является одним из самых популярных христианских символов нашедших свое отображение в живописи, музыке, поэзии и прозе... Изображение царственного Агнца с крестовым флагом можно увидеть на средневековых миниатюрах и витражах...

Для христиан большее значение имел ягнёнок, о котором упоминал в своём пророчестве пророк Исайя. В его устах агнец стал аллегорией грядущего Мессии Христа, который возьмёт на себя грехи людей и будет принесён в жертву.

Ис. 53:3-7 «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих».

Это пророчество и воплотил в жизнь Иисус из Назарета. В Евангелии от Иоанна Богослова другой пророк – Иоанн Креститель – своим авторитетом недвусмысленно даёт понять: Иисус и есть тот Мессия, о котором говорил Исайя.

Ин. 1:29 «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».

Иисус исполнил пророчество – был не понят, презрен и распят. Здесь, по сути, повторилась история Авраама, только Бог послал на заклание не чужого сына, а своего собственного. К тому же Он позволил Сыну умереть и лишь потом воскресил Его. Именно в этой переломной точке суровый и далёкий Господь максимально сближается с человечеством. Как говорили Отцы Церкви, «Бог вочеловечился, чтобы человек стал Богом». Очень важно помнить и то, что жертвой Христос стал не случайно, а целиком осознанно.
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ 3 мая в 22:00
КИНО
#thebibleart #the_movie #Страсти #кино
СТРАСТИ ХРИСТОВЫ
2004
Режиссёр Мел Гибсон
Icon Productions LLC.

«Страсти Христовы» (англ. The Passion of the Christ) — историческая драма, снятая Мелом Гибсоном и повествующая о событиях, непосредственно предшествующих распятию Иисуса Христа.
Фильм охватывает последние 12 часов жизни Иисуса, начиная с Моления о чаше и заканчивая кратким описанием его воскресения. Также изображены некоторые воспоминания Иисуса, где он предстаёт как ребёнок, как молодой человек со своей Матерью, давая Нагорную проповедь, обучая Двенадцать апостолов, а также на Тайной вечере. Диалоги в фильме полностью ведутся на реконструированном арамейском и латыни с закадровым переводом или субтитрами.

Фильм снимался в городах Матера, Крако, Чинечитте, Риме.

Сценарий фильма был написан Мелом Гибсоном и Бенедиктом Фицджералдом на основе четырех канонических евангелий: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна.
Все герои говорят на тех языках, на которых они говорили бы два тысячелетия назад. Иудеи, включая Христа и апостолов, говорят на арамейском, а римляне — на «вульгарной латыни».
Сцены распятия были сняты в городе Матера на юге Италии, недалеко от того места, где Пьер Паоло Пазолини снимал в 1965 году «Евангелие от Матфея».
Мел Гибсон — католик-традиционалист. Он не согласен с Ватиканом по вопросу языка, на котором должны проводиться богослужения. Гибсон считает, что только на латыни. Единственная дочь Мела Гибсона в 2002 году заявила, что желает стать монахиней.
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ 3 мая в 20:00
ЖИВОПИСЬ
#thebibleart #painting #живопись
РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520)

ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ
1507;
184х176 см;
дерево, масло
Галерея Боргезе,
Рим

Прежде чем украсить экспозицию римской галереи Боргезе, работа Рафаэля «Положение во гроб» многократно переходила из одного собрания в другое.
Картина была заказана Аталантой Баглиони в память о сыне, который погиб во время печально известной братоубийственной войны за власть в Перудже. Изначально картина находилась в этом городе, в часовне собора Сан Франческо аль Прато, в 1608 году, была тайно перевезена в Рим и подарена папой Павлом V кардиналу Боргезе.
Многочисленные ходатайства жителей Перуджи о возвращении «Положение во гроб» в их город остались без ответа, и горожане вынуждены были довольствоваться копией. Оригинал же в конце XVII века отправился в парижский дворец Камиля Боргезе, в 1807 году был куплен Наполеоном I и только девять лет спустя вернулся в Рим.

Перед началом работы над этой прекрасной картиной «Положение во гроб» Рафаэль исполняет многочисленные эскизы и рисунки, представляющие различные версии этой сцены. Эти подготовительные работы помогут ему потом идеально разместить в композиционном пространстве фигуры всех персонажей.

Композиция выстроена вдоль двух расходящихся в разные стороны линий: группа женщин, окружающих и поддерживающих Мать Иисуса, устремляется вправо, а тело Христа и несущих Его мужчин — влево. Фигура находящегося в центральной части картинного пространства молодого, атлетически сложенного человека объединяет обе части этой сложной композиции в единое целое.
Согласно Евангелию от Иоанна, этот юноша, поддерживающий плащаницу с телом Христа у Его ног, — Никодим, а Иосиф Аримафейский, традиционно изображаемый более старшим по возрасту, чем Никодим, держит полотнище в изголовье Христа. Все фигуры изображены очень точно.

Тело Христа напоминает скульптуры Микеланджело, в особенности, его известную «Пьету». На бледном лице потерявшей сознание Богоматери застыло выражение невыносимых страданий и почти физической боли. Мария Магдалина в скорби склоняется над телом Христа, а Иосиф с немым укором вглядывается в небеса, словно хочет спросить у Бога, почему Он позволил убить своего Сына...

В Евангелии от Иоанна сказано, что гробница Христа была расположена в саду, неподалеку от места распятия. Поскольку Рафаэль изобразил все-таки эпизод перенесения тела, а не момент положения во гроб, то ему предстояло решить проблему расположения сцены таким образом, чтобы подтвердить название картины и слова Евангелия одновременно.

И художник блестяще справляется с задачей, акцентируя внимание зрителя на двух фигурах, стоящих на пригорке возле Креста и как бы напоминающих о том, что приближается время положить тело в гроб.