Электрик в Воронеже(Нововоронеже) 4 мая в 12:04
Всем привет!
В начале весны, занимался сезонным обслуживанием своего автомобиля. В том числе решил поменять задник колодки(барабаны). Вроде ничего сложного. Но есть нюансы. Довольно сложно сдернуть барабаны с тормозных колодок. Если не иметь опыта, то это вообще не возможно, потому как нет понятия причины почему они не слазят со ступицы. Но есть и второй нюанс. После установки колодок мне не удалось настроить ручник. Я снимал колесо заднее правое до 10 раз, но так и не смог на тот момент понять причину, почему не удается отрегулировать ручник. Далее об этом...
Не смотря на то, что я нашел в себе силы десять раз снять колесо, к успеху это не привело. Потому что отсутствовали важные знания. Я видел перед собой некую планку, понимал, что она связана с ручником, но не понимал принципа действия. Пока я не посмотрел дома пособие в ролике, я этого не узнал. Это регулировочная планка стояночного тормоза. Я думал она автоматическая и сама настраивает ручник. Но как именно это происходит, я понять не мог. Оказалось, что это было ошибочное суждение. Оказалось, что она не автоматическая, а просто регулировочная. Смысл ее в том, чтобы максимально близко подвести колодки к барабану и в этом случае ручнику будет хватать его хода для надежного и крепкого сцепления колодок. Но был один момент, я не мог максимально близко подвести колодки к барабану. Дело в том, что на барабане был износ от колодок и образовался бортик с края. Если я подводил колодки к барабану регулировочной планкой, то я не мог одеть барабан, потому что бортик упирался в колодки. И напротив, если я разводил колодки по краю бортика, то потом ручнику не хватало хода, чтобы жестко затянуть тормоз. Все это я понял позже.
Бортик на барабане буквально 1мм. И вот этот миллиметр не давал мне возможности штатно отрегулировать ручник. Что нужно, чтобы устранить эту проблему? Нужно либо купить новые барабаны, либо удалить бортик. Новые барабаны стоят от 2500 рублей. Можно ли избежать этих трат? Да, если удалить бортик. Как его удалить? Отдать барабаны токарю. Сколько возьмет токарь за эту работу? Я думаю, что половину от стоимости нового диска. Кроме того, машина становится на прикол, пока я буду отдавать барабаны.
Знакомого токарю с нужными качествами у меня нет. Я решил самостоятельно решать эту проблему. Сначала думал снять бортик болгаркой, как получиться. Сильно это ни на что не влияет. Однако, далее мне пришли другие мысли. Мне уже давно нужна была шарошка по металлу. Часто нужно расширить какое-то отверстие и приходится это делать через задницу сверлами или еще чем-то. Поэтому, решил купить специальную шарошку для фрезера. Поначалу вообще думал фрезой по дереву снять бортик, потому как видел видео, гду мужик обрабатывал металл такой фрезой. Но сперва решил проверить шарошку. Привез оба фрезера, и большой и малый. Большой не вместился на барабан - мешал центральны подшипник. Попробовал кромочным фрезером. Все получилось. Пять минут обработки и результат получается удовлетворительный.
Развел колодки максимально близко к барабану и одел барабан. Ручник немного подрегулировал и получил нужный результат. Сейчас ручник работает в штатном диапазоне и уверенно блокирует колеса.