Aviation Public 25 марта в 13:15
На сегодняшний день все страны-члены ИКАО установили в своем воздушном пространстве между эшелонами FL290 и FL410 сокращённые минимумы вертикального эшелонирования (англ. Reduced vertical separation minima (RVSM).
Китай и Монголия ввели RVSM в метровых величинах.
🔹Воздушное судно должно иметь следующее исправное оборудование:
🔸две независимые системы измерения высоты;
🔸приемоответчик с функцией передачи текущей высоты полета (Mode C Transponder), а также #TCAS ;
🔸систему предупреждения об отклонении от заданного эшелона с порогом срабатывания 300 футов;
🔸автопилот с функцией выдерживания заданной высоты (ALT HOLD).
🔹Особенности при подаче флайт-плана.
При подаче плана полета на воздушное судно, допущенное к RVSM, в числе прочего оборудования в обязательном порядке указывается индекс W, который означает допуск к RVSM. Если же по каким-то причинам такого допуска нет, план полета должен быть подан с указанием эшелона ниже FL290.
🔹Требования к оборудованию и экипажу.
Для выполнения полетов с применением эшелонирования RVSM воздушные суда должны иметь соответствующее разрешение, выданное авиационными властями страны эксплуатанта, а членам летного экипажа необходимо пройти специальную подготовку.
🔹 Отказ оборудования на земле или в полете.
В случае если выходит из строя оборудование необходимое для полета c применением эшелонирования RVSM, экипаж обязан немедленно доложить об этом диспетчеру, либо в случае нахождения на земле, подать измененный план полета, к таким неисправностям относятся:
🔸отказ высотомера (одного из двух или обоих);
🔸разность в показаниях высотомеров командира и второго пилота 🔸составляет более 75 футов (при нахождении на земле);
🔸разность в показаниях высотомеров командира и второго пилота составляет более 200 футов (в полете);
🔸отказ сигнализации о невыдерживании заданной высоты;
🔸неисправность приемоответчика, в том числе ошибка в передаваемой высоте полета более 300 футов,
🔸отказ TCAS,
🔸отказ автопилота, влекущий невозможность автоматического выдерживания высоты, также превышение допустимого отклонения 65 футов от заданной высоты;
Если позволяет обстановка, диспетчер обеспечит интервал #CVSM (conventional vertical separation minimum) равный 2000 футов и даст команду сохранять текущий эшелон. Однако, если потеря статуса RVSM произошло в загруженном воздушном пространстве, скорее всего будет дана команда на снижение ниже FL290.
🔹При полете в зоне турбулентности.
Если воздушное судно попадает в зону турбулентности достаточно сильной, чтобы вызвать принудительное отключение автопилота, либо отклонение от заданной высоты более чем на 65 футов, экипаж информирует диспетчера о невозможности выдерживания интервалов RVSM по причине турбулентности. Диспетчер действует так же как и при потере статуса о допуске к RVSM, однако воздушное судно не считается потерявшим этот статус. Как только самолет покидает зону турбулентности, и высота полета снова может выдерживаться в автоматическом режиме с требуемыми характеристиками, экипаж делает доклад о готовности к возобновлению полета по #RVSM