Продвижение в социальных сетях SMM 21 авг. 2019 в 13:58
А Алкоголь нам не друг
Однажды блогер Илья Варламов в своем видеоролике на YouTube-канале невзначай упомянул виски Dewar's. Двойную выдержку алкогольного напитка он якобы приводил в пример того, как повторение во имя качества делает всё в нашей жизни лучше. Сразу же после выхода ролика поступила жалоба в ФАС. А все потому, что закон «О рекламе» запрещает рекламировать алкогольную продукцию.
Лучший из лучших
Кто не захочет расхвалить свой товар так, чтобы отпало даже желание смотреть на продукцию конкурентов? Многих заносит, и начинают сыпаться утверждения: «Мы лучшие», «Самый качественный», «Абсолютно уникальный» и т. д. Если в дополнение не представить официальные доказательства таких громких заявлений, ФАС не заставит себя долго ждать.
Так, к примеру, случилось с оператором связи ЗАО «ПетерСтар». Слоган «ADSL – самый быстрый Интернет + свободный телефон» тут же оспорил в федеральных органах один из конкурентов. Провайдер не смог доказать, что он «самый быстрый», и над ним нависла опасность в виде штрафа в полмиллиона рублей.
Подбирай слова
Санкции от ФАС ожидаемы и когда дело касается нецензурных выражений. Даже если они скрыты или завуалированы под безобидные формулировки. В качестве примера можно привести рекламный щит с фразой «Наши цены зашибись», где буква Ш немного потеряла равновесие и стала напоминать.
Под раздачу попадают и иностранные слова без перевода, если это не зарегистрированный товарный знак. Запрет также касается слов, имеющих прямое отношение к опасности, например «оружие». Даже если это реклама спортивного бренда NIKE со слоганом «NIKE PRO. Секретное оружие спортсмена».
Нет сексизму и лицемерию
В компании Unilever, продвигая марку Dove и настоящую женскую красоту, взяли в качестве моделей обычных девушек с нетипичными модельными внешностями. Улыбающиеся красавицы не стеснялись своих фигур и отсутствия макияжа, выглядели вполне счастливо. Однако дезодорант Axe (всё той же компании Unilever) рекламировал накачанный мужчина, которого окружали девушки с модельными данными и броским макияжем. Многие восприняли это как лицемерие.
По закону товар не соответствует потребительским свойствам, если действия компании расходятся с действительностью. Так, H&M демонстрирует свою одежду на девушках разных форм и рас, стремясь продемонстрировать уважение принципов толерантности и феминистских взглядов. Параллельно с этим компанию обвиняют в увольнении своих беременных сотрудниц и невыплате детских пособий.
Лечение оставьте врачам
Хочешь рекламировать БАДы? Пожалуйста. Только никаких слов «лекарство», «лечить» и «вылечить», иначе ФАС тут же укажет на закон «О рекламе». Там четко указано, что такие формулировки и БАДы не могут соседствовать. Поэтому слоганы «АртроФоон — лечение заболеваний суставов» и «БАД — это не лекарства, а средство лечения» антимонопольный комитет не пропустит.
Д Доверяй, но проверяй
Нередко случается, что ФАС штрафует не заказчика, а именно рекламное агентство, которое пустило непроверенную информацию в массы. Так было с компанией TcompanyOnlineLimited и ее рекламой финансовых вкладов. Осуществлять подобную рекламную деятельность могут только лицензированные банки, а данная организация даже не была оформлена как кредитная. Рекламное агентство это не проверило, и все шишки полетели в его сторону.
Помимо перечисленных примеров существуют общие строгие табу. Запрещается использовать материалы, в которых:
присутствуют сцены с откровенным насилием или эротическим подтекстом;
происходит оскорбление чувств верующих, религиозных общин, а также других государств и их граждан.
Перед тем как запустить рекламу, не поленись удостовериться, что она не нарушает законодательство.
Помни, что штрафы за несоблюдение норм и связанные с этим риски могут больно ударить по бюджету и репутации компании.
Рекламируй честно. Находи клиентов. Быстрее!