Nebaz.ru
vk.com/neuroling Количество участников: 56286
Название группы
Мозг, речь и язык. Нейролингвистика
Описание
Нейролингвистика (от греч. νεῦρον — нерв, лат. lingua — язык) — междисциплинарная наука на стыке лингвистики, неврологии и нейропсихологии, изучающая мозговую организацию языка и механизмы речевой деятельности. Мы рады всем, кто интересуется языком, мышлением и мозгом — студентам, аспирантам, учёным, практикам и просто любителям в самых разных областях: • лингвистика, психолингвистика и когнитивная лингвистика, • психология, медицинская и нейропсихология, психотерапия, • педагогика, дефектология, логопедия, • медицина, психиатрия, неврология, • биология, нейробиология, нейроанатомия, физиология ВНД...
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Образование
Записи сообщества:
Мозг, речь и язык. Нейролингвистика
Мозг, речь и язык. Нейролингвистика 30 дек. 2020 в 11:36
Высокая поэзия – это не только услада для души, но и нейрофизиологическая тренировка для мозга

Чтение необычных слов, оборотов и синтаксических конструкций, на которые так щедра поэтическая речь, подстёгивает активность мозга, а именно тех его центров, которые отвечают за внимание и автобиографическую память.

Исследователи из Ливерпульского университета наблюдали за активностью мозга людей, читавших сочинения Шекспира, Вордсворта, Томаса Стернза Элиота и других светил английской поэзии. Учёные анализировали, как мозг реагирует буквально на каждое слово, обращая особое внимание на то, как он справляется с необычными оборотами, синтаксическими конструкциями и пр. Чтобы посмотреть, как он будет работать с обычным текстом, те же самые произведения классиков переписывали обычным языком и отдавали на прочтение тем же испытуемым.

Как оказалось, высокая поэзия вызывает избыточное возбуждение в мозгу, то есть, обработав необычное слово или оборот, мозг не возвращается в прежнее состояние, но сохраняет какой-то добавочный импульс, который подталкивает к продолжению чтения. Чтение поэзии, по словам учёных, активировало правое полушарие мозга, ту его зону, которая связана с автобиографической памятью и эмоциями. То есть читающий обращался вновь к пережитому опыту, переформатируя его в соответствии с новыми литературно-эстетическими впечатлениями.

При этом чтение тех же «Отелло», «Короля Лира» и «Макбета», но пересказанных обычным языком, никакого усиления мозговой активности не вызывало. Например, когда шекспировский эпитет «безумный» (в адрес, например, ветра) заменяли на «яростный», мозг воспринимал это как само собой разумеющееся, но именно шекспировский эпитет заставлял нервную систему мобилизоваться и попробовать понять, что это слово тут делает. Любопытно, что такая стимуляция длилась дольше, чем сам текст, то есть мозг продолжал с повышенным вниманием относиться и к последующим словам.

Если высокая литература действительно стимулирует работу мозга, то нельзя ли эту самую литературу использовать в терапевтических целях — например, при некоторых расстройствах личности, при деменциях? Исследователи обещали проверить такую возможность, а равно и то, не будет ли похожего эффекта ещё и от прозы.

https://professionali.ru/Soobschestva/mozgovoj_shturm/chtenie-poezii-stimuliruet-mozg/
Мозг, речь и язык. Нейролингвистика
Мозг, речь и язык. Нейролингвистика 12 апр. в 16:15
#НейроВышка

Дорогие друзья, уже совсем скоро: 🚀14-16 мая 2024 года🚀
Школа мозг-компьютерных интерфейсов на базе Центра биоэлектрических интерфейсов ВШЭ

https://bioelectric.hse.ru/neuroschool20…

Приглашаем Вас интенсивно и увлекательно погрузиться в мир нейроинтерфейсов с лучшими экспертами в этой области!

👨‍🔬 В программе лекции ведущих российских и мировых нейроучёных 🧠

В рамках школы вы:
✅ Попробуете свои силы в анализе ЭЭГ и МЭГ-данных
✅ Познакомитесь с лабораториями мирового класса и уникальным научным оборудованием
✅ Прочувствуете на себе методы нейростимуляции
✅ Изучите миографические интерфейсы
✅ Узнаете о применении мозг-компьютерных интерфейсов в нейрохирургии и нейрореабилитации
🎉 А также проведёте время с пользой в сообществе единомышленников и экспертов в области нейроинтерфейсов.

🚀 Для поступления в школу заполните анкету и напишите небольшое мотивационное письмо в свободной форме. Все инструкции и детали по ссылке ⬇
https://bioelectric.hse.ru/neuroschool20…
Мозг, речь и язык. Нейролингвистика
Мозг, речь и язык. Нейролингвистика 16 февр. в 21:06
Можно ли жить без мозга? Какие необычные пациенты ставят в тупик учёных и врачей, занимающихся мозгом? Как возникают и как объясняются такие случаи? Можно ли защитить кандидатскую диссертацию после сквозного поражения головного мозга? Есть ли пределы у резервов перестройки мозга?
Об этом и многом другом рассказывает Алексей Паевский, научный журналист, спецпредставитель Десятилетия науки и технологии в России, автор Блога истории медицины, главный редактор портала Новости нейронаук и нейротехнологий.

Больше видео и статей в группе [club190320587|Научно-просветительского проекта НаукаPRO].

#НаукаPRO
Мозг, речь и язык. Нейролингвистика
Мозг, речь и язык. Нейролингвистика 16 февр. в 20:00
ЕЩЁ ОДИН АССОЦИАТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ!!! ПОЖАЛУЙСТА, ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ!!!

Зимние игры и забавы и помощь науке! Угадайте кинофильм по ключевым словам!

Всем привет! Я пишу кандидатскую диссертацию на тему «Лингвокультурная и психолингвистическая специфика прецедентных единиц советского и российского кинотекста». В настоящее время я провожу третий ассоциативный эксперимент, чтобы узнать, какие кинофильмы хорошо известны носителям русского языка и культуры. В анкете 12 вопросов: 11 с выбором ответа и 1 с кратким ответом. Пожалуйста, поучаствуйте в эксперименте, перейдя по ссылке (это займёт 7 минут): https://forms.gle/BcMtDdZPLCP8DLdM9. Отвечайте на вопросы не задумываясь!!!!

Для достоверности эксперимента мне нужно набрать 500 респондентов. Если вам не сложно, перешлите эту анкету своим друзьям и знакомым! Большое спасибо!
Мозг, речь и язык. Нейролингвистика
Мозг, речь и язык. Нейролингвистика 13 авг. 2023 в 12:25
Что такое сон и как он устроен? Есть ли люди, которые могут не спать месяцами? В каком органе мелатонина больше, чем в мозге? За что мелатонин отвечает в организме животных и растений? Как сон влияет на запоминание и успеваемость в учёбе? Можно ли оптимизировать сон, и что этого нужно делать?
Об этом и многом другом в цикле лекций по сомнологии рассказывает Евгений Васильевич Вербицкий, сомнолог, доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией Южного научного центра РАН, председатель Ростовского отделения Российского общества сомнологов.

Больше видео и статей в группе [club190320587|Научно-просветительского проекта НаукаPRO].

#НаукаPRO