Nebaz.ru
vk.com/souz_pims Количество участников: 361907
Название группы
Святая Русь
Статус
Za правду! Наше дело правое, враг будет разбит! Победа будет за нами!
Страна
Россия
Город
Москва
Описание
Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение! МЫ, ПРАВОСЛАВНЫЕ, ВЫСТУПАЕМ ЗА: 1) Возрождение Православной веры и лидирующее её место в Российском государстве 2) Возрождение Православной Империи, в которую будут входить территории Русского мира 4) Воссоединение русского народа (великороссов, малороссов, белорусов) 5) Запрет абортов 6) Запрет пропаганды западных ценностей в информационном пространстве (свободного секса, движения чайлд фри, феминизма, гомосексуализма и тд) 7) Возрождение института семьи и других русских ценностей Дата основания- 12.10.2013 ПРАВИЛА Администрация группы оставляет за собой право удалять и/или редактировать любые сообщения и комментарии, блокировать любых пользователей и совершать любые действия в пределах данной групп При нарушении пунктов 1 – 3 данных правил администрация группы выносит бан без предупреждения. При нарушении остальных в первый раз - предупреждение, а повторном нарушении – бан. В НАШЕЙ ГРУППЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. ПРОПАГАНДА ВЗГЛЯДОВ И ИДЕЙ, НЕ ПРИЗНАЮЩИХСЯ СОБОРАМИ ЦЕРКВИ ВСЕХ УРОВНЕЙ, ЧУЖДЫХ УЧЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. 2. ОСУЖДЕНИЕ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ ЛЮБОЙ ПРИЗНАННОЙ ЮРИСДИКЦИИ; ОСУЖДЕНИЕ КАНОНИЗИРОВАННЫХ СВЯТЫХ. (Христос- глава Церкви (Еф. 1:22-23, Еф. 5:23, Кол. 1:18.) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" ( Мф. 16:18). И всякое оскорбление церкви есть оскорбление Бога. "Кому церковь не мать, тому Бог не отец" Свят. Киприан Карфагенский, отец церкви.) 3. ОСУЖДЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРАВОСЛАВНОГО ДУХОВЕНСТВА, НЕ ОСУЖДЕННЫХ ЦЕРКОВЬЮ СОГЛАСНО УСТАНОВЛЕННЫМ ПОРЯДКАМ. (" Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать священника, тот мало-помалу дойдет и до оскорблений Бога. Хотя бы священник был и не благочестив, но Бог, видя, что из благоговения к Нему ты почитаешь даже и недостойного чести, Сам воздаст тебе награду." Св. Иоанн Златоуст) 4. ОСКОРБЛЕНИЕ РОССИИ И ЕЁ СОЮЗНИКОВ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПРОТИВ ВЛАСТИ РФ «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. «( Рим. 13:1-2 ) «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,— ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.»(1-е Петра 2:13-17). 5. ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, РАЗЖИГАЮЩИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНУЮ РОЗНЬ; 6. ЗАПРЕЩЕНА ПРОПАГАНДА НАЦИЗМА, ФАШИЗМА, РУСОФОБИИ, СЕПАРАТИЗМА, РАЗЛИЧНЫХ СЕКТ, ЯЗЫЧЕСТВА , САТАНИЗМА, СИОНИЗМА, ЛИБЕРАЛИЗМА, ЗАПАДНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (разврат, феминизм, гомосексуализм, движения типа Чайлд Фри и т.д.), УРАНОПОЛИТИЗМА и ДРУГИХ ЕРЕСЕЙ; 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЦЕНЗУРНОЙ ЛЕКСИКИ В ЛЮБЫХ ФОРМАХ. ( Мат – хула на Богородицу и молитва сатане! ) А ТАКЖЕ КОММЕНТАРИИ, ИМЕЮЩИЕ ЦЕЛЬЮ ОСКОРБЛЕНИЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ДРУГИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. 8. РЕКЛАМА ПОСТОРОННИХ ГРУПП И ПРИЛОЖЕНИЙ, КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ВСЕХ ССЫЛОК ПОДОБНОГО ТИПА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ.( по всем вопросам обращайтесь к администраторам Святой Руси) 9. УПОТРЕБЛЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ -"рашка", "совок", "москали", "хохлы", "ватник" и тд.
Тип сообщества
Группа
Тип деятельности
Дискуссионный клуб
Записи сообщества:
Святая Русь
Святая Русь 30 апр. в 19:55
Видео🔞
Целый взвод 47-й мехбригады ВСУ остался в посадке у Бердычей западнее Авдеевки.

Видео доступно только нашим [club59447295|подписчикам].
Для просмотра 🤙пожалуйста [club59447295|подпишись] 🇷🇺✅
Святая Русь
Святая Русь сегодня в 12:10
В Севастополе ваххабит с ноги отправил в нокдаун русскую девушку за отказ спеть лезгинку

В местных каналах пишут:

"Раньше он служил в 3й роте, но его посадили за преступление, он ушел по "амнистии" в Шторм Z, сейчас к бригаде отношение не имеет.

Девочки пели… подошел потребовал спеть лезгинку она сказала не умеет, и у них есть перечень официальных текстов и песен что утверждённых городом… От себя они даже права не имели исполнять… ничем не обижали ни хамили… просто сказали что не могут и не знают!

Он на пустом месте стал материть ну а дальше все в ролике видно".
Через некоторое время бабуина поймали и провели с ним профилактическую беседу. Он всё осознал и извинился.

Прощаем ?
Святая Русь
Святая Русь сегодня в 11:11
Святая Русь
Святая Русь сегодня в 09:00
🕊 ЧТЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. 2 мая, ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК. Воспоминание Тайной Ве́чери. (Утр. – Лк., 108 зач. (от полу́), XXII, 1–39. Лит. – 1 Кор., 149 зач., XI, 23–32. Ев. составное: Мф., 107 зач., XXVI, 1–20. Ин., 44 зач., XIII, 3–17. Мф., 108 зач. (от полу́), XXVI, 21–39. Лк., 109 зач., XXII, 43–45. Мф., 108 зач., XXVI, 40 – XXVII, 2. На умовении ног: Ин., 44 зач., XIII, 1–11. По умовении ног: Ин., 45 зач., XIII, 12–17)

☦ Молитва пред чтением Священного Писания

Го́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́.

📖 Евангельское чтение (Утр. – Лк., 108 зач. (от полу’), XXII, 1–39)

1 Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, 2 и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа.
3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, 4 и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.
5 Они обрадовались и согласились дать ему денег; 6 и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.
7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, 8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, 11 и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, 15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, 18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; 22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться бо́льшим.
25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, 26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.
27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.
28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, 29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, 30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, 32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.
35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы́ и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму́; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; 37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу.
38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
39 И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.

📖 Евангельское чтение (Лит.– Ев. составное)

(Мф., 107 зач., XXVI, 1–20)

1 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: 2 вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.
3 Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, 4 и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; 5 но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.
6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, 7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: 11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; 12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; 13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам 15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; 16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.
17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;

(Ин., 44 зач., XIII, 3–17)

3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

(Мф., 108 зач. (от полу́), XXVI, 21–39)

21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; 24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви́? Иисус говорит ему: ты сказал.
26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
30 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
31 Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; 32 по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.
33 Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
34 Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
35 Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.
36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

(Лк., 109 зач., XXII, 43–45)

43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали

(Мф., 108 зач., XXVI, 40 – XXVII, 2)

40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: та́к ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; 46 встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.
47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.
48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.
49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви́! И поцеловал Его.
50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; 53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?
54 как же сбудутся Писания, что та́к должно быть?
55 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
56 Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
57 А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.
58 Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец.
59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион* искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, 60 и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля 61 и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.
62 И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что́ они против Тебя свидетельствуют?
63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что́ еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
67 Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам 68 и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?
69 Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
72 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
75 И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.

1 Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; 2 и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

📖 Апостольское чтение (1 Кор., 149 зач., XI, 23–32)

23 Ибо я от Самого Господа принял то́, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб 24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

☦ Молитва по чтении Священного Писания

Господи, Боже наш, наделивший нас вечной душой, просветивший нас Словом Своим и давший нам сердце, ищущее Тебя! Дай нам, подобно женам-мироносицам, верность в следовании за Тобой. Когда же нас будут одолевать сомненья и обступит тьма, Ты Сам укрепи и поддержи нас, и приведи к радостной встрече с Тобой, в этой жизни и в вечности. Аминь.
Святая Русь
Святая Русь сегодня в 08:00
🔔 Чем обнаруживается любовь к Богу?

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

ЧЕТВЕРГ
Старый стиль 19 апреля
Новый стиль 2 мая
Страстна́я седмица. Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери
Постный день. Глас 6-й

Прп. Иоа́нна Ветхопещерника, иеромонаха (VIII); блаженной Матро́ны Московской (1952).

Мчч. Фео́ны, Христофо́ра и Антони́на (303); сщмч. Пафну́тия, епископа Иерусалимского; свт. Гео́ргия исп., епископа Антиохии Писидийской (813–820); свт. Три́фона, патриарха Константинопольского (933); прп. Ники́фора Катавадского, игумена.

Святителя Ви́ктора (Островидова), исп., епископа Глазовского (1934).

🕯Прославляемый сегодня св. преп. Иоанн называется ветхопещерником, потому что спасался в лавре св. препод. Харитона, которая называлась ветхою или древнею, как старшая из палестинских обителей. Лавра эта находилась недалеко от Вифлеема по направлению к Мертвому морю. Св. Иоанн из любви к Богу в молодых летах оставил мир и поселился в лавре, где в сане пресвитера достиг высокой степени святости. Жил он в VIII веке.

🕯🕯Препод. Иоанн, из любви к Богу оставивший мир, невольно наводит на размышление «о том, чем обнаруживается истинная любовь к Богу». Нужно ли для ее обнаружения всем и во всех случаях оставлять мир? Или нельзя ли и живя в мире заявить свою нелицемерную и свободную любовь к Богу? Без сомнения, можно.

Любовь к Богу, равно как и любовь к человеку, скрыться не может. Она непременно должна иметь свои заметные действия, свои внешние признаки. Какие же это признаки или действия, которыми обнаруживается любовь к Богу, рассмотрим.

Признаки, которыми обнаруживается всегда и везде любовь к Богу многоразличны.

а) К числу таковых признаков принадлежит, прежде всего, молитва, которую можно совершать на всяком месте, тем паче в храме.

Пророк Давид весьма любил Господа Бога. «Что ми есть на небеси», говорил он, «и от Тебе что восхотех на земли? Боже сердца моего и часть моя Боже во век» (Псал. 72, 25). Чем же между прочим в пророке сем обнаруживалась любовь к Богу? Молитвою. Он сам свидетельствует, что и днем и ночью молитва к Богу была любимым его занятием. «Седмерицею днем хвалих Тя», Господи, пишет Давид в 118-м псалме, да и в другом месте своих псалмов говорит он: «в полунощи востах исповедатися имени Твоему, Господи», (Псал. 118, 62). Так душа, любящая Бога, и вся и всегда в молитве более или менее напряженной. Как рыба живет в воде и водою: так и душа, любящая Бога, живет в молитве и молитвою. Это происходит от того, что душа, любящая Бога, беспрестанно стремится, жаждет беседовать с возлюбленным ей Создателем. Стремление это бывает иногда столь велико, что люди, горящие любовию к Богу, молятся Богу и во сне и притом так сильно, что иногда слезы умиления прерывают их сон. О сем-то говорится в Песни песней: «аз сплю, а сердце мое бдит» (Песн. 5–2). Я сплю, а сердце мое бодрствует, любит Бога, ищет Бога, молится Богу, услаждается Богом. Я "сплю, а сердце мое не спит, горит, светится, пребывает на небе. Поэтому у любящих Бога и вместе молитву бывает искреннее усердие часто посещать храмы Божии и приобщаться святых Христовых таин. Анна пророчица, любившая Бога, от храма «не отхождаше», как повествует Евангелие, «но служаше» там «постом и молитвами день и нощь». (Лук. 2, 38). А первенствующие христиане, любившие Бога, еженедельно приобщались святых таин Тела и Крови Христовой.

б) Любовь к Богу обнаруживается еще охотою к чтению или слышанию слова Божия, которое также можно читать дома, не покидая для этого мирской жизни. Любящему Бога приятно слышать, что Бог Создатель его говорит, приятно знать, чего Царь небесный желает от людей. А потому таковому человеку сладко углубиться в слово Божие, сладко видеть дела премудрости Божией, сладко слышать глаголы воли Божией. Поэтому и пророк Давид, любивший Бога, любил и слово Божие. «Коль сладка», взывает он, «гортани моему словеса Твоя», Господи! «паче меда и сота». (Псал. 117, 103). И недивно, потому что любящий Бога, читая или слушая священное писание, находит в нем и то, что непрестанно напоминает ему о любимом, сладчайшем ему предмете, о Боге, и то, что развивает, усиливает, воспламеняет радостотворную, душеспасительную любовь к Богу.

в) Кроме сего любовь к Богу обнаруживается добродетельною христианскою жизнию, или, что тоже, исполнением воли Божией. И это весьма естественно. Ибо и любящий какого-либо человека обыкновенно исполняет волю любимого человека. Так бывает и в делах любви к Богу. Любящий Бога охотно, с ревностию исполняет волю Божию. О сем говорит и Иисус Христос: «имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя» (Иоан. 14, 21). Иоанн Богослов там предполагает исполнение воли Божией, где есть несомненная любовь к Богу. «Сия есть любы Божия», говорит наперсник Христов, «да заповеди Его соблюдаем» (1 посл. Иоан. 5, 3).

Впрочем, не должно думать, чтобы любящие Бога в настоящей жизни не чувствовали вовсе склонности к злу и никогда не согрешали. Нет, и любящие Бога, доколе живут на земле, подвержены немощам греховным; но они, из любви к Богу, из желания угодить Создателю, противятся злым своим склонностям, а если погрешают, то скоро приходят в себя, раскаяваются и обращаются к Богу с испрошением прощения. Таковые люди весьма сильно чувствуют тягость допущенного греха, сильно скорбят о прогневании Господа и с особенным усилием стараются восстановить благодатный сладкий мир с Богом, прерванный грехами. Вспомним об апостоле Петре, как он, согрешив, плакал горько. В этом апостоле тогда горько плакала любовь к Богу, почувствовавшая горечь разлуки с Богом и стремившаяся к возобновлению общения с Богом. Как у друзей после разрыва любви нередко бывает возобновление любви с большею силою: так и у любящих Бога, после допущенного ими нарушения закона Божия, любовь к Богу, стремление к Богу, и старание жить по закону Божию, нередко, при содействии благодати Божией, возрастает, укрепляется и обнаруживается в обильных плодах добродетели.

🕯🕯🕯 Да дарует нам Господь благодатную помощь по молитвам преподобного Иоанна ветхопещерника обнаруживать свою любовь к Богу всеми силами своей души: и мыслию, и словом, и делом. Аминь. (Сост. по «Слов. и реч.» Иакова, архиеп. нижегородского, ч. III, изд. 4).з

Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т. / Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко