Nebaz.ru
vk.com/actorator Количество участников: 48260
Название группы
Актерское мастерство. Ораторское искусство.
Страна
Россия
Город
Москва
Описание
Актерское мастерство. Ораторское искусство. Сообщество для тех, кому интересно изучать ораторское искусство и актерское мастерство. В группе можно найти много полезного и практичного материала. Упражнения по ораторскому искусству, сценической речи, постановки голоса, развитию дикции. В рубрике "Скороговорки", можно найти более 3000 всевозможных скороговорок (в том числе и на иностранных языках с переводом). Тематические видеоматериалы, лекции, семинары. Актерское мастерство. Прекрасная, ежедневнообновляющася подборка материалов по актерскому мастерству. Изучение аспектов систем актерского мастерства Станиславского и Михаила Чехова. Отличия. Биомеханика Мейерхольда. Редкие видеозаписи. Спектакли. И, самое главное - практика! Также в нашем сообществе имеется прекрасная библиотека книг в электронных форматах по актерскому мастерство и ораторскому искусству.
Сайт
vk.com/actorator
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Публичная страница
Записи сообщества:
Актерское мастерство. Ораторское искусство.
Актерское мастерство. Ораторское искусство. 22 июня 2017 в 22:32
Прекрасное выступление на тему "Иллюзия выбора" профессора психологии и поведенческой экономики Дэна Ариэли.
Актерское мастерство. Ораторское искусство.
Актерское мастерство. Ораторское искусство. 18 июня 2017 в 15:28
~ Лекции по риторике ~
Читает Александр Александрович Волков — российский лингвист, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

1. Что изучает риторика, ее связь с филологией и лингвистикой. Язык как система знаков. Классификация текстов. Софистика. Культура как накопленное знание. Вандализм. Критика. Знак.

2. Единица языка. Имя. Язык как основание культуры. Евроцентризм. Гумбольд. Традиция текстов. Постмодерн как система разрушения авторства. Высказывание для конкретной аудитории. Демагогия. Ораторская речь. Греческое образование. Школы софистов. Квадривиум.

3. Шеллинг. Романтики. Эстетика. Художественная критика. Исключение философии, филологии и риторики из системы образования. Ораторы Великой Октябрьской социалистической революции. Эффективность и влиятельность речи. Гомеретика.

4. Паблик спич. Массовая коммуникация. Полемика и эристика. Неориторика. Единый источник как условие массовой коммуникации. Текст массовой коммуникации. Символический зонтик.

+ 5. Беседа о словесности.
Актерское мастерство. Ораторское искусство.
Актерское мастерство. Ораторское искусство. 23 апр. 2017 в 06:52
10 экранизаций книг для любителей английской литературы

1. Джейн Остин — "Чувство и чувствительность"

"Чувство и чувствительность" - один из лучших романов замечательной английской писательницы Джейн Остин, которую по праву называют "первой леди" британской литературы. Среди самых известных ее произведений такие шедевры, как "Гордость и предубеждение", "Эмма", "Нортенгерское аббатство" и другие. "Чувство и чувствительность" - это так называемый роман нравов, представляющий любовные истории двух сестер: одна из них сдержанна и рассудительна, другая со всей страстью отдается душевным переживаниям. Сердечные драмы на фоне условностей общества и представлений о долге и чести становятся настоящим "воспитанием чувств" и венчаются заслуженным счастьем. Жизнь большого семейства, характеры героев и перипетии сюжета описаны Джейн Остин легко, иронично и проникновенно, с неподражаемым юмором и чисто английской сдержанностью.

2. Элизабет Гаскелл — "Север и юг"

В настоящем издании впервые на русском языке публикуется роман Элизабет Гаскелл "Север и Юг" - история любви, рассказанная в лучших традициях викторианской литературы. До сих пор почитатели творчества Элизабет Гаскелл в России имели возможность познакомиться с этим романом только по прекрасной экранизации ВВС 2004 года. Главная героиня, уроженка Южной Англии Маргарет Хейл, вынуждена переехать в северные промышленные районы. Впечатлительная девушка глубоко возмущена ужасными условиями, в которых живут рабочие, однако ее негодование против владельца фабрики Джона Торнтона невольно перерастает в нежное чувство. Героям на протяжении романа приходится преодолевать множество предрассудков, учиться более широко и полно видеть мир, не деля его на черное и белое, на север и юг, учиться доброте и человечности.

3. Шарлотта Бронте — "Джейн Эйр"

Литературное наследие сестер Бронте вошло в сокровищницу национальной английской культуры, завоевав признание далеко за пределами Англии. Особый успех выпал на долю романа Шарлотты Бронте "Джейн Эйр". Написанный с искренностью и страстью, роман не стареет и не теряет своего обаяния. "Джейн Эйр" до сих пор остается одним из наиболее востребованных классических произведений XIX века и постоянно экранизируется. Сила его воздействия - в правде чувств, в их истинности, в соединении реального с романтическим, в покоряющей своей увлекательностью истории простой маленькой гувернантки, способной на большую и преданную любовь и сумевшей, несмотря на превратности судьбы, обрести счастье.

4. Дафна Дю Морье — "Ребекка"

"Ребекка" - не просто самый известный роман Дафны Дюморье.
Не просто книга, по которой снят культовый фильм Альфреда Хичкока.
Не просто произведение, заложившее стилистические основы всех "интеллектуальных триллеров" наших дней.
"Ребекка" - это роман уникальный, страшный - и прозрачный, простой - и элитный. Роман, без которого не существовало бы ни "Степного волка" Германа Гессе, ни "Кэрри" Стивена Кинга.

5. Сомерсет Моэм — "Театр"

Самый знаменитый роман Сомерсета Моэма.
Тонкая, едко-ироничная история блистательной, умной актрисы, отмечающей "кризис середины жизни" романом с красивым молодым "хищником"?
"Ярмарка тщеславия" бурных двадцатых?
Или - неподвластная времени увлекательнейшая книга, в которой каждый читатель находит что-то лично для себя?
"Весь мир - театр, и люди в нем - актеры!"
Так было - и так будет всегда!

6. Джон Фаулз — "Любовница французского лейтенанта"

На первый взгляд "Любовница французского лейтенанта" - это пикантная история страсти, разыгранная в гениально воссозданных декорациях викторианской Англии. Герои также чопорны, благородны и... безвольны. Что их ждет - банальный адюльтер или решение вечного конфликта между долгом и чувством?
Для менее поверхностного читателя "Любовница французского лейтенанта" - это книга-игра, книга-испытание. В лучших традициях постмодернизма Фаулз играет не с выдуманными персонажами, а с реальными читателями. Каждый раз предлагая выбрать, как будут развиваться события романа дальше, его, как творца, как литературного демиурга, интересует не судьба сюжета, а личность... читателя. Выдержит ли он, читатель, эту бесспорно увлекательную и где-то даже опасную игру?

7. Уилки Коллинз — "Женщина в белом"

Уилки Коллинз - английский писатель, один из зачинателей современной детективной литературы, признанный мастер интриги, умело сочетавший в своих произведениях таинственное, детективное и романтическое. В основе романа "Женщина в белом" лежит острый, увлекательный сюжет о преступлении, которое было задумано и осуществлено ради денег. Сэр Персиваль Глайд, еще в юности совершивший подлог, чтобы присвоить не принадлежавшие ему по закону титул и поместье, заключает свою жену Лору под именем умершей и очень похожей на нее Анны Катерик в сумасшедший дом. Теперь ничто не стоит между ним и богатством его жены...

8. Уильям Шекспир — "Ромео и Джульетта"

Это - высочайшая из трагедий о любви, какую только способен создать человеческий гений. Трагедия, которую экранизировали и экранизируют. Трагедия, которая не сходит с театральных подмостков по сей день - и по сей день звучит так, словно написана вчера. Идут годы и века. Меняются стили и направления. Но одно остается и навсегда останется неизменным: "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте..."

9. Арчибалд Кронин — "Замок Броуди"

"Замок Броуди" - первый и, пожалуй, самый известный роман замечательного прозаика Арчибалда Джозефа Кронина. "Мой дом - моя крепость" - эта английская пословица хорошо известна. И узнать тайны английского дома, увидеть "невидимые миру слезы" мало кому удается.
Дом Джеймса Броуди стал не крепостью, а превратился для членов его семьи в настоящую тюрьму. Из нее вырывается старшая дочь Мэри, уезжает сын Мэт, а вот те, кто смиряется с самодурством и деспотизмом Броуди - его жена Маргарет и малышка Несси, - обречены...

10. Айрис Мердок — "Черный принц"

Брэдли Пирсон, стареющий писатель, переживает творческий кризис. Окруженный требующими постоянного внимания и заботы родственниками, терзаемый бывшей женой, он пытается найти утешение в любви к молоденькой девушке, дочери друга. Эта любовь, обреченная с самого начала, неминуемо ведет к катастрофе.
Роман "Черный принц" вошел в золотой фонд мировой литературы и создал славу Айрис Мердок как самой "английской" писательницы XX века.
Актерское мастерство. Ораторское искусство.
Актерское мастерство. Ораторское искусство. 11 апр. 2017 в 20:53
5 УПРАЖНЕНИЙ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ

Упражнение №1. Разминка языка

Многие проблемы с речью – дефекты, нечеткость, неполнота звуков, появляется из-за слабого языка. Язык – одна из сильнейших мышц в теле человека. Как и любая мышца, для четкой и хорошей работы, язык требует внимания и специальных упражнений для развития.
Делать упражнения нужно до характерной сильной усталости на корне языка (у основания). Если появляется усталость – значит все делаете правильно, и результаты не заставят себя ждать.
Обязательно делайте разминку языка перед спектаклем и любым другим выступлением на публике, где важна четкая и внятная речь.

Описание упражнения

1. Представьте, что у вас во рту ваша любимая ягода. И начинайте эту ягоду давать о верхнее небо. С силой нажимайте языком на небо, потом расслабляйте. И так 10 раз. в это время четко представляйте вкус сока этих ягод.

Зубы при этом разомкнуты.

2. Оближите зубы с внешней стороны. Губы сомкнуты. Языком оближите зубы по часовой стрелки 5 раз, и 5 раз против часовой стрелки. При этом амплитуду старайтесь делать максимальную.
3. Уколы в щеки. Зубы разомкнуты. Делайте акцентированные сильные уколы языком в щеки. Надавили – подержали пол секунды – отпустили. Затем двойные уколы в щеки. То же самое, но делаем два акцентированных укола в щеки. Всего 20 одиночных и 20 двойных уколов.
4. Открываем рот; зацепляем язык за основание нижних передних зубов; с силой выдавливаем основание языка вперед, держа кончик языка у основания нижних передних зубов; держим так язык 2 секунды; кладем язык на свое место внизу рта; закрываем рот. Делаем 5 повторений.
5. Открываем рот и осторожно покусываем язык по всей его длине. Несколько раз пройтись по всей длине языка.

Упражнение №2. Разминка лица

Теория

Человеческий глаз способен различить огромное количество выражений лица, оттенков изменения настроения и т.д. Но нетренированное лицо способно выдавать не более 20-30 этих самых выражений лица.

Слабые мышцы лица являются причиной дряблой кожи и появления «мешков» под глазами и большого количества морщин. Это связано с тем, что многие мышцы на лице соединяются непосредственно с кожей. Так что хорошие мышцы лица дают не только лучшую выразительность и эмоциональность, но и красивое здоровое лицо.

Описание упражнения

Упражнения лучше выполнять перед зеркалом

1. Вытянуть губы вперед трубочкой, потом растянуть в улыбке до ушей. Зубы сомкнуты и челюсть не двигается. Вперед как можно дальше вытягиваем губы. И тянем улыбку как можно дальше к ушам. Вперед – в сторону. 30 повторений.
2. Вытянуть губы вперед трубочкой. Зубы сомкнуты и челюсть не двигается. По максимальной амплитуда вращаем вытянутыми губами по часовой стрелки 10 кругов, потом против часовой стрелки 10 кругов. Стараемся, чтобы не напрягалась шея и другие мышцы лица.
3. Разделяем лицо вертикально на 2 половины. Получается левая и правая половина. И начинаем двигать мышцами только одной половины лица. Упражнение выполняется до усталости мышц одной половины. Затем переходим к другой половине лица.

Упражнение №3. БАО ВАО ГАО

Теория

Речевая разминкаОчень часто при выступлении на связках образуются зажимы. Это выражается в писклявости голоса, неуверенности и прочих отклонениях от желаемого голоса. Также очень много напряжения скапливается в шее, что приводит к проблемам с памятью, головным болям и нервозности.

Данное упражнение снимает зажимы со связок и со всей шеи. Выполняя данное упражнение раз в два дня, вы придадите голосу мягкость и бархатность. Упражнение длится всего 3-4 минуты.

Описание упражнения

1. Поднять максимально высоко плечи зажимая шею. Голову не запрокидывать наверх, она должна быть прямо. В таком положении произносите 2 буквосочетания: «БАО ВАО ГАО». При произношении челюсть максимально открывается. Голова не двигается. Двигается только нижняя челюсть.

Затем опускаем плечи и произносим эти же буквосочетания с наклонами головы. Т.е. идет поворот головы в сторону, а потом кивок. Как будто с кем-то здороваетесь кивком. Сначала наклон головы направо и произносим «БАО», затем наклон вперед: «ВАО», наклон влево «ГАО».

Так нужно пройти все согласные буквы алфавита. Т.е. буквосочетания у вас будут следующие: БАО ВАО ГАО, ДАО ЖАО ЗАО, КАО ЛАО МАО, НАО ПАО РАО, САО ТАО ФАО, ХАО ЦАО ЧАО, ШАО ЩАО ЯЯ.

Каждое буквосочетание произносится 2 раза. Сначала с поднятыми плечами, затем с кивком головы.

2. После того, как закончили с поднятыми плечами и с кивками, нужно будет сделать это упражнение с небольшим изменением.

Теперь у нас должна не двигаться нижняя челюсть. Нужно зафиксировать подбородок. Для этого зажимаем подбородок рукой. Сверху прижимаем большой палец, снизу – кулак. Как будто вы кому-то показывали «все отлично», выставив большой палец вверх, затем руку повернули е себе и зажали подбородок между кулаком и большим пальцем.

Зажали подбородок и опускаем голову вниз до момента, когда нижняя часть кулака упрется в грудь. Из этого положения надо произносить буквосочетания, поднимая всю голову, но зафиксировав нижнюю челюсть.

Снова произносим по 3 буквосочетания и затем произносим их же с кивками, как в первой части упражнения. Буквосочетания те же самые.

Упражнение №4. Правильное дыхание

Теория

Дышать правильно – это дышать животом. При брюшном дыхании (когда вдыхаете – надувается живот) становится возможным говорить на «опоре» – когда вы вдохнули в живот, затем начинаете говорить, а живот остается во вдыхательной позиции. Диафрагма остается растянутой, и в животе образуется пустоты, которые звучат вместе с вашими связками. Это делает голос более богатым, бархатным и красивым.
Также при брюшном дыхании вы сможете произносить длинные речи, не добирая воздух.

Описание упражнения

Просто вдыхайте через рот или нос. Представляйте, что пьете воздух как сок, и он по трубочке затекает в самый низ живота, в такое воображаемое озерцо сока. При вдохе грудь не должна подниматься, только живот выходит вперед. Чтобы это отследить – положите одну руку на грудь, другую на живот, и наблюдайте за правильностью выполнения упражнения.

Для начала просто научитесь так правильно дышать. Потом можно начинать совмещать правильное дыхание с речью и с движением. Проговаривайте трудноговорки и шагайте по комнате, следя за правильным дыханием.

Упражнение №5.Трудноговорка-скороговорка

Одна из самых распространенных трудноговорок. Очень полезна не только для дикции, но и для голоса.
Выучите данную трудноговорку. Ее можно использовать для выполнения Если встретите незнакомое слово – обязательно узнайте его значение.

"На мели мы лениво налима ловили
И меняли налима мы вам на линя.
Не меня о любви ли вы мило молили
И в туманы Лимана манили меня"

Практикум@actorator
Актерское мастерство. Ораторское искусство.
Актерское мастерство. Ораторское искусство. 7 февр. 2016 в 02:46
Упражнение на дыхание на все случаи жизни!

Выдох — пауза — вдох, используя мышцы живота (он должен «выпячиваться» при вдохе, а при выдохе поджиматься).
Пауза 1,2,3. Всего раз десять. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Желательно, чтобы вы слышали как воздух проходит через голосовые связки (похоже на шипение горлом). Или хотя бы говорите «Пф-ф-ф» . Постарайтесь все внимание в этот момент сконцентрировать только на дыхании.