Nebaz.ru
vk.com/club78121678 Количество участников: 70567
Название группы
Древняя Русь.Тартария .Гиперборея.Скифия.
Статус
Лето 7531 ( “Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром“)
Страна
Россия
Город
Тосно
Описание
Лето- 7532
Тип сообщества
Группа
Тип деятельности
Культура
Записи сообщества:
Древняя Русь.Тартария .Гиперборея.Скифия.
Древняя Русь.Тартария .Гиперборея.Скифия. 26 апр. в 19:55
Образ воскресших в Книге Врат

Ну а теперь посмотрим, каковы же параметры воскресших по египетским представлениям. Послушаем Книгу Врат, где об этом говорится намного подробнее, чем в других источниках. Книга Врат – это уже Новое царство, это листы папируса, на которых – виньетки с изображениями и с подписями, одна из которых гласит: «Умиротворенные, те, кто покоятся в мире, те, кто молятся Ра». И далее идет текст:
«Те, кто всегда молились Ра на земле, те, кто попрали Апопа, кто свершали возлияния, кадили своим богам – воистину они, когда достигнут упокоения, будут обладать своими возлияниями, получат они свои приношения пищи, будут они вкушать от своих заупокойных приношений близ врат Того, Кто скрывает имя Свое (это может быть Амон или же Осирис – в сущности, это не важно)… Ра глаголет им: принадлежат вам ваши заупокойные дары, распоряжаетесь вы вашими возлияниями. Души ваши не погибнут, ваши хлебные приношения не потерпят ущерба. Молитесь мне вы, те, кто отвергли Апопа ради Меня» [BG. I, 42-48].

Фрагмент Книги Врат из гробницы Рамсеса IV
Здесь души – это Бау. Ваши Бау, ваши силы не погибнут. Значит, вопрос о победе, вопрос о воскресении ясно и твердо связан с отношением к Апопу и другим силам зла. Те, кто попрали Апопа – они будут с Ра. И еще одна очень важная вещь: мы думаем, когда жертвуем что-то здесь, на земле, кому угодно, Богу ли, ближнему ли, когда совершаем какую-либо жертву, что мы это делаем для Бога или для ближнего. Но на самом деле все это мы приносим сами себе. Все наши жертвоприношения, все наши возлияния, все наши дары – мы приносим их сами себе, мы все их обретаем там. Поэтому в Книге Врат, прямо сказано – «принадлежат вам ваши заупокойные дары, распоряжаетесь вы вашими возлияниями».
Речь тут идет и о том, что вам будут приносить другие после смерти, и о том, что вы сами приносили при жизни. Конечно же, после смерти через некоторое время о вас забудут. В Индии, например, считается, что нужно приносить за умерших жертву в течение четырех поколений. Уже пятое поколение о вас забудет. Кроме каких-то царских, аристократических родов, никто никого толком не помнит. А если даже и помнит имя, то не помнит того, кем они были и какими, хорошими они были или плохими. Уже нет личного отношения к умершим – прабабушки, прадедушки, ну прапрадедушки самые последние, и все. Но ваши приношения – они будут вечно с вами.
Понимаете, приношения на земле закончатся для вас, а ваши приношения будут всегда с вами. Но главный этический момент – «молитесь мне, вы, те, кто отвергли Апопа ради Меня». Переводя на христианский язык – те, кто отвергли Сатану ради Меня. «Великая брань идет во всем мире, между Сыном Моим и лукавым врагом», – говорит Богородица в Фатиме. И те, кто в этой брани отвергают Сатану ради Сына Божьего, они обретают все. А те, кто отвергают Сына Божьего ради Сатаны, они в том мире всё теряют.
Другой отрывок из Книги Врат – о тех умерших, кто творил правду, когда жил на земле: «Их приношения хлебные – праведность (маати), питие их – вино, возлияния их – вода. Приносятся им приношения их на земле как праведникам (маатиу), пребывающим в саду своем» [BG II, 117].
То есть, вы видите, что приношения – это праведность. Не хлеб и не вино. Праведность, вот что важно, Маати. И праведники (фактически это «праведности», Маатиу – это множественное число от слова «праведность»), люди, исполненные праведностью, они пребывают «в саду в своем». А мы знаем с вами, что слово «рай» (paradise) – оно означает «сад», по-арабски это джаннат, «сады». Представление о рае как о великолепном саде, оно характерно для южных народов, где в саду – тень, вода, где все хорошо, а если не было бы воды, то все бы высохло. И этот образ рая – он означает блаженство.
И праведники достигают его не с помощью магических заклинаний, но магические заклинания помогают отогнать злых духов. Мы сами с вами знаем – когда к нам приходят какие-то неотвязные помыслы, когда хочется наорать на близкого человека, на жену, на ребенка, то что надо делать? Читать молитву Иисусову. Вы, конечно же, скажете – никакой это не магизм. Да, конечно, но это в той же степени не магизм, что и древние египетские действия и молитвы. И в той же степени магизм, если вы считаете их действия магическими, потому что призывание имени Божьего – это одно из самых сильных средств борьбы со злом, ну, а если мы призываем по имени силы зла – борьбы с добром,. Черная магия, она ведь тоже основана именно на этом.
И снова послушаем Книгу Врат: «Боги, ушедшие к своим Ка, это те, кто были чисты от ложной клятвы верности во время их жизни на земле, кто приносил заупокойные жертвы в месте Ра. Глаголет им Ра: Дары ваши, состоящие из ваших приношений, принадлежат вам, о, боги. Ваши Кау принадлежат вам. Пребываете вы в полноте вашей. Повержены неприятели ваши. Не коснется слава ваша седалищ их… могущество ваше – сокровенных [частей] их» [BG I, 174-177].
Вы помните, что «боги» – это умершие люди, но не те мертвецы, которые потеряли свое человеческое естество, а те, кто его осуществили, реализовали, те, кто вернулись к своим Ка. «Уйти к своему Ка» означает «соединиться со своим первообразом». «Повержены неприятели ваши. Не коснется слава ваша седалищ их» – это значит, что вся та сатанинская, апоповская дрянь, она вне вас, она чужда вам, вы отвергли ее на земле своей праведностью.
И еще: «Праведники, пребывающие в инобытии. Те, кто глаголали правду на земле, которые не сближались с грехом, их призывают во врата эти. Они жили праведностью. Свершали они возлияния из своего водоема. Ра глаголет им: Праведность – вот пища ваша для вас. Хлебы ваши – это праведность ваша. Они обладают возлияниями своими, те, кто были водой, излившейся на огонь, на грешников, на извращавших пути свои» [BG. I, 49-53].
Видите, какой интересный образ. В нашей брани с духами злобы поднебесной, с лукавым врагом, они, лукавые враги – это огонь, а праведник – это вода, и он изливается на этот огонь своей праведностью и тушит его. Он его не уничтожает в смысле насилия, но он его тушит, и огонь исчезает. А ведь вода – это еще и образ вечности, Нуна, инобытия.
Интересно, что они совершали возлияния «из своего водоема». Это можно понимать так, что это их собственные молитвы, но тут есть еще один очень важный практический момент – это момент собственности. У нас зачастую какой-нибудь ужасный вор вкладывает наворованные деньги в храм, и храм на них строится, многие священники это принимают, и надо же, все хорошо, все очищается. Может быть, для храма-то это и ничего, а вот для человека – никак неполезно. Жертва, принесенная не из того, что ты заработал сам, жертва, принесенная не из своего водоема, она обличает, а не спасает. Здесь опять та же самая мысль, что «они обладают возлияниями своими», то есть, все, что мы жертвуем на земле, возвращается нам, а не отчуждается от нас.

Маат. Гробница Нефертари. Прибл 1255 г. До Р.Х. Луксор. Долина Царей (QV66)

Небесная обитель как образ иного бытия

Вот еще один удивительный образ этого великого ожидания. В Книге Мертвых есть замечательное 175-е речение. Это разговор умершего с Атумом. Помните поучения Ани, папирус Ани? Это наш друг Ани, который сделал такой прекрасный папирус и, видимо, был так благочестив, и сын его был так благочестив, что папирус сохранился, и мы его до сих пор цитируем. Кстати, одно из самых красивых многоцветных собраний миниатюр в Книге Мертвых – это именно папирус Ани. Так вот:
«О Атум! (говорит сам Ани). Как случилось, что пришел я в пустынное место, где нет ни воды, ни воздуха, которое глубоко, темно и необозримо? Атум: «Пребывай здесь в довольствии (хотеп)». Ани: «Но нет здесь утех любви». Атум: «Даровал я просветление (Ах), сияние вместо воды, воздуха и утех любви, и мир (хотеп), вместо хлеба и пива. Так глаголет Атум, не печалься за себя, ибо не дам я тебе ни в чем испытать нужду».

Внутренний вид пирамиды Пепи II, звездный потолок. Древнее Царство
Вспомните, саддукеи, которые вообще не верили в воскресение, как они испытывали Христа – они испытывали Его народной верой, что после смерти будет все то же, что и при жизни. Вот умер, а тут и жена твоя с тобой, и все остальное. Народный ислам так же верит. А в BD 175 – Новое Царство, и благочестивый умерший, Ани, пришел в тот мир и видит, что там все иное. С нашей точки зрения, там темно, беспредельно, там нет нашей привычной жизни.
И что ему отвечает Атум? Он говорит о блаженстве, о великолепии бытия принципиально иного, не бытия этого мира. И вот это самое важное. Как человек в земной жизни ты ел, пил, имел отношения с женой, и это все было нормально, все приятно, но для этого мира. А тут ты, Ани, обрел божественное бытие, которое совершенно иное. И обратите внимание, в «Апокалипсисе» постоянно об этом говорится: «Ты соделал нас царями и священниками Богу и Отцу» [Откр. 1:6]. Или: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» [Откр. 3:21]. То есть, понятно, кого побеждающему – Апопа, Сатану.
«Мой престол – это престол Отца», – говорит Иисус. То есть ты будешь на престоле Божьем, и это абсолютно египетский образ. И там уже не до еды, не до питья, не до утех любви, там абсолютно иное состояние, неведомое, незримое, с земли оно кажется тьмой, но если мы вспомним Дионисия Ареопагита, то это та «тьма, которая ярче любого света», это божественный свет, который одновременно для нас, земных людей, - тьма. Для непосвященного это тьма, а для посвященного это присно струящийся свет.
Ну и, наконец, тысяча образов этого восхождения. Каково это восхождение? Оно вне материальных символов, вне материальных понятий, но в одних Текстах Пирамид мы наберем, наверное, полтора десятка разных образов восхождения. Это ступени, рут, РТ§365а. Это тростниковая ладья, сехен, РТ§337 a-d; §367b. Это полет гуся, §366 a-b, и какой-то другой птицы – 891b. Это полет на крыльях ястреба (§250c), на крыльях Тхота (595a), на крыльях Хепри (1757b). Это полет на облаке (1560a), на туче (1774a), в буре (336 b). Это восхождение по солнечным лучам (852e; 960c; 1680c), что совершенно образ австралийских аборигенов. В клубах фимиама (165 a-b; 365b; 2053b), в теплом дуновении (541b), на рогах быка (1432a), на бедрах Исиды и Нефтиды (379c), за руку возведен на небо Нут (1090e), возведен за руку Ра, возведен за руку Шу (275 e-f), схватив хвост быка-Pa (547 a-b), даже взлетает стоя (§2160b).

Звездное небо гробницы Нефертари. Прибл 1255 г. До Р.Х. Люксор. Долина Царей (QV66)
Как помните, Иисус, подняв руки, стал удаляться от апостолов, стоя. То есть, в одних Текстах Пирамид огромное количество образов, но все они, конечно, только образы. Это лестница в небо, макет, от слова иак, влезать. Лестница Исиды, Лестница Нефтиды. И мы найдем по всему миру от австралийских аборигенов до священных писаний евреев и христиан, множество подобных образов. То есть, восхождение на небо – это переход в иное состояние, и оно прекрасно, оно великолепно и неописуемо до конца, оно дает множество образов, которые не говорят о физических вещах.
Конечно, египтяне, и, я думаю, даже австралийские аборигены, прекрасно знали, что ни по лучам солнца, ни по веревочной лестнице, ни по рукам богов ты не восходишь – но все это правда, потому что ты должен уподобиться богам.
И, пожалуй, самое последнее. Мощнейшее стремление египтянина – это выход в тот мир, из которого ты исшел, то есть в божественный мир, но при этом и возможность оставаться в этом мире, участвовать в его жизни как доброму духу, входить в него и выходить из него, и это – одна из особенностей египетского упования. Не забыть мир, а быть с ним. Отсюда -письма умершим и прочее, о чем я вам уже рассказывал.
Но главное стремление – это выйти из мира, где Маат нарушена, где Апоп во многом властвует над людьми, и помогать борьбе и победе над ним во времени, и при этом пребывать вне времени. Представляете, это сложнейшая задача. Одновременно находиться не просто в двух мирах, в западном и в восточном полушарии Земли, а находиться во времени и пространстве – и вне времени и пространства, и переходить из одного мира в другой. Вот какое удивительное и глубочайшее стремление есть у египетского праведника.
Интересно, что у многих народов, которые, например, как австралийские аборигены, как бы забыли о Боге-Творце, у тех народов меняется вектор. У них пребывание в инобытии – это временное пребывание, и постоянно сохраняется стремление снова вернуться в этот мир, полноценно возродиться в нем.
Африканец мечтает, чтобы снова родиться в качестве своего потомка из чресл женщины своего рода, и опять быть на этой земле через несколько поколений. Нанаец мечтает, что после того, как он окажется в Буни, в инобытии, он опять через некоторое время вернется на землю. А в Океании даже существуют целые рассказы о том, как замечательно уметь после смерти не задерживаться в том мире и быстрее рождаться здесь, чтобы иметь всё от утех любви, от хлеба и пива; то есть всё то, что думал получить Ани, но убедился, что в инобытии дела обстоят совсем не так. Что эти приношения, которые здесь подаются умершим или богам в виде хлеба, пива, вина, чего угодно еще, там это только приношения праведности, Маати.
Если здесь материальные вещи, то там – Маати, праведность. Хлеба там не едят, и воды там не пьют, там пьют праведность, и едят праведность, если уж использовать наши понятия. И соединяются там не с женой, а с праведностью. Понимаете, там живут этим, вот до какой высоты поднимается в Египте образ Маат, образ правды. И мы начинаем понимать, почему Господь говорит, что «отец лжи – Сатана». Ложь – такая маленькая штучка, которую большинство из нас легко себе позволяет, оказывается тем единственным, что разделяет нас с божественным миром навсегда высоченной и неприступной стеной. И праведник – тот, кто умеет и находит в себе силы вместо лжи говорить правду, делать правду, жить по правде, и тогда он оказывается в том мире, где есть только правда. А те, кто живут иначе, оказываются, как вы знаете, у того самого гигантского червя, где правды совсем нет. Такова участь праведников, и такова участь не-праведников по представлению египтян.
Древняя Русь.Тартария .Гиперборея.Скифия.
Древняя Русь.Тартария .Гиперборея.Скифия. 27 апр. в 19:03
Вепсский лес природный парк река Оять (Ленинградская обл.)
Древняя Русь.Тартария .Гиперборея.Скифия.
Древняя Русь.Тартария .Гиперборея.Скифия. 27 апр. в 18:33
1.Норвежский приключенческий фильм-фэнтези. По традиции норвежский король должен выдать свою дочь замуж до её восемнадцатилетия, иначе она станет женой тролля, который живёт в горах. Повзрослевшая принцесса Кристин не верит легенде, отказывается выходить за датского принца Фредерика и сбегает из дворца. Но тролль действительно просыпается и похищает девушку. Тем временем крестьянский сын Эспен (англ.) случайно сжигает семейную избушку. Денег на строительство нового дома у его отца нет, и он посылает Эспена и его старших братьев Пьера и Пола на поиски принцессы, за спасение которой король пообещал большую награду — принцессу в жёны и полцарства в придачу. Три брата собираются убить Короля под горой и заслужить награду.

2.Король и королева отравлены. Единственный шанс на спасение - живая вода, спрятанная на краю света в стенах таинственного Золотого замка. Эспен с принцессой Кристин отправляются в путешествие, полное опасностей и приключений.
Древняя Русь.Тартария .Гиперборея.Скифия.
Древняя Русь.Тартария .Гиперборея.Скифия. 26 апр. в 20:23
Цитата из фильма «Гладиатор» (2000):

«Когда-то Рим был священной мечтой. О нём говорили шёпотом. Мы боялись, что мечта может исчезнуть — она была такой хрупкой».