Фестиваль «Ново-Сибирский транзит» прошел в Новосибирске почти месяц назад, но разговоры о нем не утихают. Два театральных критика, Яна Глембоцкая и Антон Алексеев, делятся впечатлениями о самом крупном региональном театральном фестивале-конкурсе страны.
Яна Глембоцкая: "Программа была составлена из спектаклей достаточно традиционных, высокого художественного и профессионального уровня. Насколько мне известно, ни один камень не был брошен в экспертов, хотя без этого на больших фестивалях обыкновенно не обходится. К большому сожалению, мне не удалось увидеть все спектакли. Поделюсь, однако, впечатлениями от увиденного, следуя не столько хронологическим путем, сколько комментируя решения уважаемого жюри под руководством Марины Давыдовой".
Антон Алексеев: "Современное искусство, чем дальше, тем больше, стремится к налаживанию открытых коммуникаций с аудиторией, к созданию не автономного искусства, а события, которое изменит реальность. У театра в этом смысле, пожалуй, даже большие возможности, чем у других искусств: существование в одном времени и одном пространстве со зрителем дает возможность непосредственной реакции, поиска самых актуальных тем и форм взаимодействия. На фестивале форма взаимодействия во всех спектаклях была одна: сиди и смотри. Что же касается тем, то были «вечные»: про любовь, смерть и страсть, но не было таких, которые бы конкретно откликались на сегодняшний день".
Полный текст здесь:
https://journal-okolo.ru/novo-sibirskij-tranzit-monologi-o-sovremennom-teatre-na-fone-festivalya/