Nebaz.ru
vk.com/webreligion Количество участников: 4416
1 контакт
Название группы
Руслан Белый | Информационные сайты
Статус
Контент маркетинг, инфосайты и аналитика...
Страна
Россия
Описание
Привет! Меня зовут Руслан. Эта группа для всех, кто интересуется созданием и продвижением информационных сайтов и брендовых проектов. 90% успеха любого сайта — контент. Поэтому в паблике я пишу в основном о том, как работать с семантикой и делать мощный контент. А также как продвигать его в поисковых системах и социальных сетях. Я верю в то, что это самая главная и значимая работа, которая помогает увеличивать трафик на любые проекты и больше зарабатывать.
Сайт
https://ruslanbelyi.ru
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Блог
Записи сообщества:
Руслан Белый | Информационные сайты
Руслан Белый | Информационные сайты 30 апр. 2020 в 10:02
Интервью с Андреем Зимариным

Я продолжаю серию интервью с участниками моего марафона по созданию Брендовых Проектов https://vk.com/wall-63192833_8759. Напомню, что я запланировал 8 таких постов и это — второй ) Сегодня разговариваю с [id439276432|Андреем Зимариным] — участником, который вышел на самый большой результат по трафику в первом потоке курса менее, чем за 8 месяцев.

Если говорить кратко, то результат такой: на сайте опубликовано порядка 90 статей, трафик до 7000 уников в сутки и постоянно растет.

На текущий момент доход с сайта составляем 800-1000 рублей в сутки. Но также постоянно растет, так как растет трафик. И это мы не настраивали монетизацию, а просто поставил блоки РСЯ и Тизеры. А учитывая текущую ситуацию в мире, если бы не карантин и самоизоляция, доход был бы минимум в 2 раза выше.

Хотите также? Го в личку https://vk.com/im?sel=3532933. У меня для вас есть специальное предложение )

Ссылка на сайт, скриншоты с трафиком и отчет по деньгам — ниже в этом посте. Как и само интервью. Изучайте ) Опыт интересный.

Итак, погнали!

Р: Андрей, привет! Представься, пожалуйста,расскажи немного о себе ) Кто ты? Откуда? Сколько тебе лет и чем занимаешься?

А: Руслан, привет! Меня зовут Андрей я проживаю в любимом городе Ростове-на-Дону. Мне 44 года, работаю в торговле (с товарищем небольшой магазин дверей). Также у меня есть хобби – это огород. Правда говоря я сейчас ему уделяю гораздо меньше времени, чем раньше. Переехал с семьей в квартиру, да и проблемы со здоровьем не обошли стороной, теперь приезжаю к родителям (где огород), только в выходные.

Р: Как давно ты пришел в Интернет? Я имею ввиду, начал пробовать зарабатывать деньги? С чего начинал? Что пробовал? К чему пришел в итоге?

А: Как-то в конце лета 2017 году мой друг рассказал историю, что его хороший знакомый зарабатывает в интернете, мол 90 тысяч в месяц на сайте про пяточную шпору и что ему за него предлагают два миллиона, а проходил он марафон у Романа Пузата.

Я еще тогда подумал, какой марафон и что за Пузат, но очень меня это заинтересовало, тоже хотелось такого заработка. Полазив по интернету, еще попросил друга сходить к своему знакомому на разведку и уже осенью я записался на марафон начало. На марафоне узнал кучу новых слов тайтл, дескрипшн, семантическое ядро и другие не менее смешные для меня, одним словом профан.

По окончании обучения (это конец декабря 2017 года) у меня была начальная стадия сайта с 10 статьями. У меня было внутреннее ощущение, что знания поверхностные и в это же время в чате марафона пошла реклама клуба для участников марафона, и я как человек авантюрного склада ума попал и туда, на год. В чате клуба была беседа про некого Руслана Белого и какие у него крутые посты, я зашел почитал, мне понравилось, с тех пор я с тобой и знаком заочно.

Немного статистики после клуба: ниша медицинская opodgeludochnoy.ru за год 2018 было написано 200 статей (было 3 автора), за август заработал 1 000 рублей, а за декабрь 10 000 рублей/ трафик 1500 в сутки. К концу февраля 2019 трафик подрос до 2300/сут, а уже в марте упал до 2000/сут, в апреле еще упал, я подумал: новый алгоритм яндекса подкрался незаметно.

Как раз в апреле был у тебя промо-пост про Брендовый проект, я подумал это выход, ведь за время после первого знакомства с сайтостроением, я все же пришел к тому, что необходимо делиться своими знаниями и опытом ( пользы больше принесу и впросак от какого нибудь вопроса не попаду). Что касается того сайта Поджелудочная железа, то я его продал в июне. Вот как-то так.

Р: Крутая история! С удовольствием прочитал. Спасибо. Посмотрел сайт, что-то он не активен уже стал, видимо забили на него и забыли продлить. Но не суть. Ты рассказал о результатах предыдущего сайта. А как обстоят дела с новым сайтом, который ты делал в рамках Брендового Проекта!

А: Руслан, в конце декабря меня статистика посещаемости не очень радовала, даже 100 посетителей в сутки не набиралось, при 70 статьях. Было конечно грустно, но я понимал — не сезон. Для себя определил, что не сдамся и пойду до конца. И я заходил в статьи: исправлял, переделывал. Но откровенно говоря не все статьи допилил, даже на данный момент.

А вот в феврале было уже 400-500/сут., в марте 1000/сут. пробил ну и понеслось,начало апреля было 3000/сут., а сейчас 20-е числа пробил 4000/сут. Сейчас трафа уже почти 7 000 в сутки. И что меня радует, очень хорошо гугл подключился и идет в гору. Тфу-Тфу )

Проект, который Андрей делал в рамках курса https://zifrik.ru

Р: Класс! Расскажи подробнее о своём проекте. Какая ниша? Почему решил взять именно её? Сколько сейчас статей?

А: Ниша у меня огород, сайт назвал Школа огородника. В будущем хотелось бы открыть онлайн школу для начинающих огородников, вот такие вот наполеоновские планы (ха-ха-ха). По поводу выбора ниши, сомнения были размышлял между продажами оффлайн и огородом.

Продажник я все же с меньшим опытом (10 лет), а огородник с самого детства. Хотя мне есть что рассказать про продажи, главное знать товар и подобрать ключи к клиенту, все же засомневался, что статей получиться немного, но об этом не сегодня, потому как выбрал огород. Теперь уже понимаю, что сделал правильный выбор.

На данный момент 84 статьи, две на подходе. В будущем планирую расширять сайт темами про фруктовые деревья и дачные лайфхаки.

Р: То есть на 84 статьях у тебя почти 7 000 трафика?

Ну да. Как я уже говорил Гугл круто вырос, а Яндекс со мной дружит. Опять же Руслан, самое главное я все делал, с соблюдением твоих рекомендаций. Это и дало такой результат.

Вот совсем недавно был рекорд посещаемости:

http://joxi.ru/n2YZYo0FbWORYA

А вот динамика трафика по поисковым системам:

http://joxi.ru/MAjbRaeFjNG8QA

Р: Спасибо за отзыв. Вообще классно, что ты следовал всем рекомендациям. Так мало кто делает, и, поэтому большинство не получают результат. А ты с самого начала все делал как нужно.

Р: Скажи, пока ты делал проект, пользовался ли ты какими-то «традиционными» методами раскрутки сайтов, которые обычно используют веб-мастера: покупка ссылок, накрутка поведенческих факторов, липовые комментарии или прогон по профилям?

А: В октябре обратился в referr.ru за крауд ссылками, сделал ТЗ на 50 ссылок за 12900, правда не форме на сайте, а файлом и в нем прописал, что на 3 месяца растянуть, а ребята шустрые сделали за месяц. Там еще небольшие разборки были, они делали упор на то, что не форме прописал 3 месяца, а я скрин файла слал, короче дела давно минувших дней. Вот и все методы, которыми я попытался воспользоваться

Р: Вообще, что думаешь по поводу использования таких методов раскрутки?

А: На этот вопрос я затрудняюсь ответить я знаком только с ссылками и для чего они. Про накрутку знаю теоретически, про липовые комментарии логически догадываюсь, а про прогон по профилям, я и не слышал.

Р: Чуть выше ты говорил, что понимал, что в декабре был не сезон. Я согласен с тобой. Так как у тебя тематика сад-огород. Основной пик как раз сейчас идет на весну, так как это посевное время. Скажи, как планируешь диверсифицировать проект, чтобы поддерживать высокий трафик в течение всего года?

А: Тут я не соглашусь, весна и даже начало лета, время посадки, а сколько дел еще по уходу, а это не только полив. Опять же у меня много о выращивании в теплице и если она отапливаемая, сажай круглый год. Конечно скорей всего с ноября по февраль, так много не будет, все же ниша сезонная. Буду расширять ассортимент огорода на подоконнике.

Р: Я смотрю, что в группу подписчики вступают не очень охотно, при таком трафике всего 31 человек. Я вижу, что ты делаешь только репосты своих статей. Расскажи, почему полноценно не ведешь группу, как я рассказывал на курсе?

А: Я начал писать полноценные посты ВК, но время на них много уходило, так как ты дал нам выбор ВК или инста, я выбрал второе. Там у меня, тоже немного 800 подписчиков но также с нуля. Всех милости прошу, подписывайтесь не стесняйтесь.

Паблик Вконтакте: https://vk.com/shkolaogorodnika

Инстаграмм: https://www.instagram.com/p/B9n_Fn7iAsL/

Р: Расскажи, что было самым сложным при работе над проектом?

А: Самое сложное – это написание статей, если точнее первые. Очень круто помогает подробный план, я бы даже сказал, что он главный при написании и без него никуда. В остальном проблем не было.

Р: Самый волнующий вопрос всех моих подписчиков — это сколько ты зарабатываешь на проекте? Я должен его задать, но, если хочешь, можешь не отвечать. Будет классно, если решишь ответить и покажешь какие-то скриншоты. Но тут выбор за тобой.

А: Да без проблем. Так как основного продукта пока нет, я развесил в марте рекламу от РСЯ и тизеры, а также сделал свой пробный продукт “Пошаговая инструкция по выращиванию томатов рассадным методом”

Вот статистика за апрель:

http://joxi.ru/VrwbpJeF7WY8qA

А инструкция пока не сработала на промопост заходят, но денежки платить не хотят, надеюсь пока что. Вообщем таковы мои дела на данном этапе. Все еще впереди.

Р: А покажи, как дела по тизерам? Я просто сам тоже использую их на некоторых проектах, интересно сравнить доходность.

А: Вот скриншоты

http://joxi.ru/J2bDJQXI0nyP4r

http://joxi.ru/bmo0BXbf3GWD32

http://joxi.ru/V2VdGovhdlebkr

Р: Спасибо! Проект получился довольно интересный. Скажи, будешь ли еще делать подобный, но на другую тему или сконцентрируешься на одном направлении?

А: На данном этапе сконцентрируюсь на этом проекте, тем более, что заняться есть чем. А как только мои продукты будут монетизироваться, я скорей всего буду делать если время позволит. Ты же Руслан не просто удочку дал мне, но и инструкцию по ее изготовлению. Большое спасибо.

Р: Андрей, спасибо за добрые слова. Скажи, какие советы и рекомендации ты бы дал ребятам, которые хотят сделать сайт или брендовый проект и начать на нем зарабатывать?

А: Ребятам, хотел бы дать маленький совет: Начиная делать сайт или Брендовый проект, не бросайте его на полпути и получите результат. А еще рекомендую набраться терпением, результат не всегда быстрый, ниши у всех разные.

Желаю всем успехов во всех начинаниях.

Р: Отличный совет, спасибо! Я сам всегда следую принципу — не раскидываться и идти до конца. Еще раз благодарю тебя за это классное интервью, думаю, что оно послужит отличной мотивацией для тех, кто еще сомневается делать или нет свой брендовый проект. Удачи тебе в развитии твоего сайта.

А: Спасибо большое тебе Руслан. В свою очередь хочу пожелать успехов во всех начинаниях и процветания в нынешних проектах.

P.S. Сейчас я веду набор на обучение созданию Брендовых Проектов. Поток стартует 4 мая. Формат — персональное обучение с нуля до результата. Если готовы принять участие прямо сейчас — пишите в личку https://vk.com/im?sel=3532933, у меня для вас есть выгодное предложение ;)
Руслан Белый | Информационные сайты
Руслан Белый | Информационные сайты 9 апр. 2020 в 09:11
Привет!

На прошлой неделе Сытый Вебмастер предложил поддержать статью на тему: «Что ждет сайты в период кризиса и карантина». Чтобы это сделать надо было ответить на несколько вопросов: как кризис отразился на работе, продвижении и доходности проектов, что изменилось в работе с командой, как вебмастерам пережить это период, как правильно перестроиться.

Материла вышел вчера. Вот ссылка

https://well-fed-webmaster.com/webmasters-vs-covid19

Помимо меня статью поддержали еще 15 вебмастеров и представители сервиса LuckyAds. Получилось довольно интересно, поэтому — посмотрите. Там есть интересные мысли. Тут публикую то, как я сам ответил на эти вопросы.

Итак, погнали.

Как кризис отразился на работе?

Судя по своим проектам и проектам знакомых веб-мастеров, сейчас идет постепенное падение трафика и доходов. И дело тут не только в кризисе. В принципе такая штука как информационные сайты постепенно себя изживает. Кризис только ускорил этот процесс.

Почему так происходит?

Потому что Яндекс все сильнее монополизирует выдачу и этот процесс будет продолжаться дальше: появятся новые сервисы, которые окончательно выжмут орагническую выдачу на 2 страницу. Кроме этого люди все больше уходят в социальные сети и мессенджеры и этот процесс тоже уже не остановить.

Из-за этого SEO трафика будет все меньше и его все труднее будет добывать. Останутся только те, кто готов вкладывать в качество и искать новые лазейки в поисковых системах — изучать выдачу, копать ключи, делать мощный разнообразный контент.

Что изменилось в работе с командой?

У меня давно уже нет постоянной команды, которой надо платить зарплату — я привлекаю людей только на конкретные задачи. Считаю, что это самый эффективный способ работы: нужна статья — привлекаешь автора, дизайн — дизайнера, специфичный функционал — программиста и т.д. Поэтому для меня особо ничего не поменялось.

Все ребята с которыми я работаю — на связи и оперативно решают мои задачи по факту обращения. Что касается других, я думаю, что появится много людей, которые будут искать работу через интернет, это приведет к тому, что ту же работу можно будет покупать дешевле, так как конкуренция усилится в несколько раз.

Как ситуация отразилась на продвижении и доходности?

На моих оставшихся информационных сайтах есть небольшой спад на 5-15% по трафику. По доходу процентов на 20 упало. Но это понятно, что рекламодатели уходят. Я думаю, что в следующий месяц будет еще больший спад, еще больше предпринимателей отключат рекламу, потому что никто не работает.

На брендовых проектах все относительно стабильно по трафику и даже есть небольшой прирост — по большей части за счет лояльной аудитории, хотя по продаже своих продуктов тоже немного просело: люди придерживаются деньги из-за неопределённости. Вот несколько примеров

http://prntscr.com/rvvhn0
http://prntscr.com/rvvi51
http://prntscr.com/rvvim4
http://prntscr.com/rvvizr
http://prntscr.com/rvvjd2
http://prntscr.com/rvvjmy

Чем дольше будет карантин, тем сильнее будет падение, так как бизнес не работает, то и рекламодателей не будет. У людей деньги тоже закончатся.

Как в целом вебмастерам или владельцам е-коммерс пережить этот период?

Тут только один совет: уменьшать расходы и пережидать. А тем, кто еще не перестроился с конвейера на качество — начать уже этот процесс и строить базу лояльных подписчиков в свои проекты.

На время кризиса я решил действовать так:

1. новые сайты не делаю, поддерживаю работу текущих;
2. урезал все лишние расходы, например, отказался от одного из 3х хостингов — перенес все сайты на 2 основных, отказался от платных ssl сертификатов, отказался от использования платных плагинов по подписке и др.;
3. разработал политику скидок на свои платные продукты;
4. уменьшил рекламу своих продуктов, сделал акцент на бесплатные марафоны для набора и прогрева подписчиков, снизил агрессивности продаж;
5. инвестирую в себя, тем более, что сейчас многие западные обучающие компании сделали 30-дневный бесплатный доступ к своим курсам, поэтому отобрал для себя несколько интересных направлений — сижу изучаю и накидываю идеи для будущих проектов.

Вот курсы, которые сейчас прохожу

https://www.codecademy.com/learn/paths/data-science
https://365datascience.com/courses
https://www.udacity.com/course/data-analyst-nanodegree--nd002

Расскажите, как у вас дела?

P.S. Если хотите перестроиться с технологии конвейра на качество: прямо сейчас набираю новый поток на обучение брендовым проектам. Стартуем уже в понедельник. Есть специальное антикризисное предложение. Кому интересно — пишите в личку https://vk.com/im?sel=3532933
Руслан Белый | Информационные сайты
Руслан Белый | Информационные сайты 16 янв. 2020 в 10:11
Некоторое время назад со мной произошел такой случай: листая ленту ВК я обнаружил свое имя и фото в рекламе чужого паблика, посвященного информационным сайтам. Посыл в рекламе был такой: «Я читаю рекламируемый паблик, читай и ты». Все это подано с моими фотографиями и под моим именем. И рекламировалось на аудиторию моего блога.

Кто читает меня более 6 месяцев, наверно, помнят этот эпизод — я тогда даже писал пост, чтобы люди не велись на рекламу, потому что я не имею никакого отношения к рекламируемой странице.

Тогда же я начал изучать вопрос, законно ли это. Оказалось что не законно. Написал в службу поддержки ВК — рекламу заблокировали.

В то же время я написал в Т—Ж и предложил данную тему для разбора.

Вопрос сформулировал так:

«Здравствуйте! Конкурент использует мое имя и фотографию для рекламы своего продукта во Вконтакте без моего разрешения. Законно ли это и что можно с этим сделать? Я обратился в поддержку Вконтакте. Они удалили рекламу.

Недавно был еще один прецедент с использованием моей фамилии и таргетом на мою аудиторию. Тогда я сразу написал напрямую в ту компанию и они убрали рекламу. Какие законы это регулируют? Каковы потенциальные риски у таких недобросовестных конкурентов?»

Сегодня в Т—Ж по этому поводу вышла крутая статья, которая подробно разъясняет почему так делать нельзя, какие законы это регулируют и что делать, если с вами произошла подобная ситуация.

Вот ссылка: https://journal.tinkoff.ru/ask/foto-v-reklame/

Спасибо [club132711327|Т—Ж] за разбор. Как всегда все четко и по теме, полезно и интересно. Рекомендую всем читателям подписаться )

P.S. В статье, помимо разбора моей ситуации, есть информация об авторском праве на картинки, то есть о том, как их защитить от воровства. Также рекомендую обратить на это внимание, потому что, если вы делаете брендовый проект, то наверняка делаете и свои уникальные авторские фото.
Руслан Белый | Информационные сайты
Руслан Белый | Информационные сайты 14 янв. 2020 в 10:52
Интервью с Еленой Евстратовой

Я открываю серию интервью с участниками моего марафона по созданию Брендовых Проектов https://vk.com/wall-63192833_8759. Всего я пока запланировал 8 таких постов и это — первый ) Сегодня разговариваю с [id77195907|Еленой Евстратовой] — одной из первых участниц, которая вышла на результат менее, чем за 6 месяцев и заработала на проекте первые деньги.

Если говорить кратко, то результат такой: на сайте опубликовано порядка 30 статей, трафик до 700 уников в сутки и постоянно растет.

За время существования проекта Лена получила около 100 обращений потенциальных клиентов и заработала 60 000 руб. По сути Лена окупила обучение в 6 раз еще до окончания курса. Хотите также? Го в личку https://vk.com/im?sel=3532933. У меня для вас есть специальное предложение )

С момента публикации первой статьи до первого трафика прошло примерно 2-3 месяца, на первые деньги вышли примерно через 4-5 месяцев.

Ссылка на сайт, скриншоты с трафиком и отчет по деньгам — ниже в этом посте. Как и само интервью. Изучайте ) Опыт интересный.

Итак, погнали!

Р: Лена, привет! Представься, расскажи немного о себе ) Кто ты? Откуда? Сколько тебе лет и чем занимаешься?

Е: Привет! Меня зовут Лена, и родом я из города металлургов — Липецк. Мне 24 года, и уже более 2 лет занимаюсь сферой копирайтинга и параллельно изучаю маркетинг и продвижение в социальных сетях, в частности в Инстаграме.

Р: Как давно ты пришла в Интернет? Я имею ввиду, начала пробовать зарабатывать деньги? С чего начинала? Что пробовала? К чему пришла в итоге?

Е: Мой путь в интернете начался в 2018 году, когда я узнала о такой сфере как сетевой маркетинг, несмотря на то, что я была там около года, сменила две компании, перепробовала все традиционные и современные способы привлечения людей, но ни счастья, ни денег мне это принесло.

Мне не удалось достичь там высоких результатов, также вскоре я поняла, что и сама система заработка мне не подходит: нужно было знать кучу всего, чтобы иметь хорошую конверсию по закрытию, а это занимало далеко не 3 часа в день, надо было постоянно кого-то мотивировать или пинать, чтобы они работали, а после я и вовсе поняла, что я никак не могу влиять на эту систему, то есть я обычный продавец только в интернете.

Но эта система на самом деле познакомила меня с маркетингом, продажам и копирайтингом за что я ей очень благодарна.

Собственно, так, копая глубже в эти сферы, я поняла, что быть специалистом и работать на себя намного выгоднее, чем быть в сетевом бизнесе,так как знаний нужно ровно столько же, ты можешь влиять на свою деятельность и тебе не нужно никого пинать, кроме как себя)

Так, в 2019 году я завязала с сетевым маркетингом и ушла в фриланс.

Р: Ну в маркетинге, копирайтинге и SMM тоже надо знать кучу всего, чтобы продавать ) Вообще откуда ожидание про 3 часа? Насколько я знаю, сетевой маркетинг — это такая же работа, как и любая другая. 8-12 часов в день это нормально)

Е: Наверное, ты никогда не присутствовал на презентации сетевого бизнеса) Именно там говорят о 2-3 часа работы, ни о каких 8-12 точно речь не идет, иначе никто бы не пошел туда.

Р: Возможно) Окей. Расскажи тогда подробнее, чем ты занимаешься на фрилансе: копирайтинг, маркетинг, продвижение в соц. Сетях достаточно широкие понятия. Я хочу конкретики)

Е: На данный момент большая часть моего времени и работы уходит на написание различных текстов для клиентов, в основном, это, конечно, посты и статьи как для своего блога, так и на заказ под разные ниши.

Но некоторые клиенты просят комплексное продвижение в Инстаграме, поэтому там работы побольше: разбор целевой аудитории, определение предложения для покупателей, составление контент-плана на запланированный период, подбор фотографий для публикаций и, собственно, подготовка самих публикаций.

Помимо этого, сейчас я обучаю написанию продающих постов в Инстаграм тех, кто желает в этом самостоятельно разобраться и вести свой блог.

Помимо социальных сетей, я также пишу информационные статьи для сайтов. Сейчас с нуля делаем совместно с автором проект, но не буду пока раскрывать всех карт, все увидите на просторах интернета ;)

Р: Расскажи, как ты искала первых клиентов?

Е: Да я их, если честно, не искала, так как я вела свой блог в Инстаграме о бизнесе онлайн и копирайтинге, когда я занималась сетевым маркетингом, то многие люди писали мне самостоятельно. Так появились первые клиенты вне МЛМ. Наверное, данный факт мне и показал, что фриланс круче, чем сетевой.

Р: Когда и как ты пришла к идее, что надо сделать SEO блог?

Е: Про блоги в интернете (тогда я не знала, что они называют SЕО) я слышала давно, но как-то не задумывалась, о том, что мне нужен такой. Может потом, как-нибудь заведу. Но однажды я услышала историю про то, как один парень раскрутил свой интернет-магазин по продаже спортивной обуви с помощью такого блога, а потом я еще наткнулась на сайт Новоселова. И после этого меня заинтересовала эта тема.

Я видела, что это работает у людей в плане привлечения трафика по определенной теме. Я начала копать глубже, посмотрела материалы, прочитала статьи, потом нашла твой курс и решила пойти учиться, чтобы вникнуть в эту тему уже основательно.

Р: То есть, получается, что ты ничего не пробовала делать сама, а сразу решила пойти учиться?

Е: Не совсем. Конечно, были попытки самостоятельно обучения. Я сначала посмотрела материалы и стала писать. Написала пару статей, но поняла, что не знаю, так ли это должно быть или нет с точки зрения SEO.

Плюс ко всему, я совершенно не знала техническую настройку сайта.

Поэтому, у меня было несколько попыток, но я понимала, что сама не справлюсь, поэтому решила пойти учиться, чтобы не терять время.

Р: Расскажи, по какому принципу ты выбирала обучение?

Е: На самом деле, изначально я присмотрела другой курс, но потом увидела твой и меня заинтересовало, что у тебя шел упор на брендовый проект и то, что ты делаешь также проект с нуля. Собственно, поэтому выбор пал на твой курс, потому что мне хотелось не просто послушать теорию, а увидеть, как тренер сделает это на практике.

Проект, который сделала Лена в рамках курса

http://elenaevstratova.ru

Р: Согласен, то, что я делаю проект вместе с вами было одним из конкурентных преимуществ моего обучения ) Рад, что ты выбрала именно мой курс 👍🏻

Окей, расскажи, какой результат ты получила? Можно в терминах до — после, ожидания — реальность. В общем, как тебе удобно )

Е: Что касается результатов, то они очень противоречивые)

Сразу оговорюсь то, что я пришла уже с определенным опытом написания текстов, поэтому мне было интереснее посмотреть на то, какие есть особенности есть в написании именно статей и как это все монетизируется.

Что касается написания статей, то, наверное, мой опыт помог мне на 90%, так как в принципе я быстро поняла, как это работает. Конечно, я узнала некоторые особенности и различия с постами для социальных сетей, которые я писала в основном до этого.

Что касается монетизации, то тут не могу ничего однозначного сказать на данный момент. Да, первые деньги с сайта я уже получила и окупила обучение) но так как поток клиентов нестабильный, пока не могу сказать, что это результат.

Скажем так, деньги и трафик есть, но пока нет четкой системы и алгоритма, поэтому, наверное, я не могу понять, результат есть или его нет)

Я еще много что дорабатываю и докручиваю самостоятельно.

Что касается цифр, то на данный момент:

1. Написано 28 статей
2. Ежедневный трафик — 500-700 уникальных пользователей
3. Заработано за все время: 10 000 рублей на обучении, 20 000 рублей на написании постов, 30 000 рублей на написании информационных статей, несмотря на то, что про эти услуги у меня ни слова на сайте)

То есть в общей сложности 60 000 рублей.

На текущий момент динамика трафика выглядит так http://joxi.ru/l2Zl3oYhzyvwqr

Р: Ты говоришь, что результат противоречивый. А какие были у тебя ожидания, когда ты шла на курс?

Е: Можно сказать так, что я хотела собрать всю цепочку целиком: трафик-база-продажи, но пока с последним есть нюансы.

Р: Расскажи, какие нюансы?

Е: Я поняла, что в рамках курса знаний лично мне не хватило. Нужно было еще прокачивать себя в маркетинге и копирайтинге еще сильней, чтобы собрать мощную связку.

Отзыв Лены на курс по Брендовым Проектам

https://vk.com/webreligion?z=photo-63192833_457240255

Р: Ну в целом да, курс не столько про маркетинг, а про трафик и сбор базы. Поэтому я и не включал детальную информацию о маркетинге и продающем копирайтинге. Поэтому давай про трафик.

Расскажи, как быстро у тебя пошли первые люди на сайт?

Е: Первый трафик пошел где-то спустя 3 месяца, но даже не на первую статью, остальные подтянулись через месяц или два

Сейчас трафик довольно стабильный, но не на все статьи, некоторые еще пока Яндекс и Гугл не оценил)

Динамика трафика по поисковым системам:

http://joxi.ru/eAOR5o6h9KXxL2

Гугл постепенно начинает любить сайт )

Р: Ну классно, учитывая, что у тебя всего 28 статей и траф пошел через 3 месяца — это классный результат. В сайтах бывает так, что публикуешь 500 статей и через год еще нет никакого трафика )

Расскажи, что было для тебя самым сложным в курсе?

Е: На самом деле два момента: это перестроиться по стилю написанию с постов на статьи и второй момент — это понять, как монетизировать трафик)) Все-таки изучение маркетинга дает о себе знать — я за денежный результат)

Р: Можешь раскрыть подробнее каждый пункт? Я думаю, что читателям интересно узнать в чем разница между постами для соц. сети и статьями на сайт, а также о деньгах — что конкретно ты делала, чтобы монетизировать трафик?

Е: Посты — это больше развлекательный контент с долей полезности, ведь люди заходят в социальные сети, чтобы пообщаться, полайкать или посмотреть прикольные видео, а статьи — это полезная информация, которую немного нужно разбавить развлечением,чтобы это не было похоже на вырезку из энциклопедии. Скажем так, в постах 90% контента — это развлечение, а 10% — это полезность, а в статьях наоборот. Вот это основное различие.

Что касается монетизации, то я начала делать пробный продукт — это услуги по написанию постов и обучение написанию продающих постов.

Собственно, я пообщалась с людьми, которые заходили на сайт с помощью различных инструментов, например с помощью виджета чата, затем я сформировала предложение и сделала первичный лендинг и лид-магнит. Протестировала его. Сделала вывод. Пересобрала. Теперь тестирую второй вариант. В общем, работы очень много проделано, а еще больше предстоит)

Р: Сколько всего обращений было за то время, пока ты ведешь SEO блог?

Точную цифру я сейчас не назову, но порядка 100 обращений, но это, если рассматривать все вопросы от подписчиков.

Причем, это были как и разовые обращения, так и полноценные консультации.

Р: Как думаешь, можно ли их все было закрыть на продажу?

На самом деле не думаю, что всех их можно было закрыть на продажу по двум причинам: некоторые сами не знали, что они хотели, следовательно ты им и не можешь ничем помочь, потому что какое бы решение ты не предложил, это все равно было бы не то.

А вторая причина банальна — часть людей просто ищет "волшебную таблетку". Вжух и все. Но, к сожалению, это не мой принцип работы, так как, я считаю, что результат возможно получить только тогда, когда ты вкладываешь в дело время, силы, деньги. И не надеешься на чудо.

Р: Скажи, какой главный вывод ты сделала для себя, когда проходила курс?

Е: Основные выводы, которые я сделала, когда начала свой путь в SEO:

1. Хотите классный блог — учитесь писать, без этого никуда, контент должен быть преподнесен в интересной форме даже информационный.

2. Изучайте маркетинг, если хотите получать не только удовольствие от процесса, но и деньги)

3. Постоянно нужно черпать новую информацию и лучше это делать из первоисточника.

4. Готовьтесь к долгой и плодотворной работе. Блог — это работа, причем, очень трудоемкая, особенно, если вы хотите сделать это делом жизни, которое будет приносить удовольствие и заработок.

5.Всегда оттачивайте теорию на практике, ведь, если у вас не будет практического опыта, то вы никогда не достигнете результата, потому что не прочувствовали это все на себе, а значит, не знаете, как это на самом деле работает.

Р: Расскажи про первоисточник, что ты тут имеешь ввиду?

Е: Первоисточник — это какие-то фундаментальные знания, основа.

Р: Приведи примеры)

Е: Например, если вы изучайте маркетинг или копирайтинг, то лучше читать материал с Запада, например, Дэн Кеннеди вам будет отличным помощником)

То есть тех авторов или материалы, где объясняются фундаментальные вещи)

Р: Ага, понял. А можешь посоветовать что-то для читателей моего блога, что ты конкретно читала, когда делала свой проект?

Е: Обязательно прочитайте Дэна Кеннеди все книги, "Пиши, сокращай" Ильяхова и "Контент, маркетинг и рок-н-ролл" Дениса Каплунова.

И не забывайте о практике — она залог успешного блога)

Р: Спасибо, интересный список ) Скажи, какие у тебя сейчас планы на будущее. Я имею ввиду в контексте твоего проекта?

Е: Развивать его дальше, прийти к стабильному потоку как трафика, так и денег, и еще глубже копать в тему)

Собственно, я хочу масштабировать блог и продвигать его дальше

Р: Ну это самом собой, а есть план, что будешь делать по шагам? )

Е: Собственно план простой: писать экспертный контент, анализировать запросы аудитории, создать перечень услуг, которые решат эти проблемы и продвигать их. И так до момента, пока я не найду ту самую связку: целевая аудитория → востребованная услуга → монетизация)

В общем и целом, постоянное тестирование новых комбинаций и схем)

Р: Отлично, спасибо большое. Скажи, порекомендуешь мой курс к прохождению? )

Да, конечно, но с двумя но. Этот курс будет успешен, если у вас уже есть опыт по написанию текстов и на курсе вы получите трафик, а монетизацию вам придется доделывать и изучать самим, по крайней мере, у меня так было)

Р: Хорошо, спасибо за рекомендацию ) Я бы сказал, что нужен не столько опыт, сколько желание научиться писать тексты для сайтов. Хотя опыт, конечно, тоже будет большим плюсом )

И наверно последний вопрос: скажи, можно ли читателям моего блога обращаться к тебе как к специалисту по написанию текстов для Инстаграм?

Е: Конечно можно!) И не только для Инстаграм, можно написать текст для любой задачи и цели, так что, буду рада новому сотрудничеству и новым проектам)

Р: Хорошо, спасибо большое за интервью!

P.S. Сейчас я веду набор на обучение созданию Брендовых проектов. Формат — персональное обучение с нуля до результата. Если готовы принять участие прямо сейчас и сделать что-то подобное: пишите в личку https://vk.com/im?sel=3532933, у меня для вас есть выгодное предложение ;)
Руслан Белый | Информационные сайты
Руслан Белый | Информационные сайты 26 дек. 2019 в 10:15
Что делать, если трафик с Яндекс падает

Под Новый Год Яндекс сделал всем большой сюрприз — анонсировал выход нового алгоритма поиска «Вега» https://yandex.ru/blog/company/vega. Многие информационные сайты потеряли от 30 до 50% трафика с Яндекса. Причина — изменение формата выдачи и отток трафика на сервисы Яндекса.

Теперь в выдаче 3-4 места в занимает сам Яндекс ) и 1-2 места отданы крупным специализированным сайтам вроде Википедии.

Что делать в этой ситуации? — Искать запросы, по которым Яндекс не выводит свои сервисы, по крайней мере в первой половине экрана, и нет Википедии.

О том, как это делать, рассказал в гостевой статье для блога [id6664472|Кирилла Рамираса]. Подробнее тут https://vk.com/wall-170954315_242. Там я по шагам расписал процесс поиска запросов, по которым можно быстро получить трафик не сильно конкурируя с Яндексом. Посмотрите →

P. S. Потихоньку начинаю набирать ребят на персональное обучение по Брендовым Проектам — на днях сделаю большой анонс.

Если кто-то хочет принять участие прямо сейчас — напишите мне в личку, я расскажу, что и как нужно сделать. Как и говорил, больше никаких массовых запусков только индивидуальная работа — я переехал на платформу, в рамках которой могу спокойно работать индивидуально с каждым учеником.