Nebaz.ru
vk.com/aps_orthodox Количество участников: 40012
Название группы
АПС | Академия Порядочных Семинаристов
Статус
Актуальное Православие Сегодня
Описание
✤ АПС — разносторонний православно-просветительский паблик: мы стараемся давать слово каждому нормальному человеку, поэтому наши посты могут во второстепенном противоречить друг другу и не всегда и во всём совпадают с мнением редакции; ✤ Админы и члены Тайного ордена АПС — активные члены православных Церквей, состоят в разных общинах/приходах, молятся на разных языках, участвуют в та́инственной жизни Церкви и верят в Бога; ✤ Мы не проект Преображенского братства, мы не члены братства. Тем не менее, мы с уважением относимся к его деятельности. Отец Георгий не объявлен РПЦ еретиком, не запрещён, а это значит, что мы продолжим транслировать богослужения с его участием; ✤ Мы не получаем деньги от госдепа, Ватикана, масонских лож: единственным источником финансирования были и остаются ваши донаты. Реквизиты для пожертвований: 5228 6005 6103 0646 (Сбербанк) Благодарим за посильную помощь!
Сайт
https://vk.link/aps_orthodox
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Религия
Записи сообщества:
АПС | Академия Порядочных Семинаристов
АПС | Академия Порядочных Семинаристов 25 марта в 14:00
ТАКОГО ПОНЯТИЯ, КАК «ВЫМАЛИВАТЬ РОД» ИЛИ РОДОВЫЕ ГРЕХИ, НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ХРИСТИАНСТВЕ. ЭТО ТИПИЧНЫЙ ШАМАНИЗМ.

— Обряд отчитки приобрел популярность 25 лет назад, когда церковная жизнь в России стала возрождаться. В церковь пришло много неофитов, людей без духовного образования, лишенных традиций, ищущих в духовной жизни прежде всего чудесных явлений. Потребность в чудесах, настроенность на неосознанную, неотрефлексированную «духовность» породила в свое время такое явление, как младостарчество.

Молодые священники, не имеющие элементарного жизненного опыта и знания психологии людей, злоупотребляли духовной властью. Одним из явлений подобного порядка стало как раз применение отчиток — направо и налево. Очевидно, что люди в тяжелые времена разлома общества переживают сильное разочарование, депрессию. Растет количество психических заболеваний, агрессии и всевозможного кликушества. В начале девяностых отчитки стали особенно популярны и, следовательно, экономически выгодны.

В свое время Патриарх Алексий II запретил отчитки в Москве и Московской епархии, потому что эти обряды превратились в профанацию. Не все психически больные люди являются бесноватыми. Да, в течение многих веков психические заболевания толковались, как духовные заболевания, как действие злого духа на человека. Но сегодня медицина продвинулась далеко, наука знает о человеке очень много. К сожалению, многие люди в церковной среде не хотят принимать эти знания в расчет.

Обряд отчитки совершался индивидуально, на конкретного человека, и никогда не был массовым. Сегодня за массовостью обрядов как раз и скрывается беда. Когда вокруг человека все беснуются, он невольно начинает в это верить сам. Люди психически нестабильные, нездоровые начинают реагировать и заражать друг друга эмоциональным состоянием, доводить себя до истерики, биться в судорогах. То есть, происходит массовый психоз. Психически нездоровый человек, переживший подобный экстаз, старается пережить его снова. Подобные вещи происходят на собраниях харизматических сект, где люди начинают говорить на разных языках, как им кажется, и получать от этого свой религиозный кайф, потому что на них якобы нисходит «святой дух». Это схоже с психозом, который переживают футбольные болельщики на стадионе.

Бесноватые действительно существуют. Обряд экзорцизма практикуется с древних, ветхозаветных времен. Евангельский текст священного писания нам говорит о том, что сам Иисус Христос изгонял злых духов из человека. Но надо понимать, что беснование — это состояние очень сильной духовной поврежденности. К примеру, греховная страсть может довести человека до безумной одержимости деньгами или властью. Она может управлять им, толкать на жестокие поступки. Греховная страстность, конечно же, нарушает и психику. Примеры одержимых людей в истории: Иван Грозный, Иосиф Сталин, Адольф Гитлер.

Также примером беснования может быть семейный деспотизм, когда человек уничтожает свою семью через пьянство, насилие. Безумец готов убить, не понимая, что делает. Если человек со страхом и ужасом осознает, что является игрушкой в руках бесовской силы, то ему нужна помощь духовно крепких людей, которые могут за него помолиться. Попросить Бога избавить его от одержимости, даже напрямую вступить в битву с этой нечистой силой, взять удар на себя. Именно поэтому церковь всегда с осторожностью относилась к этому обряду. Человек, который вступает в духовную борьбу с сатанинской силой, берет на себя первый удар. И если он не в состоянии его выдержать, то сам становится игрушкой подобных сил. Человек, который имеет грех в себе, не может помогать другим.

Сегодняшние отчитки связаны с тем, что страна переживает сложные социальные коллизии, состояние сверхтревожности. Народу все больше хочется избавиться от каких-то вещей самым простым способом, вместо того, чтобы решать их самостоятельно. Найти человека, который бы чудесной силой освободил их от проблем. Переложить на него ответственность, убежать от реальности. Происходит духовная подмена. Никто из палом
ников не исцеляется от психических заболеваний, — они становятся постоянными клиентами подобного экзорциста.

Однажды ко мне пришел мальчик, который утверждал, что разговаривает с иконами. Я ему тогда сказал, что иконы не разговаривают, нужно идти к врачу. Религиозный бред — это заболевание. Он не послушал меня, а поехал к старцу, как велела его набожная мать. Старец сказал, что нужно бросить пить таблетки (мальчик с детства наблюдается у психиатра) и начать ходить на отчитки. Этот мальчик потом чуть было не выбросился из окна, его вовремя остановили родители. Голоса, которые он слышал, приказывали ему покончить с собой.

Такого понятия, как «вымаливать род» или родовые грехи, не существует в христианстве. Это типичный шаманизм. Приносить жертвы за свой род предлагалось в древних, языческих, очень примитивных культах. Именно священный жрец племени связывал все беды людей (к примеру, почему случаются неудачи на охоте или болезни) с родовыми грехами. Отчитка, которую сейчас практикуют, чистой воды магический ритуал под флером православия.

Протоиерей Алексей Уминский
АПС | Академия Порядочных Семинаристов
АПС | Академия Порядочных Семинаристов сегодня в 07:00
#Евангелие_дня@aps_orthodox
АПС | Академия Порядочных Семинаристов
АПС | Академия Порядочных Семинаристов вчера в 23:00
«Сегодня была Лазарева суббота — день, который реаниматологи считают своим. Потому что воскрешение и есть реанимация. Оживление. Господь восстановил жизнь праведному Лазарю. Поэтому Он — реаниматор искони, в противодействие человекоубийце искони — диаволу.

Ну а мы страемся подражать Господу как можем».

[id87527149|Иеромонах Феодорит (Сеньчуков]) (Врач анестезиолог-реаниматолог на Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А. С. Пучкова. Заслуженный врач города Москвы).
АПС | Академия Порядочных Семинаристов
АПС | Академия Порядочных Семинаристов вчера в 22:00
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодняшнее апостольское чтение звучит особенно: «Братия,… радуйтесь всегда о Господе; и ещё говорю: радуйтесь» (Флп 4:1-4).

А мы празднуем Вход Господень в Иерусалим, и с этим событием связана вся дальнейшая земная судьба Господа Нашего Иисуса Христа. Мы знаем, что Господь, входящий в Иерусалим, идёт на Свои страдания. Мы знаем, что Господь, когда Он садится на маленькую ослицу, и Его встречают этими радостными криками: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне!» (Ин 12:13) — вступает не в царство земное, вступает не в Свою земную славу, которую хотели бы дать Ему люди, приветствующие Его на пути в Иерусалим. Не ради этого Он туда идёт, не ради возгласов «осанна!» — не ради того, чтобы люди принимали Его как мессию, о котором говорит весь Ветхий Завет.

Им кажется: вот наконец-то исполнились времена! Вот наконец-то сбываются пророчества! Вот наконец-то грядёт царь Израилев, чтобы снова вернуть величие народу Божьему, дать ему особое привилегированное место и возвысить над всеми народами земли, чтобы все познали, что их Бог — истинный Бог, а все остальные — это не боги, а ложь. Все радостно кричат: «Благословен грядущий во имя Господне!». Все держат в руках пальмовые ветви, означающие победу, — наконец-то входит наш царь, который победит всех остальных, который дарует нам и власть, и силу, и славу!

Мы тоже говорим сегодня эти слова — Благословен грядущий во имя Господне! — мы тоже стоим с этими знаками победы яко отроцы победы знамения носяще. И апостол сегодня говорит: «Радуйтесь!» — и снова говорит: «Радуйтесь!».

Но мы-то знаем, куда грядёт Господь, мы-то знаем, что совсем скоро, буквально через несколько дней, те же самые люди, которые кричали Ему — «Осанна!» — будут кричать совсем другие слова. «Распни Его!» — будут они кричать. Так же соберутся они огромной толпой, но только уже не встречать Его, а с любопытством смотреть на Его казнь.

А нас призывают радоваться… Но вот почему: Господь, грядущий в Иерусалим, идёт к нам, Господь всегда приходит к каждому из нас. Он приходит внутрь нас, проходит нас насквозь. Он в нас, если можно так сказать, снисходит. Снисходит, как в ад.

Вот мы и есть то самое место, куда снисходит Господь: это сошествие в каждого из нас, пришествие в каждого из нас, победа над каждым из нас. Это та самая победа, которая нам самим никак не удаётся.

Господь приходит именно туда, вот в это самое сердце, которое никто из нас не способен победить: никто из нас не способен это сердце сделать живым, никто из нас не способен сделать это сердце чистым, никто из нас не способен это сердце сделать полным любви. Мы не можем, а Он может. И ради этого Он сегодня идёт в Иерусалим, и поэтому — радуйтесь! Снова и снова говорит нам апостол: «Радуйтесь!».
Осанна! Ей, гряди, Господи Иисусе!

о. Алексий Уминский
АПС | Академия Порядочных Семинаристов
АПС | Академия Порядочных Семинаристов вчера в 18:00
О БОГОСЛУЖЕНИИ И СТИЛЕ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ

Язык - не только дело слов, а дело образов, дело картин, дело тех переживаний, которые связаны со словами и которые в одну эпоху могут быть очень живыми, а в другую эпоху почти что вымереть. Есть слова, которые принадлежат определённому времени, но тускнеют и вымирают потом; есть слова, которые рождаются и делаются крылатыми словами одного только поколения, и потом уходят в забытье. Эта проблема очень острая и очень важная, потому что слова-то люди часто и понимают, но то, что они значат, то переживание, которое вложено было в них изначально написавшими эти слова, ускользает от людей и молитвенные чины тускнеют.

Влить в них новую жизнь можно: можно личной молитвой, созерцательным, молчаливым углублением в себя - мимо слов, но не благодаря тем словам, которые потеряли свой смысл. В этом отношении, конечно, для нас, для Русской Церкви употребление славянского языка является проблемой. И не только за границей, но и в России. И странным кажется нам, живущим за границей, что на все языки мира можно переводить наши богослужебные чины, нашу дивную литургию, вечерню, утреню, часы, пасхальные и великопостные службы - кроме как на родной язык.

Кажется, что славянский язык настолько близок к русскому, что не надо, не стоит жоо делать. А некоторым кажется, что славянский язык по отношению к русскому является как бы поэзией по отношению к прозе. Но это справедливо только для тех, кто знает славянский, т.е. далеко не для всех, далеко не для большинства. Эти привилегия небольшого и всё тающего меньшинства людей.

И поэтому перед нами встаёт вопрос, двоякий: с одной стороны об употреблении живого языка вместо языка древнего, и, с другой стороны, о поновлении самого текста, ибо есть образы, картины, выражения, которые больше не вызывают умиления, которые в лучшем случае оставляют нас безразличными, а в худшем случае вызывают чувство недоумения - делается как-то не по себе, "неудобно", немножко стыдно. И это относится не к существу богослужения, относится только к его форме, к его выражению.

Если же говорить о существе отдельных молитв, то, конечно, многие, написанные в древней Византии, не находят никакого отзвука в славянской душе. Некоторые образы, которые принадлежат Ветхому Завету, не находят никакого отзвука вообще в современном человеке. Иносказательно те или другие выражения мы готовы употреблять, но в прямом, живом смысле, с живым переживанием мы не в силах этого сделать.

И об этом нам надо задуматься, потому что молитва должна быть правдивой; она не может быть условностью, она должна быть прямым, непосредственным выражением человеческого опыта, личного и сверхличного, человеческой души, соборности церковной, и не сможет быть археологически воспроизведением того, что когда--то было, а теперь потеряло свой смысл.

Митрополит Сурожский Антоний (Блум). Фрагмент статьи, опубликованной в "Журнале Московской Патриархии", 1968. №6.