Nebaz.ru
vk.com/detkipsy Количество участников: 5500
Название группы
НИЦ детской нейропсихологии им А.Р. Лурия
Описание
Центр детской нейропсихологии был создан в 1999 году. Наша задача - помочь вашим детям преодолеть трудности в обучении и поведении. Комплексность подхода обеспечивается сочетанием на каждом занятии индивидуальных и групповых методов когнитивной, двигательной, эмоционально - личностной коррекции и телесно-ориентированной терапии. Наш штат насчитывает более тридцати квалифицированных специалистов: нейропсихологов, психологов - специалистов по раннему развитию, нейролингвистов, детских и семейных психотерапевтов, психологов, логопедов и др., из них 1 доктор психологических наук и 4 кандидата психологических наук. Центр является моделью практического применения разработок отечественной психологии, и в первую очередь, идей А. Р. Лурия и Л. С. Выготского в практику нейропсихологической диагностики и коррекции.
Сайт
www.detki-psy.ru
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Психология
Записи сообщества:
НИЦ детской нейропсихологии им А.Р. Лурия
НИЦ детской нейропсихологии им А.Р. Лурия 19 марта в 23:53
Некоторые из наших обучающих курсов мы хотели бы перевести на онлайн-платформу. Будет ли вам удобно проходить наши старые и новые семинары в нашей онлайн-школе?
НИЦ детской нейропсихологии им А.Р. Лурия
НИЦ детской нейропсихологии им А.Р. Лурия 2 мая в 18:15
До конца учебного года осталось совсем немного. Многие дети психологически и физически истощаются к этому времени и им становится сложнее справляться со школьными обязательствами.

Как помочь ребенку удержаться в учебном ритме?
1. Пространство. Организуйте пространство ребенка таким образом, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов. Рабочее место ребенка по возможности необходимо структирировать: тетради в одном ящике, пишущие принадлежности на полке и т.п.
2. Тайминг. Устанавливайте вместе с ребенком необходимое время для выполнения задания. Разбивайте большие задачи на маленькие, чтобы им можно было уделить 10-15 минут.
3. Режим труда и отдыха. После проделанной работы ребенку необходим отдых. 20 минут работы, 10 минут пеперыв. Важно, чтобы перерыв был связан с физической активностью: дыхательная гимнастика или разминка.
4. Позитивное подкрепление. Важно делать акцент на даже самых маленьких успехах ребенка, тогда у него будет мотивация продолжать учиться. Подкреплением может являться похвала, полезный перекус, совместная игра и т.д.

Такой подход к планированию учебной деятельности не только поможет уставшему ребенку успешней справляться с домашней работой, но также сформирует навыки его самоорганизации, что ему пригодится и в будущем.
НИЦ детской нейропсихологии им А.Р. Лурия
НИЦ детской нейропсихологии им А.Р. Лурия 10 апр. в 16:31
Предметный зрительный гнозис или восприятие - это важная функция для ориентировки в окружающем мире. Благодаря этой функции человек различает предметы и изображения.
Развитие предметного зрительного гнозиса начинается с самого рождения ребенка, когда он начинает изучать откружающие его предметы. До 2-х лет важно, чтобы ребенок изучал реальные объемные предметы и реалистичные изображения. Поэтому в этот период стоит исключить мультяшные картинки и сложные стилизованые изображения, но отдать предпочтения игрушкам повторяющим реальные предметы - маленькая посуда, мебель, реалистичные фигурки животных и т.д.. После 2-х лет гнозис усложняется и ребенок уже учится узнавать и различать более сложные изображения: мультфильмы, рисунки, штриховки, наложенные и перечеркнутые изображения.

Важно развивать данную функцию у ребенка, так как умение различать изображения является базой для формирования более сложного процесса - буквенного гнозиса, то есть различения образа букв.

Для развития зрительгого гнозиса можно использовать следующие игры:
1. Где чья тень? Ребенку предлагаются изображения героев мультфильма, животных или предметов и их тени. Задача ребенка найти где чья тень.
2. Заплатки. Предлагаем ребенку найти заплатки к коврикам с различными рисунками и орнаментом.
3. Прятки. Ребенку необходимо найти среди "зашумленного" изображения (то есть заштрихованное, с множнством элементов, наложенные друг на друга изображения и т.д.) нужную картинку. Например, птичку среди листочков на дереве.
4. Контуры. Задача ребенка подобрать контур к изображению.
5. Пазлы. Собирание пазлов позволяет ребенку развивать не только зрительное, но и пространственное восприятие.

Таким образом, зрительный гнозис - неотъемлимая часть развития ребенка. Помогая ему оттачивать навыки восприятия с малых лет, мы помогаем ребенку быть успешным в его дальнейшем развитии и в освоении школьных навыков.
НИЦ детской нейропсихологии им А.Р. Лурия
НИЦ детской нейропсихологии им А.Р. Лурия 30 марта в 08:39
Ответы на вопросы от Ж.М. Глозман. Часть 1.
НИЦ детской нейропсихологии им А.Р. Лурия
НИЦ детской нейропсихологии им А.Р. Лурия 20 марта в 09:29
Игра в нейрокоррекции.