Пакета нет | Настоящий экомаркет в Тюмени 21 мая 2022 в 13:39
Повлияла спецоперация и санкции на закрытие магазина?
Вопрос из заголовка – самый частый за последнее время. Если коротко: да. Рассказываю:
▣ Из-за ухода платежных систем Visa и Mastercard я не могу продлить подписку на важные для работы сервисы – Zoom и Todoist. У всего есть альтернативы, осталось выделить дополнительные три часа в сутках, чтобы найти их, освоить и, в случае с тудуистом, перенести проектное планирование размером с дом.
▣ Увеличились сроки отгрузок. А сроки оплаты - уменьшились. До есть деньги вперед, товары через месяц отправим. Еще две недели они будут до вас ехать. Такая история с конца февраля наблюдается в нише косметики, бытовой химии и бакалеи.
▣ Нестабильные прайсы. Запросить прайс и расслабленно отправить заявку через три дня больше нельзя. Нужно отправлять сразу, потому что через три дня цены могут быть совсем другими.
▣ Прибыли нет. Продал котлету по 100 рублей в розницу при оптовой цене в 60. Новую котлету надо купить по подорожавшему прайсу – 80 рублей. При этом налоги прежние, складской учет стоит столько же, арендная ставка не уменьшилась. Но теперь на все это надо размазать не 40 рублей прибыли, а всего 20 рублей. Да, новая партия котлет продается дороже. Но это будет, когда новая партия котлет приедет, хехе. Недели так через три.
▣ Какая попало упаковка. В магазин без упаковки товары тоже приходят в упаковке – оптовой - или перерабатываемой розничной. Последнюю партию твердых шампуней мы получили так: половину в коробках, половину в бумажных пакетах с этикетками, еще часть в бумажных пакетах и без этикеток.
▣ Сердитые клиенты. Серьезно, я такого за четыре года не видела. Напряжение очень выросло – сначала люди нервничали из-за начала спецоперации, потом разбирались, как теперь платить картами, на этом фоне нужно было как-то объяснять, почему цены растут и их шампунь пришел без этикетки. Люди не понимают, что в российской косметике используются зарубежные эмульгаторы, а этикетки на русском языке печатаются на привозной полипропиленовой пленке. Им не понятно, что современная экономика – это сотрудничество, в том числе международное.
▣ Чековая лента подорожала в три раза. Рулончик за 30 рублей теперь стоит сотню. Весной появилась опция отправить электронный чек. Но, см пункты выше – раздражение.
– Чек напечатаем бумажный или отправить на телефон?
– Никакой не надо.
– Так нельзя, мы обязаны выдать вам чек в каком-то виде
** тут клиент начинает закипать **
▣ Потеря смысла. Когда была пандемия, я понимала, почему мы все это делаем: обрабатываем все, закрываемся в локдаун, развиваем новые формы доставки товара. Люди по всему миру боролись с новым опасным вирусом, тормозили заболеваемость в ожидании вакцины. Сейчас такого понимания нет.
Текущую ситуацию для микробизнеса я бы сравнила с ходьбой на костылях: да, можно затянуть пояса, крепануться, собраться с духом и вообразить, что костыли – это ноги – и продолжать заниматься делами. А можно вернуться тогда, когда ноги и рынок будут пригодны для использования.