Nebaz.ru
vk.com/oneoone Количество участников: 19396
Название группы
101 Wave Music
Статус
Клубника чёрная
Страна
Россия
Город
Санкт-Петербург
Описание
Совершенно другая музыка
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Другая музыка
Записи сообщества:
101 Wave Music
101 Wave Music 12 апр. в 18:05
«Мы познакомились на улице. Он попросил денег на трамвай. Денег у меня не оказалось, зато я ему показала, как можно проехаться на трамвае бесплатно, — вспоминает первую встречу с Бренданом Перри Лиза Джеррард. — Наши отношения романтическими в традиционном понимании слова не назовёшь. Мы встретились, когда нам было по двадцать. Сдружились на почве одинакового отношения к музыке. Нам хотелось уйти от посредственности, но не в сторону отрицания, агрессии и противостояния, а в сторону созидания. Поверьте, это сложно. Но мы старались. Вряд ли нам удалось бы понять, в каком музыкальном ключе двигаться дальше, действуй мы в одиночку». (c). Лиза Джерард

В то время, когда Юрий Гагарин передавал с орбиты, что с ним всё в порядке, в эмигрантском районе Мельбурна – Прахране – в семье Джеррардов произошло пополнение. Это родилась Лиза Джеррард – одна из самых самобытных певиц мира, дива инди‐сцены и прекрасная половинка Dead Can Dance.

Dead Can Dance. Группа, оставшаяся в памяти поколений как герметичная художественная система, не подверженная никаким сторонним веяниям, но вобравшая в себя бесконечное множество культур, от грегорианских песнопений до мистики суфиев, от африканских ритмов до ирландского фолка. Пожалуй, главный их вклад не в том, что они стали соединять этнические мотивы с электроникой, а в том, что они через музыку стали говорить о мистицизме.
101 Wave Music
101 Wave Music сегодня в 18:15
[club183480058|Душь] — Пожар / 2024

Тягучий сингл от уральского дарк-фолк проекта. На релизе помимо, семиминутного оригинала, кавер от ортодоксальных-адептов альтернативного фолка группы " [club145609222|Шатуны]" и ремикс от пионера отечественного vaporwave-движения [club147457278|Bob Buttons].

"Неловко давать оценку проекту "Душь", поскольку это подразумевает позицию немного "сверху", хотя после прослушивания песни вполне естественной реакцией для любого будет поднять голову и смотреть вверх. Это очень мощно по всем фронтам, и такой музыки очень не хватает. Да и есть ли она вообще." - [id14166882|Азат] из группы "[club65106863|Почему коммутатор молчит]"

"Пожар" от Душь сравнивали и со Swans (писал [id1396266|Коля] из [club34465717|Гафт]), и c [club9255071|ТIТЛО] (говорил [id82358560|Егор Попс]), и с [id152319230|Бранимиром] (печатали [club209880525|ЭМВ]). Однако, на мой взгляд все это формальности. С этими разными коллективами Душь, конечно, можно сопоставлять, но не стоит.

Тут дело в том, хотите верьте, а хотите нет, что [id7979026|Максим Макаров] не пытается копировать или подрожать. А элементы тех или иных вещей он черпает буквально из воздуха, исходя из возможностей. Записал трескучую гитару у себя дома после работы - сравнили со Swans. Бывает."- [id7766680|Иван Бортников] ([club26901210|ХРУЩЕВКА])

#dark_folk #alternative_rock
101 Wave Music
101 Wave Music сегодня в 14:05
Coil — Horse Rotorvator / 1986

Огромная землеройная машина, созданная из челюстей лошадей четырех всадников Апокалипсиса. Только очень больное воображение могло создать подобный образ. Та же болезненность и в музыке второго полнометражного альбома экспериментального индустриального дуэта Джона Бэланса (ранее Psychic TV) и Петера Кристоферсона (участник пионеров стиля индастриал Throbbing Gristle). Крайне своеобразная парочка, привлекавшая к работе самых разнообразных коллабораторов, сочетавшая жуткий шум и спокойные, зрелые аранжировки и пугающие общечеловеческие боль, скорбь, ненависть и отчаяние. В представленной работе сошлись композиции памяти зверски убитого, несомненно прогрессивного и столь же несомненно альтернативно ориентированного итальянского режиссера Паоло Пазолини - и тематически от этого события очень далекая, взятая из религиозной еврейской традиции кавер-версия "Who by Fire" Леонарда Коэна.
И внезапно обе песни оказались очень близки друг другу. Мрачные, но без излишнего экстремизма, торжественные, но достаточно простые, эмоционально надломленные, но без гипертрофированной юношеской истерии. В этом весь Coil. И его привлекательность для находящегося в схожем состоянии души слушателя.

#industrial #ambient
101 Wave Music
101 Wave Music сегодня в 10:05
Tuxedomoon — Holy Wars / 1985

Последний их великий альбом, он же - самый коммерчески успешный альбом в их истории. И это один из тех случаев, когда "коммерчески успешный" не значит "неинтересный и попсовый".

Вообще, Такседомун не часто баловала поклонников новыми записями - предыдущий их альбом, великолепный Desire, вышел еще в 81 году, а после него в группе начались разброд и шатание. Наверное, ребята чувствовали, что Дезайр был вершиной, почти идеальным воплощением их стиля, превзойти которое невозможно, а повторить - очень сложно. Надо было все еще звучать не похоже ни на кого, сохранять свой уникальный саунд и умудряться совмещать авангард с мелодизмом - задача всегда непростая, понятное дело.
Так что члены группы долго занимались своими проектами и всяким небольшим побочным музыкописанием. Солист Блейн Рейнингер до того всем этим увлекся, что решил оставить группу и уйти на вольные хлеба, что оставшимся участникам задачу вовсе не упростило.

Тем удивительнее, что, пригласив-таки нового вокалиста, Такседомун смогли вновь (и в последний раз пока) приблизиться своим следующим альбомом, Holy Wars, к уровню того же Дезайр. Запись действительно получилась отличной - и на этот раз ее оценили не только преданные фанаты, но и весьма широкая публика. И в первую очередь, конечно, благодаря самой запоминающейся песни альбома - In a Manner of Speaking. Вещь эта даже не очень похожа на Такседомун, минималистичная, очень простая, какая-то нарочито неправильная, но безумно притягательная, из тех, которые хочется слушать десятки раз подряд. И, к тому же, Уинстон Тонг там поет!

Вот это вообще заметная разница по сравнению с Рейнингером - тот был мастером повествовательного жанра под музыку - не столько пел, сколько читал стихи, музыкльно, но отрывисто и даже иногда монотонно. Это было фишкой Такседомун и работало отлично - вспомнить хоть тот же трек Desire, который большей частью не столько песня, сколько стихи под музыку. Тем удивительнее, что новый вокалист (грешен, всегда забываю, как его зовут) умудрился всю эту фишку не испортить и даже привнести что-то свое. Да, теперь Такседомун гораздо больше стали петь, хотя и повествовательная манера еще остается. Тексты все так же красивы, своего рода романтичны и, не побоюсь этого слова, интеллектуальны.

Ну а что касается именно музыки - это все тот же Такседомун. Ритмичный, красивый, многослойный, немного нью-вейвовый (или много), немного джазовый и с такими мелодиями, которые западают в память сразу после прослушивания, падают куда-то в подсознание, откуда их потом не выковырять никакими силами. Только хитов тут, пожалуй, еще больше, чем на Desire. Я все равно отдаю Дезайру предпочтение как альбому более цельному, более глубокому и, как мне кажется, более великому в целом, но здесь, на Холиварах, есть просто замечательно хитовые и интересные St. John, одноименная Holy Wars и вообще настоящая россыпь отличных песен, в фирменном такседомунском обрамлении.

Пожалуй, больше альбома такого уровня у них не получится. Правда. они существуют по сей день (и, очень надеюсь, к нам приедут), но их золотая эпоха уже ушла, вернее, осталась в 80-х. И этот альбом - одна из главных жемчужин в дискографии группы. Действительно великой группы, без шуток. А потому - слушать всем)
101 Wave Music
101 Wave Music вчера в 20:05
Как Дуглас Пирс и Дэвид Тибет поссорились и больше не мирились

— Что у вас все-таки произошло с Дэвидом Тибетом (Current 93), давним другом и коллаборатором, посвятившим вам в начале 90-х прекрасный прижизненный реквием? Вы поссорились потом, кажется, из-за его дружбы с Тайни Тимом (настоящее имя Герберт Хаури, 1932—1996, забытый певец и пародист, фанатичный христианин, незадолго до смерти разысканный и возвращенный на сцену Тибетом. — OS), однако потом у DIJ вышел альбом с вокалом Тибета «Free Tibet», а еще немного позже вы в интервью заявили, что он «проклял себя» и «ваши пути никогда больше не пересекутся».

— О, это такой древности вопрос, что у него, по-моему, вышли уже все сроки давности. Специально для вас повторюсь и расставлю точки над i — как это происходило, с моей точки зрения. Я не был, строго говоря, инициатором разрыва с Тибетом. Все началось, когда он выпустил какой-то новый альбом Тайни Тима и прислал мне копию. Я заметил, что на обложке пластинки в разделе «Благодарности» упоминается мое имя, что само по себе было довольно странным, ведь я вообще не подозревал о существовании этого альбома.

Надо отметить, впрочем, что в то время это входило у Тибета в привычку: он благодарил в примечаниях к каждому альбому любую официантку, с которой сталкивался (или просто думал о них) в процессе записи. Весьма обременительная манера, если, скажем прямо, не безумная.

Так вот, после того как я послушал этот альбом и прочел свежее интервью Тайни Тима, я был просто взбешен: там была «юмористическая» песня про СПИД и напыщенный пафосный монолог про него же, где этот человек утверждал, что ВИЧ — божья кара для всех гомосексуалистов; что быть геем — смертный грех (по-видимому, речь идет о вышедшем на World Serpent Distribution в 1994 году альбоме Тайни Тима «Songs of an Impotent Troubadour» и треке «Santa Claus Has Got The Aids This Year». — OS).

Учитывая, что не только я сам гей, но еще и масса наших общих с Тибетом друзей, в том числе Джефф и Слизи (Джон Бэланс и Питер Кристоферсон из Coil. — OS), я счел данное заявление оскорбительным, мерзким и бесчувственным. Было действительно глупо со стороны Тибета связываться с этим нафталиновым психом Тайни Тимом. Я попросил Тибета убрать мое имя с обложки всех дальнейших тиражей диска и выразил ему свое возмущение.

С моей точки зрения, конфликт был исчерпан. Однако для Тибета это было не так. Его самомнение в то время росло и раздувалось как воздушный шар, его чувство собственной важности уже доминировало над чувствами любого из его друзей. Он был искренне возмущен, этот великий и могучий Дэвид Тибет, тем, что кто-то мог упрекнуть его в неправильности каких-то действий!

Джефф и я часто говорили ночью по телефону о происходившем безумии: Джефф жаловался, как Тибет взбесил его очередной сумасбродной выходкой. Джефф и Слизи, впрочем, в то время постоянно были слишком пьяны и удолбаны, чтобы найти в себе силы заявить Тибету протест. Они просто прогнулись под него. Это был определенно не мой вариант.

С 1997 до 2002 года, однако, отношения между мной и Тибетом были вполне нормальными, однако в 2002-м я испытал настоящий шок, обнаружив некоторые документы. Оказывается, затаивший зло Тибет на полном серьезе строил заговор у меня за спиной с директорами лейбла World Serpent Distribution (который я в 1991 году и основал). С последними мне очень скоро пришлось вступить в двухлетнюю судебную тяжбу.

Во время судебного процесса Тибет, не зная, что я видел обличающие его документы, утверждал, что он не будет ввязываться, но полностью на моей стороне. Я не мог поверить своим глазам: Тибет лгал мне в лицо, на деле активно работая против меня и пытаясь завербовать в свой стан мягкотелых людей вроде Джеффа. Как человек, столь много разглагольствовавший про духовность, может вести себя столь мелочным и коварным образом?

Впоследствии я решил провести нечто вроде упражнения по экзорцизму и выпустил диск «Free Tibet» с его вокалом. Я хотел избавиться от всей этой тибетовской фальши и негатива, даже не упоминая о банальном ощущении предательства.
Все то, что он говорил, и то, что он на самом деле делал, сожгло мосты между нами.