Nebaz.ru
vk.com/drevlepravoslavie Количество участников: 10124
Название группы
Древлеправославие
Статус
Богу нашему слава ныне, и присно, и во веки веком. Аминь.
Описание
«Каждый, кто знает из святых отцов наставления или опыты, сообщи другому незнающему, а чего не знаешь, займи у знающего» Преподобный Ефрем Сирин.
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Молодёжное движение
Записи сообщества:
Древлеправославие
Древлеправославие 29 авг. 2021 в 01:22
Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; и всё же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимыми всеми народами за имя Моё; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасётся.

Евангелие от Матфея 24: 7-13
Древлеправославие
Древлеправославие 22 янв. 2023 в 00:47
Жену делает любезною не благообразие тела, но добродетель души, целомудрие, кротость и постоянный страх Божий

Жена может помогать мужу не украшениями своими, не роскошью, не просьбами к мужу о выдаче денег, не пышностью и расточительностью, но когда, став выше всего настоящего и отпечатлев в себе жизнь апостольскую, будет оказывать большую кротость, большую скромность, большое презрение к деньгам и терпеливость, тогда она будет в состоянии поддержать его, когда скажет: имеюще же пищу и одеяние, сими доволни будем (1 Тим. 6:8), когда будет оправдывать такое любомудрие делами и, посмеваясь над смертью телесною, считать за ничто настоящую жизнь, когда всю славу этой жизни будет признавать, согласно с пророком, за цвет травный (Ис. 40:6). Таким образом, жена может спасти мужа не тем, что сопрягается с ним, как жена, но своею евангельскою жизнью.

Взор не только невоздержной, но и целомудренной женщины поражает и смущает душу, ласки обольщают, почести порабощают, и пламенная любовь — эта причина всех благ — делается причиною бесчисленных зол для тех, которые неправильно пользуются ею.

Почести, оказываемые женщинами, хотя и ослабляются силою целомудрия, однако часто и низвергают того, кто не научился постоянно бодрствовать против таких козней.

Жену делает любезною не благообразие тела, но добродетель души, не притирания и подкрашивания, не золото и драгоценные одежды, но целомудрие, кротость и постоянный страх Божий.

Как звероловы, раскинув сети, стараются заманить диких животных, чтобы заколоть их, так и эти <развратные> женщины, раскинув всюду сети любострастия, и глазами, и телодвижениями, и словами завлекают и опутывают своих любовников, и отстают не прежде, как выпив и самую кровь их, а после сами же нападают на них, смеются над их глупостью и много издеваются над ними.

Величайшая сеть — красота женская, или вернее, не красота женская, а сладострастный взгляд. Мы осуждаем вовсе не вещи, а себя и свою беспечность.

Не столько природа делает лицо красивым, сколько расположение взирающего на него, а расположение обыкновенно ничем так не приобретается, как целомудрием и скромностью.

Украшай лицо целомудрием, скромностью, милостынею, человеколюбием, любовью, приветливостью к мужу, кротостью, смирением, терпеливостью; вот краски добродетели, ими ты привлечешь любовь не людей только, но и Ангелов; за них восхвалит тебя Сам Бог, когда же Бог будет благоволить к тебе, то, конечно, Он привяжет к тебе и мужа.

Если благоразумному мужу позволено лишь только тихо улыбаться, то мудрой женщине едва советуется даже и это.

Развратная, невоздержная, сварливая жена, хотя бы нашла в доме бесчисленные сокровища, расточит их скорее всякого ветра и ввергнет мужа вместе с бедностью в бесчисленные несчастья.

Это существо (женщина), в самом деле, настойчиво и решительно: если уклонится ко злу, то совершает великие злодеяния, а если примется за добродетель, так скорее отдаст жизнь свою, нежели отстанет от своего намерения.

Какая тебе, жена, польза от золота? Чтобы казаться красивою и благообразною? Но это нисколько не придает красоты душе твоей. Будь красива душою, — тогда будешь приятна и по телу.

Не говори мне о красоте тела, но смотри на достоинства души. Что представляет из себя красивая женщина? Гроб разукрашенный, если она не украсила себя целомудрием.

Все женщины, преданные целомудрию, достойны названия мужественных

Это зло <гордость и высокомерие> везде несносно, но особенно в женском поле. Жена, исполненная высокомерия, будучи более легкомысленною и неразумною, легко развращается, утопает, терпит кораблекрушение от всякого бурного дуновения, так как гордость и высокомерие потопляет ее.

Покрытие женской головы есть знак покорности и подчинения, оно побуждает смотреть вниз, смиряться и соблюдать добродетель; добродетель же и честь подчиненного состоят именно в том, чтобы пребывать в послушании. Мужу не предписывается это делать, так как он — образ Самого Владыки.

Отчего, скажи мне, ты прибавляешь от себя нечто к тому, что создано совершенным от Бога? Неужели для тебя мало того, что сотворил Бог? Следовательно, ты, считая себя искуснейшей художницей, принимаешься исправить дело Божие? Этого ты не имеешь в виду, но ты украшаешь себя и наносишь оскорбление Творцу для того, чтобы привлечь к себе бесчисленных любовников?

Тебя, женщина, создал Бог благообразною для того, чтобы и чрез это возбудить в нас удивление к Себе, а не для того, чтобы Ему мы наносили оскорбление. Не такими воздавай Ему за это дарами, но целомудрием и скромностью. Бог создал тебя благообразною для того, чтобы чрез это умножить для тебя подвиги скромности. Не в одинаковой ведь степени (трудно) сохранять целомудрие той, которая во всех возбуждает любовь к себе, и той, к которой никто не чувствует расположения.

Подобно тому, как если бы кто стал намазывать грязной тиной золотую статую, так поступают те, которые употребляют притирания.

Не станем украшать себя, — потому что это лишняя и бесполезная забота, не будем приучать своих мужей к тому, чтобы они любили одну только наружность. Если ты будешь так украшать себя, то он, привыкши к этому, взирая на твое лицо, легко может быть прельщен распутством. Напротив, если ты научишь его любить благонравие и скромность, то он не скоро впадет в прелюбодеяние, потому что у блудницы он не найдет этого, но найдет противное тому. Итак, не приучай его прельщаться смехом, ни свободными телодвижениями, чтобы ты чрез это не приготовила яда для самой себя. Учи его находить удовольствие в скромности, а это ты можешь сделать тогда, когда ты скромно будешь держать себя. В самом деле, если ты сама легкомысленна и сладострастна, то, как можешь завести с ним благопристойную речь?

И жене досталась немаловажная часть всего вообще управления делами, именно — домашняя, а без нее и гражданские дела никогда не могли бы состояться. Если бы домашние дела находились в расстройстве и беспорядке, то каждый из граждан должен был бы сидеть дома, и дела гражданские находились бы в худом положении. Таким образом, и в этих делах она участвует не менее мужа, и в духовных.

Вы теперь тело украшаете, а души оскверняете. Но что за приятность в том, что сосуд золотой, если содержащийся в нем напиток смертоносен? Не таковы ли блудницы? Лица их цветут красками, а души погибают. Разве, нарумянивая свое лицо пурпуровой краской, не устраивают они своими перстами подобие того огня, который им угрожает, — тогда как следовало бы им самые сердца свои окропить кровью Исуса и убелить Его Духом свои души, чтобы цвет души заблистал, как роза в соединении с лилией?

Пусть наряжается актриса или танцовщица, ей хочется привлечь к себе всех. А посвятившая себя благочестию не так должна украшаться, у нее есть другое украшение, гораздо лучшее.

И у тебя есть свое зрелище, украшайся прилично этому зрелищу, облекайся в этот наряд. Какое же это зрелище — небо, лик Ангелов. Говорю не об одних только посвятивших себя девству, но и о мирских, для всех верующих во Христа открыто это зрелище.

Что ты не мужу хочешь нравиться и не для него наряжаешься — это очевидно для всех из твоих собственных поступков. Как только ты переступаешь порог спальни, тотчас снимаешь все.

Ты желаешь казаться красивой? И я желаю этого, но только — тою красотою, которой требует Бог, красотою, которой хочет Царь (Небесный).

Для чего ты, жена, постоянно расслабляешь тело свое роскошью и делаешь его негодным? Для чего губишь силу его тучностью? Ведь тучность составляет слабость для него, а не силу.

Если же ты, оставив это, будешь вести себя иначе, тогда явится и красота телесная по желанию твоему, как скоро будет сила и свежесть.

Святитель Иоанн Златоуст
Древлеправославие
Древлеправославие 30 июня 2022 в 22:00
Древлеправославие
Древлеправославие 24 февр. 2022 в 13:00
«Господь дотоле хранит твою душу твою, доколе ты хранишь язык твой. Многоглаголивый человек никогда не оставит в себе места во обитель Святаго Духа»

Преподобный Антоний Великий.
Древлеправославие
Древлеправославие 2 авг. 2021 в 18:00
Воспитывающих христиан все меньше, а любителей роскоши все больше, очень жаль. Если есть дети, прошу Вас, учите их в первую очередь быть людьми, человеком же становятся, когда становятся христианином. Христианин призван служить Богу и ближнему. Отдавать призван, а не брать. Лучше сын твой будет нищим и с Богом, чем богатым и без Него, лучше знающим заповеди Христовы, чем науки мира, ищущим христианскую скромность, чем славу века сего, ибо без первого второе приносит конечную погибель, а когда есть первое, тогда все способствует ко спасению, "вемы же, яко любящым Бога вся поспешествуют во благое", - говорит апостол. /Рим.8:28/

Иерей Константин Литвяков.