Алексей Князев. Таргетинг и бизнес в США. 4 марта 2022 в 09:58
ЧТО СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ТАРГЕТОЛОГАМ В РОССИИ?
Подобный пост я писал в начале пандемии, когда весь мир оказался в одной лодке. Этот пост написан для конкретной лодки, против которой ополчился весь мир, пусть и не по вине тех, кто в этой лодке находится.
Прежде, чем начнём, сразу хочу добавить ремарку. Комментарии с разжиганием политической повестки будут несчадно удалены. У нас интернациональная команда, и пока я пишу этот пост, Наташа и её дети находятся в бомбоубежище. С моей личной позицей можно ознакомиться в инстаграме, если он у вас до сих пор работает. Но я противник любого насилия, не говоря уже о войне.
Теперь к теме. Этот пост посвещён больше российскому рынку таргетинга, но им я хочу дать пищу для размышлений, и принятия решений всем таргетологам. Тут мои мысли, мой личный анализ, моё собственное мнение и видение ситуации, можно быть с ним не согласным.
ПРО БРЕНДЫ:
1. Уход мировых брендов с Российского рынка это не только ситуация вызванная проблемами с логистикой и санкциями. Для мирового сообщества это становится ещё и репутационно-имиджевой историей, такая же как поддержка чернокожего населения, или прав ЛГБТ-сообществ. Не работать с Россией в ближайшее время будет таким же трендом, как и неиспользование материалов вредящих окружающей среде. Это не только политика компании, но и пунктик, который даст поддержку потребителей по всему остальному земному шару. Не стоит ожидать повальное возвращение в скором времени, кто-то уйдёт надолго, кто-то попробует вернуться, а кому-то вернуться не дадут. Также, пока мы видим тех, кто уходит добровольно, или из-за проблем с доставкой, но я жду волны тех, кого "попросят" уйти. Какие-то компании решатся использовать цепочку поставок через другие страны, но без сомнения это повлияет на конечную стоимость.
2. Но через какое-то время освободившиеся ниши будут заниматься отечественным, или китайским аналогом, это неизбежно: потребительский спрос и потребность велики. Импортзамещение работает. Рост отечественного производства - будет. Не сразу, но точно будет.
ПРО СОЦ.СЕТИ:
3. Вне всяких сомнений, международные социальные сети будут замедленны, заблокированны, ограничены. К этому всё и шло. И даже если часть пользователей способна обойти блокировки с помощью VPN, то общее количество пользователей станет незначительным и не будет представлять интереса для рекламодателей. К этому добавляем проблемы с оплатой рекламы.
4. В противовес, считаю, что это подтолкнёт рост и развитиее отечественных социальных сетей. ВКонтакте начнёт активнее развивать видео-платформу вместо ютуба, функционал для сторис вместо инстаграма и т.д. Активность в сообществах будет повышаться, а блоггерам найдётся где размещать контент, и как зарабатывать с актуальной системой монетизации. ВК и ОК тут только в выигрыше.
ПРО ТАРГЕТОЛОГОВ:
5. Как это ни странно, несмотря на все пункты выше, в перспективе профессии таргетолога я уверен. Да, как я и сказал, сейчас бренды уйдут, но на их смену придут другие, да, в ближайшее время многие проекты отвалятся, но со временем появятся другие. Тоже самое мы видели во время пандемии.
Импортзамещению нужно будет занимать освободившуюся долю рынка, кто-то должен будет это рекламировать и доносить до потребителя. Вы.
6. Если специализируетесь на иностранных соц.сетях, мне кажется логичным, сместить фокус внимания на ВК, ОК. Они в ближайшее время будут в тренде, заказов тут станет больше.
7. Я бы постарался удержать тех клиентов, которые сейчас максимально стабильны. Если вам повезло работать с теми, на ком нынешняя ситуация не отражается супер-критично, то за них я бы держался всеми силами, и наоборот отпустил тех, для кого оплата вашей работы станет проблемой, даже если подписан договор с обязательствами. Спасибо, Капитан Очевидность.
Вот что я думаю, а вы что думаете? С радостью почитаю ваши мнения в комментариях. Уверены, что всё восстановится и будет как было? Расскажите почему.