Nebaz.ru
vk.com/rtrclub Количество участников: 32111
Название группы
Русское традиционное рукоделие - Клуб мастериц
Статус
Возрождаем и сохраняем традиции предков
Описание
Клуб русского традиционного рукоделия Сударушка рассказывает о забытых и современных видах рукоделия для всех неравнодушных к традициям русского народа в самом широком смысле этого слова. Давайте сделаем мир красивее вместе! Подписывайтесь!
Сайт
rtrclub.ru
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Творчество
Записи сообщества:
Русское традиционное рукоделие - Клуб мастериц
Русское традиционное рукоделие - Клуб мастериц 19 апр. в 10:38
"Крестьянка за вышивкой" Филипп Малявин (1869-1940). Русский и советский художник Филипп Малявин писал свои картины на стыке «модерна», «импрессионизма» и «экспрессионизма». Русский самородок из бедной крестьянской семьи, который отправился в Грецию на собранные земляками средства, чтобы учиться церковной живописи.
Русское традиционное рукоделие - Клуб мастериц
Русское традиционное рукоделие - Клуб мастериц 16 апр. в 09:37
Наша рубрика "Встречаем по одёжке».
Мужская рубаха – нательная мужская одежда с длинными рукавами. Так же как и женская, мужская рубаха шилась преимущественно из домашней белой или клетчатой холщевой ткани и долго, до конца XIX века, сохраняла в некоторых губерниях России известный еще в IX – XIII веках архаичный туникообразный крой.
Перед и спина ее делалась из одного перегнутого пополам полотнища, в центре которого вырезалось округлое или четырехугольное отверстие для головы с прямым или боковым, преимущественно левосторонним нагрудным разрезом. К центральной части с обоих боков пришивались более короткие, перегнутые по длине полотнища прямые и слегка скошенные вверху. Длинные, прямые и спускающиеся до кончиков пальцев рукава рубахи, пришивались к верхним кромкам центрального и боковых полотнищ. Под рукава вшивались ромбовидные вставки – ластовицы из кумача.
Ворот рубахи и ее нагрудный разрез обшивались красной тканью и застегивались сначала специальной металлической застежкой – схватцем (металлическая бляшка с петлей), а позднее – бронзовой или медной пуговицей с воздушной петлей. Иногда ворот завязывался тесемками обшивки. В верхней части рубахи на груди и спине часто делалась холщевая четырехугольная или треугольная подкладка - подоплека.
В конце XIX – начале XX века молодые мужчины начинают носить более модные рубахи из фабричных тканей – ситца, сатина, кашемира, имевшие уже иной фасон. Их украшали по плечам вертикальными защипами, шили с кокеткой и стоячим воротником, планкой, закрывавшей левосторонний нагрудный разрез и застегивающейся на несколько пуговиц.
Мужские рубахи были длинными до колен или ниже. При надевании их подпоясывали узким тканым или плетеным пояском и поддергивали над ними вверх до образования складки – пазухи. Рубахи молодых мужчин украшались обычно вышивкой, полосами ткачества аппликацией из кумача. Декор располагался во вороту, на концах рукавов и по подолу рубах.
Исключение составляли рубахи, готовившиеся невестой в подарок жениху. На них вышивка иногда занимала значительную часть всей верхней половины рубахи. Особенной декоративностью отличались подобные рубахи в Семипалатинской губернии в начале XX века и в Коротоякском уезде Воронежской губернии. Первые изображения мужских туникообразных рубах были известны по миниатюрам лицевого летописного свода XIV века, церковным рукописям и иконам более раннего времени. За время своего бытования они не претерпели значительного изменения в крое, были почти одинаковыми на территории России и отличались только количеством и особенностями приемов вышивки, характерными для определенных регионов. Фото из Российского этнографического музея.