Nebaz.ru
vk.com/rossosh_sobor Количество участников: 20466
Название группы
Храмы и монастыри Россошанской епархии
Статус
"Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Иак, 5:16).
Страна
Россия
Город
Россошь
Описание
Группа, созданная прихожанами, о храмах, монастырях и иных святынях юга Воронежской области: всё о православии, важные новости, полезные статьи, объявления, сообщения о мероприятиях. Богослужения в епархии совершаются в 175 храмах и 2 уникальных древних пещерных монастырях, расположенных в 13 районах юга Воронежской области: Россошанском, Богучарском, Верхнемамонском, Воробьевском, Калачеевском, Каменском, Кантемировском, Ольховатском, Острогожском, Павловском, Петропавловском, Подгоренском и Репьевском - http://roseparhia.ru/eprakhiya/the-deanery-eparchy - в них несут свое молитвенное служение для вас и ваших близких 40 монашествующих и 90 священнослужителей.
Сайт
http://roseparhia.ru/
Тип сообщества
Группа
Тип деятельности
Религия
Записи сообщества:
Храмы и монастыри Россошанской епархии
Храмы и монастыри Россошанской епархии сегодня в 08:05
Утром в пятницу арестовавшие Иисуса иудейские первосвященники привели Его к прокуратору Понтию Пилату (главе римской администрации Иудеи). Первоначально Пилат пытался избавить Христа от казни: по его приказу солдаты подвергли Спасителя бичеванию, после чего прокуратор хотел отпустить Его, сказав, что наказание исполнено. Однако толпа под предводительством священников требовала смертной казни, и Пилат, опасаясь бунта в неспокойном Иерусалиме, уступил.

В знак того, что он снимает с себя ответственность, римский прокуратор умыл руки, после чего приказал солдатам привести в исполнение смертный приговор. Спаситель был распят на горе Голгофе рядом с Иерусалимом и скончался к вечеру пятницы. Столь быстрая смерть на кресте была редкостью: как правило, человек умирал в страшных мучениях на протяжении нескольких дней.

Евангелие свидетельствует, что в момент смерти Иисуса произошло землетрясение, а в Храме разорвалась завеса, отделявшая верующих от алтаря.

После смерти Иисуса Его тайные ученики из числа влиятельных иудеев упросили римские власти передать им тело. Они похоронили Спасителя в непосредственной близости от места казни. По требованию иудейских начальников возле гроба была выставлена стража.

В этот день мы вспоминаем самые трагические события в человеческой истории — издевательства, истязания и страшную казнь, которую претерпевает Спаситель. История Страстной Пятницы — это не просто история о том, как когда-то давно плохие люди убили праведника. Все ее богослужение напоминает нам о том, что эта история имеет определяющее значение для жизни, веры и надежды каждого из нас.

Страстная Пятница — день, когда Господь совершает то, зачем он пришел на землю. Как говорит Он Сам: Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45)». Как напоминает нам пророчество Исаии, которое читается в этот день во время Царских Часов, но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис 53:5). То, что совершается на Голгофе, связано не только с грехами фарисеев, или саддукеев, или Иуды, или Пилата — это связано с нашими грехами.

При создании Бог почтил нас величайшим из Его даров — свободой. Он создал нас из любви и для любви, а любовь может быть только свободной. Мы призваны свободно сказать Богу «да», но эта же свобода дает нам возможность сказать Ему «нет». Вся трагическая история человечества, все зло мира — от распадающихся браков до мировых войн коренится в том, что мы говорим Богу «нет». Все мы, начиная с падения Прародителей, употребляем нашу свободу во зло. Мы грешим: изменяем Богу и своему человеческому предназначению, творим зло или не творим добра, которое должны были, следуем ложными и гибельными путями. Всякий раз, когда мы делаем это, мы совершаем выбор — выбор, который определяет наше положение, глубоко влияет на других людей и на мироздание в целом. Бог не отменяет этого выбора, — потому что Его дар — дар свободы — реален и неотъемлем. Реальный выбор имеет реальные последствия, и когда мы совершаем грех, это порождает неизбежные и ужасающие последствия во времени и в вечности. Блаженный Августин сравнивает грешника с самоубийцей — как самоубийца убивает себя, но не может сам вернуть себя к жизни, так и грешник отторгает себя от Бога, но не может сам к Нему вернуться...

И Бог Сам приходит к нам в лице Господа нашего Иисуса Христа, чтобы взыскать и спасти погибшее (Мф 18:11). Он делает то, что совершенно невозможно для нас самих, — совершает искупление наших грехов и возвращает нас от смерти к жизни. Христос выбирает Божью волю там, где мы выбирали свою, хранит верность там, где мы предавали, следует путем веры там, где мы следовали путем противления. Двенадцать отрывков из Евангелий, которые читаются в этот день, повествуют о том, как Он смиренно, в полном послушании Отцу принимает страшную смерть. Однако речь идет не только о немыслимой физической боли. Он спускается в бездну страдания, смерти, отверженности и богооставленности, бездну, порожденную нашим грехом, чтобы спасти нас от вечной смерти.
Храмы и монастыри Россошанской епархии
Храмы и монастыри Россошанской епархии вчера в 21:49
Богослужения Страстной Пятницы: царские часы и вынос плащаницы

Царские часы - это служба, которая охватывает первый, третий, шестой и девятый часы — так называются краткие богослужения, состоящие из псалмов, песнопений и молитв, которые в приходской практике обычно присоединяют к другим службам — вечерне, утрене и литургии.

Однако часы Страстной Пятницы особые. Во-первых, они составляют самостоятельное богослужение.

Во-вторых, на них читаются отрывки из Священного Писания Ветхого и Нового Завета, посвященные событиям, которые вспоминаются в этот день, — страданиям Иисуса Христа, Его распятию на Кресте и погребению.

В церковном богослужебном Уставе эти часы называются великими. Царскими их называют только в России, поскольку раньше на них присутствовали российские монархи.

Что происходит потом на вечерне, откуда и куда выносят плащаницу?

Еще перед началом вечерни священник в алтаре полагает на престол плащаницу — прямоугольный плат с изображением положения Иисуса Христа во гроб. Она кладется на место, где обычно лежит Евангелие, которое, в свою очередь, ставится в правый дальний угол престола. В центр плащаницы кладется маленькое Евангелие.

Ради торжественности момента священник облачается во все священнические одежды, как во время совершения литургии. Во время вечерни совершается вход с Евангелием, читаются паремии — пророческие отрывки из Ветхого Завета, а также Апостол и Евангелие. В завершение вечерни открываются царские врата. Под пение хора священник выносит плащаницу из алтаря на середину храма и кладет ее на гробницу — прямоугольный столик, верх которого напоминает крышку гроба.

Хор поет тропари, посвященные праведному Иосифу, который обвил плащаницей тело Иисуса Христа и вообще организовал Его погребение, и женам-мироносицам, также участвовавшим в погребении, а потом пришедшим ко гробу Спасителя, чтобы умастить Его тело ароматами и благовониями. В тропаре мироносицам описывается явление им Ангела, Который возвестил о Воскресении Господа.

После того как плащаницу полагают в центре храма, священник совершает вокруг нее троекратное каждение и прикладывается к ней. Собственно, вечерня заканчивается. После этого у плащаницы читается канон «Плач Богородицы», содержание которого передает скорбь Божией Матери, оплакивающий Своего Сына. Затем молящиеся прикладываются к плащанице.

Богослужения в Ильинском соборе г. Россошь в пятницу Страстной седмицы:

8:00 - Царские часы
14:00 - Вечерня (Вынос Плащаницы)
17:00 - Утреня (Погребение Плащаницы)
Храмы и монастыри Россошанской епархии
Храмы и монастыри Россошанской епархии вчера в 19:33
2 мая - день памяти Блаженной Матроны Московской🙏🏻

С праздником, братья и сестры!

Молитва блаженной Матроне Московской
О, блаже́нная ма́ти Матро́но, душе́ю на Небеси́ пред Престо́лом Бо́жиим предстоя́щи, те́лом же на земли́ почива́ющи, и да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чныя чудеса́ источа́ющи. При́зри ны́не ми́лостивным твои́м о́ком на ны, гре́шныя, в ско́рбех, боле́знех и грехо́вных искуше́ниих дни своя́ иждива́ющия, уте́ши ны, отча́янныя, исцели́ неду́ги на́ши лю́тыя, от Бо́га нам по грехо́м на́шим попуща́емыя, изба́ви нас от мно́гих бед и обстоя́ний, умоли́ Го́спода на́шего Иису́са Христа́ прости́ти нам вся на́ша согреше́ния, беззако́ния и грехопаде́ния, и́миже мы от ю́ности на́шея да́же до настоя́щаго дне и часа́ согреши́хом, да твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ве́лию ми́лость, просла́вим в Тро́ице Еди́наго Бо́га, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храмы и монастыри Россошанской епархии
Храмы и монастыри Россошанской епархии вчера в 08:50
Четвертый день Страстей. Великий четверг.

Четверг — ключевой день Страстной седмицы, последний перед арестом Спасителя.

Вечером Иисус собрал ближайших учеников на пир по случаю предстоящей в субботу иудейской Пасхи. На нем Он лично устанавливает важнейшее таинство Церкви, сохраняемое ею до сих пор — Евхаристию (Причастие). Дав ученикам вино и разломив для них хлеб, Спаситель говорит: «Приимите, ядите, это Тело Мое за вас предаваемое, и Кровь Моя, за вас изливаемая» (см. Мф 26:26-28). Тогда же Спаситель косвенно называет Своего предателя и предрекает Свои страдания и смерть

После Тайной вечери Иисус молится в Гефсиманском саду в предместье Иерусалима. Именно там Его застигает Иуда с людьми первосвященника Каиафы. Арестовав Иисуса, они приводят его в Синедрион, на суд высшего иудейского совета.

Судьи не могут найти необходимых по закону свидетельств против Иисуса, однако после недолгого совещания передают Его в руки римских властей, требуя казни.

В Великий Четверг совершилось то, что теперь совершается каждый день на протяжении вот уже двух тысяч лет в Церкви Христовой: Тайная вечеря, последняя трапеза Господня с учениками перед Его страданиями и смертью...

В Таинстве Евхаристии мы соединяемся со Христом. Но почему именно так — через вкушение Тела и Крови? Дело в том, что Господь дал нам приобщиться к Себе тем образом, какой наиболее естествен для нас: в виде питья и пищи. И это уподобление самым простым и естественным человеческим действиям говорит нам о том, что быть готовым к Причастию — это прежде всего проголодаться, возжаждать Христа. Человек ест, когда он голоден, — и так же он причащается, когда испытывает жажду Бога.

Господь не установил для нас в Евангелии каких-то особенных действий в виде внешней дисциплины перед Причащением. Но при этом нельзя сказать, что таинство Причащения ничего от нас не требует. Нет, оно как раз очень даже требует — евангельской жизни. Ошибкой будет рассматривать Евхаристию в отрыве от целостной христианской жизни. Если мы будем обращать внимание только на дисциплинарную подготовку и участие в Евхаристии без того, чтобы всеми силами стремиться проникнуться Христовым мировоззрением и исполнять Его заповеди, то имеем шанс прийти к магизму, и вся наша духовность сведется к внешнему богослужебно-ритуальному существованию.

...На Тайной вечере вместе с верными учениками Христа присутствовал Его предатель — Иуда Искариот. Несмотря на то, что Господь прямо за трапезой дал Иуде понять, что Ему ясны его намерения, тот не захотел переменить своего страшного решения.

Но когда после Тайной вечери в Гефсиманском саду Христос увидел Иуду, пришедшего вместе с солдатами, Он сказал ему: «Друг, зачем ты пришел?», и здесь видно и сочувствие, и жалость, и боль за отпавшего ученика.

В Гефсиманском саду после Тайной вечери Христос молился до кровавого пота, потом претерпевал ужасные мучения на Кресте. Он прошел весь человеческий путь: от соткания в утробе Матери и рождения до смерти. И прошел через все: через искушения, через страдания и даже через богооставленность. И все для того, чтобы не оставить человека одного ни в какой ситуации его жизни. Христова Церковь означает, что теперь Бог с человеком всегда. И Бог не просто «над» человеком, но сокровенным внутренним образом сочетается со Своим творением, наставляя, оберегая, вразумляя его, милуя и спасая. Теперь человек знает, и чувствует, и получает — через Церковь — эту живую жизнь во Христе.

И Тайная вечеря, наше в ней участие — вступление в эту жизнь.
Храмы и монастыри Россошанской епархии
Храмы и монастыри Россошанской епархии 1 мая в 21:45
30 апреля, во вторник Страстной седмицы, Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Ильинском кафедральном соборе города Россоши.

Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Россошанского церковного округа иерей Александр Колесников, ключарь Ильинского собора иерей Павел Белов, клирики Россошанской епархии.

На входе с Евангелием на вечерне Преосвященнейший владыка вручил богослужебно-иерархические награды клирикам Россошанской епархии.