Nebaz.ru
vk.com/ladno_horosho Количество участников: 42690
Название группы
Ладно-Хорошо
Статус
старые добрые новости
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Народная музыка, фолк
Записи сообщества:
Ладно-Хорошо
Ладно-Хорошо вчера в 16:15
Ладно-Хорошо
Ладно-Хорошо 5 мая в 23:30
Ладно-Хорошо
Ладно-Хорошо 4 мая в 15:00
Бы́ла война. И были враги эты́е остановивши у нашей дяревне. У нашей избы тоже один остановился и говорить: «А как вы знаете, шо у вас Пасха бываеть?» – Я говорю: «А у нас на Пасху солнце играеть». – Он говорить: «Как это играеть?» – «А вот так, – говорю, – играеть солнце. Вам не видать, а нам видать. Вот так всё разбеги́тся по ка́пеличкам, разбеги́тся по всему небу, а потом так сбирается, сбирается». – Он говорить: «О как!» – Я говорю: «А шо ж вы думали, мы такие безразумные? Мы всё понимаем!»

Записано в Печорском районе Псковской области
__________
В красном углу (Пасха). Снимок Сергея Александровича Лобовикова (1870-1941)
Ладно-Хорошо
Ладно-Хорошо 3 апр. в 23:09
Голубиная книга

Духовные стихи в исполнении русских сказителей: Ирины Андреевны Федосовой, Антона Борисовича Сурикова, Фёдора Андреевича Конашкова и других

Два Лазаря

Жили да были два братца Лазыря́
о́дин быў братец богатой Лазы́рь
другой быў братец убо́гой Лазы́рь

При́шёў как убо́гой ко братцу к своему
ко братцу к своему к богато́му Лазырю́

Дай ко ты мне братец хоть ради Христа
хоть ради Христа хоть ради ангела
дай ты мне ка милостинку ради души

Прочь прочь кале́ка ты прочь от меня
есь у ме́ня братьица получше тебя
съйи́дят мои братьица послашшэ тебя

По́шёл убогой тут во чисто́ полё
закричал убогой своим тухлым голоско́м

Ой же ты Ѓосподи свет милосливой
свет милосливо́й да Го́сподь жа́лосливой

По́шли мне ка Господи с Небес двух ангело́в
двух ангело́в двух архангелов
ой немилосливых да нежалосливых

Чтобы вынули душеньку да с крю́ком из грудей
с крю́ком из грудей со горячеей смолой
кинули б душеньку в огненну реку́

По́слаў ёму Господи с Небес двух ангело́в
двух ангело́в двух архангелов
Он да милосливых ой да жалосливых

Вынимали е́го душеньку с мёдом из грудей
клали его душеньку в Рай на престол

Три году́ богатой во гноищи лежал
три году богатой сродцев в глаза не видаў
три году богатой хлеба соли не едаў

По́шёў богатый тут во чисто́ полё
закричаў богатый сво́им громким голосо́м

Ай жэ ты Господи ми́лосливой
ой жэ ты Господи жа́лосливой

По́шли мне ка Господи с Небес двух ангело́в
двух ангело́в двух архангелов

Чтобы вынули душеньку с демьяном с табаком
с демьяном с табаком да со сладкиим медком

По́слаў тут Господи двух ангело́в
двух ангело́в не архангелов
Он не милосливых да нежалосливых

Вынимали его душеньку крю́ком из грудей
крю́ком из грудей со горячеей смолой
кинули душеньку в огненну реку

При́шоў богатой ко братцу к своему
ко братцу к своему ко бедному Лазарю́

Ой не помни ко ты братец не лиха не зла
дай ты мне ко братец хоть напёрсточком воды

Не помниў бы я братец не лиха не зла
дал бы те́бе братец целый ковшичек воды
но ведь воля не моя воля Го́сподова
_________

Егорий и змей

Во славном во Киейском городи
у славно́го у киевского князя

Сделалась беда там великая
там беда великая страшна́я

А повадилась змея лютая
она змея ведь просить в день три головы

Пе́рву она просит куриную
дру́гу о́на просит лошадиную
третью о́на просит человеческу

Собрались купца да всё бояре
собрались больши́и там кресьяне

Стали о́ны думушку думати
как тут змею им отвадить

Вы давайте братци жеребьё кидать
на кого тут жеребей повыпадет

Тот пойдёт к змеи да на съедение
тот пойдёт то ко лютой на истерзание

Выпав тут то жеребей на царский двор
на самого царя да на боярыня

Тут ведь царь то киевский задумалсэ
тут то ведь царь то киевский запечалилсэ

Тут спросила дочь его любимая
ты чего наш царь призадумаўсэ
ты чего наш царь запечалилсэ

Тут сказаў то царь своей дочери
надо идти к змеи мни на съедение
к этой то ко лютой на истерзание

Тут его то дочь успокоила
ты не плачь то царь ды не думай
не печальсе царь не кручиньсе

Я пойду к змеи на съедение
к э́той я лютой на истерзание

Села она краешку бе́режка
стала думу думать горько плакати

Тут отку́ль взяўся́ Егорьи Храбрыи
ты чего деви́ца призадумалась
ты чего так горько призаплакалась

Как же мне не плакать кручинитьсэ
я пришла к змеи на съедение
к этой я лютой на истерзание

Ты буди́ девица меня от крепко́го сна
тут Егорьи Храбрый крепко́ заснул

Тут змея со моря показаласи
устрашилась красная де́вица

Она горько горько стала плакати
стала будить Егорья Храброго

Тут упала слезинка на бело́ лицё
на бело́ лицё Егорью Храброму

Тут Егорей тут пробудилсэ
уж он взяў змею на шелко́в пояс

Будь ко ты змея ты умна́ смирна́
будь умна сми́рна как скотинина
_________

Старец и Пятница

Старец во пустынюшки спасалсэ
да кажную субботу он причашшалсэ

Не владеў не рукамы ни ноѓамы
не владеў никакима он местамы

Пятница во сне ему казалась
она то ёму трудному сказала

Поди ко раб Христов по народу
сказывай народу да людям добрым

Чтобы весь народ обратилсэ
по средам по пятницам постилсэ
в Воскресной Христу то Богу́ молилсэ
_________

Василий Кесаринский

Ой Василий Великий Кесаримский чудотворец
молился он Господу Богу
тридцать лет в церкви на папе́рте у престола

Молилсэ он Господу Богу со слезами
а Богородице молилсэ со свечами

А с Небеси е́му глас прогласило
ай Василий Великий Кесари́нский чудотворец
а твои то молитвы
яко лютые стрелы ко Господу Богу прилетают
_________

Вознесенье

На шёсто́й неделе во четверик
поднималсе Исус да на Небе́са

Обступила меньша́я братия
обступили нищи́и да убоги

Ай же Исус Христос Царь Ты Небесный
как возносишьсе Ты навеки да вовеки
к Отцю Своёму да Небесну

Кто нас будет кормити поити
кто нас будет обувать обнадёвати
кто нас будет на путь дорожку да отправляти

Проречел Исус Царь Небесный
не плачьте бедныи убоги

Да вознесусе Я на Небеса
да сяду на престол Отцю́ да Небесну
да по праву Ёго святую руку

Упрошу я Отця Небесна
спустим Мы вам гору золотую
проточим вам воду реку медвяную

Только знайте горой золотою да вы владати
как умийте ко воду медвяную розьливати

Проречел Иване Богослове
ай же Исус Христос да Царь Небесный

Дозволь ко мне бесёды посетити
дозволь ко мне ричь проговорити
не постав ко моя слова во запрете

Как вознесешьсе на Небеса
к Отцю Своёму Небесну

Не спускайте ко горы да золотою
не точите реки воды медвяною

Как про́йдет слава велика́я
по всей матушки святой земли

Наедут сильны могучии́ да бога́тыри
и отнимут от нищих убогих
отнимут и гору золотую
сделают велико кроволитеньё

Узнают купци люди богаты
про реки воду медвяную

Наго́ня лодья велики́е
как росче́рьпают воду медвяную

Да еще нищим убогим
как горы золотой не владати
да воды медвяной не пивати

Остав ко сво́ё слово Христово
да нищи и убоги
будут по миру йоны́ ходити
из роду в род Тебя Христа Бога памяти́ти
_________

Голубиная книга (по Сурикову)

Из под той страны а с под восто́чноёй
выпадала книга Голубиная

Голубиная
середи́ то граду да Еросо́лима

Аще собралось ко книги соро́к царей
ай соро́к царей соро́к царе́вичёв

А соро́к попов соро́к попо́вичёв
да никто то ко книги пристать не смел

Ай пристать не смел да прочитать не знал
принималсэ за книги да Волото́ман царь

Волото́ман царь да Волото́мьевич
распремудрой царь Давыд Евсеевич

Он читал то книгу по три году́
а прочитал то в книги да ровно три листу́

Прочитал во книги да ровно три листу́
ай ты скажи суда́рь да распрему́дрой царь

Ай премудрой царь Давыд Евсеевич
отчёго́ начался весь бе́лой свет

Весь бе́лой свет
со́лнцё кра́сноё луна небесная

Со́лнцё кра́сноё луна небесная
зве́зды частыи да млад свитёл месе́ц

Зве́зды частыи да млад свитёл месе́ц
как начался весь бе́лой свет

От лица Его да от Госпо́днёго
как нача́лось со́лнцё кра́сноё

Да от очей Ёго́ от Господниих
зве́зды частыи да от косиц Его

Да млад свите́л месе́ц от главы Его
а скажи суда́рь распремудрой царь

Которая река да всим река́м мати́
а Ерда́н река да всим река́м мати́

Да почему она да всим река́м мати́
аще в той реки да будет Исус крещён

А в той реки буде́т Исус крещён
а которая трава да всим трава́м мати́

А плаку́н трава да всим трава́м мати́
отчёго́ она да всим трава́м мати́
зарослась она от слёз да Богородицыных

Расскажи суда́рь распремудрой царь
аще которо древо всим древа́м мати́

Да кипарис то древо всим древа́м мати́
почему оно да всим древа́м мати́

А ще будет да распятый сам Исус Христос
да сам Исус Христос Царь Небесные
_________

Голубиная книга (по Федосовой)

Что в восьмо́м году в во́сьмой ты́сече
в во́сьмой ты́сече да в марте ми́сеце

В во́сьмой ты́сече в марти ми́сеце
наставала тученька те́мная

Наставала тученька те́мная
ай темна́ грозна́ да страхови́тая

Ай темна́ грозна́ страхови́тая
со громом туча́ да со мо́лниёй

Со громом туча́ да со мо́лниёй
на тую́ гору́ да на Фаво́р гору́

На тую́ гору́ на Фаво́р гору́
ко чудну́ кресту да ко Господнему

А к тому кресту ко Господнему
ко тыи́м мощам да ко Адамовым

Ко тыи́м мощам ко Адамовым
выпадала книга Голубиная

Выпадала книга Голубиная
собиралиси да сокоплялиси

Собиралися сокоплялиси
эты вси цари да вси царёвичи
Ладно-Хорошо
Ладно-Хорошо 29 февр. в 23:02
Про день 29 февраля некогда по Руси ходила легенда. Ниже приводится три её варианта: орловский, рязанский и муромский:

1. Раз в осеннюю пору увязил мужик воз на дороге. Знамо, какие у нас дороги; а тут ещё случилось осенью — так и говорить нечего! Мимо идёт Касьян-угодник. Мужик не узнал его и давай просить: «Помоги, родимой, воз вытащить!» — «Поди ты! — сказал ему Касьян-угодник, — есть мне, когда с вами валяндаться!» Да и пошёл своею дорогою. Немного спустя идёт тут же Никола-угодник. «Батюшка, — завопил опять мужик, — батюшка! Помоги мне воз вытащить». Никола-угодник и помог ему.
Вот пришли Касьян-угодник и Никола-угодник к Богу в Рай. «Где ты был, Касьян-угодник?» — спросил Бог. «Я был на земле, — отвечал тот, — прилучилось мне идти мимо мужика, у которого воз завяз; он просил меня. Помоги, говорит, воз вытащить; да я не стал марать райского платья». — «Ну, а ты где так выпачкался?» — спросил Бог у Николы-угодника. «Я был на земле; шёл по той же дороге и помог мужику вытащить воз», — отвечал Никола-угодник. «Слушай, Касьян! — сказал тогда Бог, — не помог ты мужику, за то будут тебе через три года служить молебны. А тебе, Никола-угодник, за то, что помог мужику воз вытащить, будут служить молебны два раза в год». С тех пор так и сделалось: Касьяну в високосный только год служат молебны, а Николе — два раза в год

Записано в Орловском уезде П.И. Якушкиным. Из книги А.Н. Афанасьева "Сказания, легенды и притчи"

2. Однажды Касьян, вместе с Николаем Чудотворцем, шёл по дороге, и встретился им мужичок, который увязил воз в грязи. – «Помогите, – просит мужичок, – воз поднять». А Касьян ему: «Не могу, – говорит, – ещё испачкаю об твой воз свою райскую ризу, как же мне тогда в Рай прийти и на глаза Господу Богу показаться?» Николай же Чудотворец ни словечушка мужику не ответил, а только упёрся плечом, натужился, налёг и помог воз вытащить. Вот пришли потом Николай-угодник с Касьяном в рай, а у Николая-то вся как есть риза в грязи выпачкана. Бог увидал это и спрашивает: – «Где это ты, Микола, выпачкался?» – «Я, – говорит Николай, – мужику воз помогал из грязи вытаскивать». – «А у тебя отчего риза чистая, ведь ты вместе шёл?» – спрашивает Господь Касьяна. – «Я, Господи, боялся ризу запачкать». Не понравился этот ответ Богу, увидал Он, что Касьян лукавит и определил: быть Касьяну именинником раз в четыре года, а Николаю-угоднику, за его доброту, два раза в год

Записано в Зарайском уезде Рязанской губернии. Из книги С.В. Максимова «Нечистая, неведомая и крестная сила»

3.
Ходила Никола
ходила святая

По летняй дорожки
по зимняй тропинки

Навстречу Николи
навстречу святою
идёт Касиёни

Где жа ты Никола
где жа ты святая

Где ж ты измочилася
где ж ты изгрязнилася

Я была на мори
там корабль тонул

Я там измочилася
я там изгрязнилася

Что жа ты Никола
что жа ты святая

На что пирлестилася
на что пирманилася

Там мне посулили
денежные свечи

У меня у Николы
у меня святою

Горят свечки часто
а молебны зався

А у тебя у Касиёни
в году одна молебна

В году одна молебна
и то безобедна

Алилуия алилуия

Записано в Муромском районе Владимирской области в 2оо4. Записали О.В. Жукова, Н.В. Точилина. Руководитель группы И.Н. Райкова. Старообрядка Анна Васильевна Самохина, 1925 года рождения, местная жительница деревни Борок, напевшая стих, сообщила, что петь его "когда хочешь можно, хоть упокойнику можно"