Nebaz.ru
vk.com/club72782408 Количество участников: 323
1 контакт
Название группы
DIY Оборудование в домашней студии
Статус
Технология
Описание
Это что-то вроде моего персонального блога. Всё начиналось с описания процесса сборки преампа на основе Peavey 5150. Постепенно тематика несколько расширилась - теперь на этой страничке будет информация о сборке и модернизации различного студийного оборудования.
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Другие хобби
Записи сообщества:
DIY Оборудование в домашней студии
DIY Оборудование в домашней студии 20 янв. 2021 в 17:37
Привет, народ.
У Neural DSP (ndsp) вышел прикольный плагин Gojira с Whammy педалью и мне сильно захотелось сравнить с реальной Whammy5 в классическом режиме. Хоть это и сравнение "цифра vs цифра", но всё же интересно было - победит ли топовый софт топовую педаль?
Я прогнал все три режима (октава вниз, октава вверх и две октавы вверх), без подмешивания сырого звука.
Я специально поиграл разных странных штуковин, которые сложнее всего трекались питчерами.

Файлы в архиве: https://drive.google.com/file/d/1J4Vhc6X6WcZt6iwwio8FweWPfHJbMucs/view?usp=sharing

Мои выводы: whammy5 заметно лучше работает. ndsp местами звучит сильно по игрушечному. Октава вниз у ndsp с артефактами и звучит странно - отрывисто, будто партия сыграна с паузами между нотами. whammy в этом плане максимально близок к исходнику. На аккордах примерно паритет с некоторым перевесом ndsp - местами он чище. Так же, при питче вверх ndsp чётче обрабатывает атаки (вамми атаки сглаживает), но зато звучит по игрушечному, делая атаки и звук странными.
Субьективно (не измерял, могу ошибаться), у whammy чуть больше задержка, чем у плагина.

p.s. похоже, замыленные атаки у whammy не баг, а фича. При подмешивании к исходному сигналу, резкие атаки ndsp дают эффект хорусящих двойных атак - это слушается не прикольно. А вот с мягкими атаками при подмешивании мы слышим только атаку основного сигнала и это лучше ложится на слух.

#whammy #whammy5 #digitechwhammy #ndspgojira #ndsparchetype #archetype #archetypegojira #neuralarchetype #neuralgojira #neuraldsp
DIY Оборудование в домашней студии
DIY Оборудование в домашней студии 1 нояб. 2020 в 18:46
Ребята, осторожно, в схеме Fuzz Face с Гитарамании есть ошибка. После сборки она выдаёт очень скверный звук.

Моя история мучительной сборки: https://guitarplayer.ru/equipment-craft/fuzz-face-i-tranzistory/msg11595105/#msg11595105

Написал гитарамании о проблеме: https://guitarplayer.ru/equipment-craft/gitaramaniya-i-ee-kity-dlya-samostoyatelnoj-sborki/msg11595112/#msg11595112

Сорян, что в таком формате, но я должен об этом сообщить.
DIY Оборудование в домашней студии
DIY Оборудование в домашней студии 3 февр. 2019 в 19:57
Моддим Boss MT-2 "Metal Zone"

Попала ко мне в коллекцию классическая педаль. Немного с ней поиграл и даже самые оптимистичные мои прогнозы становились не радостными. С разными настройками, с "тру" включением в fx loop, она звучала ну слишком характерно и этот звук я меньше всего хотел бы слышать где-то в своих записях :D В общем, классику сразу было решено моддить.

В идеале бы к ней переключатель, чтобы всё было как в версии от waza, но. Схемы или даже внутренностей педалей waza я не нашёл, да и сама возможность переходить к стоковому звуку была сомнительной. Было решено моддить жёстко. Благо, моды довольно простые.

Итак, сразу к делу: что и зачем менялось, ну и реампинг промежуточных вариантов разным материалом с одинаковыми настройками (все ручки на 12, середина чуть прибрана, Level на 2 часа). Здесь смесь модов Keeley и Брайна (Wampler Pedals).

1. C35 - Remove, C34=47n*

Удалением C35 мы отключаем входной гиратор, это убирает мерзкий "wah" тон, убирает ощущение, будто звук пропущен через квакушку в одном положении.
Увеличение C34 с 27n до 47n* даст более жирный перегруз.
*Позже я вернул старый конденсатор, для более подтянутого низа.

2. C25 - Remove

Удалением C25 мы отключаем гиратор, поднимающий высокие частоты на частоте 4898Гц. Тем самым убирая из звука характерный металзоновский "песок". Звук становится более серединистым, но он всё ещё хорошо контролируется эквалайзером.

3. Full Mod. Добавлены несколько мелочей, которые не внесли больших изменений в звук, но я их оставил.

На этом этапе я вернул обратно C34 (27n). Дряблый низ мне не очень нравится, а так - более модерново.

C37, C39 и C11 заменены на плёночные, вместо электролитических. Той же ёмкости (1uf)
C8 и C20 - аналогично (.22uf)
Это сделало звук чуть более ясным, с меньшей мутью. В важности этого я не уверен, ибо слегка замыленный верх до модификации мне тоже нравился.

Один диод заменён на 4007 для небольшой асимметрии. Чуть больше гармоник в искажения.

C36 увеличен с .022uf до .1uf. Как пишет Брайан, это делает эквалайзер более полезным (EQ more usefull). Я не уверен в важности этого. По ощущениям, ручка средних частот стала работать иначе. Мне пришлось покрутить средние частоты, чтобы приблизиться к тону предыдущего аудио примера.

На сегодня всё. Удачи :)
DIY Оборудование в домашней студии
DIY Оборудование в домашней студии 15 июня 2018 в 14:03
Splitter/Blender

Удивительная вещь - примочка, которая никак не влияет на звук, теперь будет самой востребованной в моей студии.
Думаю, из названия понятно, что она делает. Если точнее, то:
Сплиттер - один сигнал превращает в два независимых.
Блендер - умеет смешивать звук двух педалей.
Параллельная обработка - умеет подмешивать звук педали к чистому сигналу.
Ну и благодаря переключателю фазы, этот девайс может дружить с любыми педалями.

За основу я взял крутейшую схему Splitter-Blend от runoffgroove: http://www.runoffgroove.com/splitter-blend.html
Меня она заинтересовала простотой и широким функционалом.
В этот раз я впервые попробовал собрать на плате Perfboard. Интересный опыт. Это выглядит не так презентабельно, как обычная печатная плата, но зато не нужно ничего утюжить и вытравливать. По сути, процесс изготовления печатной платы вообще вычёркивается из процесса сборки.

Что я изменил, и вам советую:
Я перерисовал монтажную схему - моя плата занимает значительно меньше места и может поместиться в небольшой корпус. Обратите вниманеие: между двумя красными точками должна быть перемычка. Так же, тёмные области у электролитических конденсаторов - это минус.

Рекомендую уменьшить значения резисторов 220к, для уменьшения шумов. Я использовал 22к. Так же, уменьшено сопротивление резисторов на выходе буферов с 1м до 100к. Эти изменения уже есть в моей монтажной схеме.

Опционально, но лишним не будет - желательно повысить рабочее напряжение. Я добавил удвоитель. Его нет на схеме. Это даст больше запас для обычных примочек (и минимальное влияние на их звук) и позволит нормально работать с "громкими" педалями вроде Maxon OD820 или Klon Centaur.

Маленькая мелочь, которой нет на схеме: между плюсом и минусом стоит диод, защищающий от переполюсовки. Рекомендую.

Контакты разъёмов канала Red я соединил так, чтобы при пустых разъёмах, сигнальные send и return замыкались. Благодаря этому появлятся возможность параллельного процессинга "примочка + чистый сигнал".

Вроде ничего не упустил.
Ах, да. У девайса есть один недостаток - при работе на низкоомную нагрузку (47к было в моём случае), сигнал будет ослабляться в среднем положении ручки blend и увеличиваться в крайних положениях. Чтобы это пофиксить, достаточно на выходе поставить ещё один буфер.
На высокоомную нагрузку (примерно от 100к и выше), она работает отлично.