Nebaz.ru
vk.com/whatisgood2 Количество участников: 174896
Название группы
Научи хорошему 2.0
Статус
За возрождение нравственности в СМИ и массовой культуре!
Описание
Главная цель проекта «Научи хорошему» – изменение вектора развития массовой культуры с деградационного на развивающий в интеллектуальном и нравственном аспектах. И как следствие – повышение уровня нравственности и образованности всего общества. Мы придерживаемся позиции, что нравственность общества, как и отдельно взятого человека, можно изменять как в худшую, так и в лучшую сторону, оказывая соответствующее информационное воздействие. В XXI веке наибольшее влияние на человека на протяжении всей его жизни оказывает массовая культура и средства массовой информации. Именно поэтому один из основных девизов проекта – «За возрождение нравственности в СМИ!» Цель определяет главные задачи сайта: 1. Показать максимально широкой аудитории, каким образом СМИ и современная массовая культура управляют людьми. Раскрыть понятие «идеологии развлечения», продемонстрировать ошибочность её постулатов. 2. Изменить отношение общества к медиаконтенту — перейти от подхода «я развлекаюсь» к норме: «я оцениваю продвигаемые идеи и смыслы». 3. Способствовать формированию критического и системного мышления, развитию и реализации творческого потенциала в созидательном направлении. 4. Создать площадку для объединения всех, кто выступает за традиционные семейные ценности. На странице на регулярной основе публикуются свои аналитические материалы и аккумулируются статьи из других источников, посвященные разбору популярных фильмов/сериалов/шоу с позиции ответа на вопрос “чему это учит?” *В группе не публикуется коммерческая реклама. **С октября 2019 года в отношении сообщества «Научи хорошему 2.0» администрацией ВКонтакте введены ограничения. Все подробности здесь: vk.com/@whatisgood2-cenzura-protiv-nh
Сайт
http://whatisgood.ru
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Образование
Записи сообщества:
Научи хорошему 2.0
Научи хорошему 2.0 18 янв. 2021 в 16:04
📌ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА В ИНТЕРНЕТЕ. Можно ли остаться в стороне?

Интернет уже стал той средой, где большинство людей проводит по несколько часов ежедневно – работая, общаясь, обмениваясь информацией, просматривая фильмы, слушая любимых блогеров или листая ленту в соцсетях. При этом многие привыкли считать глобальную сеть относительно свободным пространством, где каждый может заниматься тем, чем хочет. Ведь пользователи сами выбирают интересующие их сайты, сообщества, платформы, сами решают, что читать и кому доверять.

Но можно ли влиять на этот выбор? Какие существуют механизмы мягкого стимулирования интереса к той или иной теме? У всех ли равный доступ к распространению информации в Интернете, или кто-то имеет возможность управлять вниманием миллионов людей? И в конечном итоге - можно ли, пользуясь Интернетом, остаться в стороне от информационной войны?

📢Ответы на эти вопросы вы найдёте в новом фильме проекта «Научи хорошему».

Содержание фильма:
00:10 TikTok – инструмент формирования клипового мышления
14:15 Как работает «умная лента» соцсетей? Что такое «теневой бан»?
21:25 С какой целью создан бренд «Эдвард Сноуден»?
27:15 «Культура» от Google и Яндекс
34:55 Разрушение сознания на примере популярных блоггеров YouTube
49:10 Чему учит TrashSmash?
1:03:35 Социальные эксперименты как технология манипуляции
1:11:35 Как пытаются дискредитировать идею возрождения нравственности?
1:17:55 Чему учит сообщество МДК?
1:23:40 С какими целями запущен тренд «Британские учёные»?
1:31:30 Лингвистическое оружие: «Сексизм», «толерантность», «гендер»
1:38:05 Опыт проекта Научи хорошему в противодействии цензуре в Интернете
1:47:55 Полезные сайты и приложения в помощь родителям
1:52:40 Ответственность перед детьми

👉🏻Онлайн-марафон «Осознанное восприятие информации» / Участвуй: https://vk.com/page-82197743_52882925
Научи хорошему 2.0
Научи хорошему 2.0 сегодня в 19:02
Песни Ольги Дубовой: О чести, о достоинстве, об Отечестве

«Крылатое выражение “когда говорят пушки, музы молчат” нынче потеряло актуальность. В наше время пушками стали музы. Воюют образы, звуки, понятия, смыслы». Ольга Дубова

Легко рассказывать о творчестве современных исполнителей, постоянно мелькающих на эстраде. Большинство их песен посвящены одним и тем же темам несчастной (иногда и счастливой) «любви» и настолько шаблонны, что раскрытие их содержания обычно умещается в несколько фраз. Собственно, практически всё, что сегодня звучит на телевидении или по радио – это даже не творчество, а скорее, просто бизнес, использующий музыку и голос как инструмент личного обогащения. Но таков современный формат музыкальной индустрии, определяемый владельцами крупных СМИ, которым и принадлежит всегда последнее слово в решении того, кому стать «звездой», а кому остаться неизвестным широкой публике.

Гораздо сложнее, но интереснее писать о творчестве тех авторов, для которых музыка и поэзия служат, с одной стороны, отражением их внутреннего состояния и духовного роста, а с другой – инструментом донесения значимых смыслов до своих слушателей. В таких случаях практически каждая песня превращается в уникальную историю, связанную с реальными жизненными ситуациями, героями, стремлениями, поисками правды и желанием поделиться ею с окружающими. Таковы песни композитора, автора и исполнителя Ольги Дубовой: о чести и достоинстве, о вере в Отечество, о переломных моментах в судьбе Родины и героях, на которых держится страна.

В рамках одного материала сложно раскрыть все грани творчества Ольги Николаевны, песни и личная жизненная позиция которой служат примером не только созидательной реализации своего таланта, но и настоящего гражданского мужества. Тем не менее, представленная подборка цитат и композиций позволит читателям получить первоначальное представление об исполнителе, показав не только глубокий содержательный посыл песен, но и непростой жизненный путь, который нашёл своё отражение в творчестве.

О Родине и Советском Союзе

«Из своего детства я вынесла удивительное по нынешним временам чувство огромного, ничем и никем неограниченного счастья, независимости, раскованности, свободы и полета, гармонии и слияния с окружающим миром – целостным, гармоничным, цельным. Еще в раннем детстве я ощутила себя частицей мироздания, частицей Родины, родной земли, родных людей, и не утратила это ощущение и по сей день… Не войти в одну реку дважды. Не вернуть, не повторить прошлое. Подобно ушедшей под воду Атлантиде, исчезла, растаяла в дымке времени золотая страна моего детства. Сегодня она представляется мне далекой, чудесной сказкой. Как ни старайся беспристрастно глядеть в прошлое, оно все равно видится сегодняшними глазами, измеряется сегодняшними мерками, оценивается нынешними оценками. И я благодарна судьбе за то, что жила в той сказке, благодарна знакомым и незнакомым людям, сотворившим ее. Тем, кто вначале жизни подарил мне огромное, непреходящее ощущение счастья, которое навсегда поселилось в сердце и осветило всю мою дальнейшую жизнь», – так Ольга Николаевна вспоминает своё детство и юность, которые прошли в СССР:

Песня «Родина моя»

Родина моя, я твоя частица,
Связана одной ниточкой-судьбой,
Между нами нет маленькой границы,
Ты во мне, а я навсегда с тобой!

На земле твоей без конца и края
Дни мои летят в суете сует,
Значу ль для тебя что-нибудь? Не знаю…
Только светит мне твой небесный свет…..

Песня «Советский Союз»

Я утром спозаранку
Тихонько проснусь,
И в дальнюю дорожку
Легко соберусь
На сонном полустанке
Качнется вагон
И в золотое детство
Отправится он.

А я хочу вернуться
В Советский Союз,
В мир золотого детства
И дружеских чувств,
Где поднималось солнце.
Светила луна,
Жила моя большая
Родная страна!…

Накануне крушения Советского Союза Ольга Дубова, воспитывая дочку и переосмысливая своё детское увлечение русскими народными сказками, записала цикл песен для детей и родителей по сказочным мотивам «Старые сказки на новый лад», в который вошли такие песни, как «Поди туда – не знаю куда», «Две Василисы», «Царевна Несмеяна», «Красно Солнышко» и другие. Он так и не успел выйти в формате винилового диска государственной фирмы звукозаписи «Мелодия», которая скоро перестала существовать. На смену популяризации национальных истоков, пришло новое время с его модой на брейк-данс, рэп и совсем несказочные и недетские смыслы.

О героях

Будучи родом из города-героя Керчь, с детства изучая доблестную историю Крыма времён Великой Отечественной войны и более древних периодов, общаясь с археологами, углубляясь в культурные слои многих цивилизаций, ощущая свою принадлежность к огромной и сильной стране, Ольга Николаевна навсегда прониклась тем осознанным чувством уважения к истории Отечества и памяти настоящих героев, которое проходит красной линией через всё её творчество.

«Я родилась в местах, поистине, политых кровью. За то, чтобы я росла свободной и счастливой, отдали жизни тысячи героев, перед которыми я в вечном долгу. В годы Великой Отечественной войны Керчь, дважды переходившая из рук в руки, была разрушена до основания. Мой город прославлен многими выдающимися подвигами, в том числе двумя коллективными: беспримерной обороной Аджимушкайских каменоломен, названных второй Брестской крепостью в тылу врага, и героическим морским десантом в районе деревушки Эльтиген близ Керчи. Высадившись в ледяную воду под шквальным огнем врага с укрепленных высот, моряки сумели захватить узкую полоску берега и продержаться на плацдарме, и, затем, совершив неожиданный, стремительный ночной марш бросок по тылам, овладели центром Керчи – горой Митридат» – так Ольга Дубова рассказывает о своём родном городе, описывая историю появления песни «Морская пехота»:

Стремительный бросок –
Земля, огонь, песок,
Соленый пот в глазах
И ветер холодит висок,
И рукопашный бой,
И небо над тобой
И эта жизнь суровая,
Что стала вам судьбой!

Враги называют вас «черная туча»,
Друзья называют вас «гвардия флота»,
А вы называетесь проще и лучше,
Сильнее и чище: «морская пехота»!

Песни о подвигах, о ратной службе и ветеранах занимают особое место в творчестве певицы: «Когда сегодня я вижу лица последних, уходящих из жизни ветеранов священной войны, многие из них мне кажутся ожившими иконами, я вижу на них печать святости и вечности. Это уже не лица – лики. Испытывая перед святым поколением наших дедов, и отцов и матерей искреннее благоговение, я пытаюсь понять истоки их сверхчеловеческого мужества и непостижимой самоотверженности. Откуда черпали они силы, чтобы совершить то, что сегодня кажется невозможным? Почему не думали о себе, о личной выгоде, о том, «что я с этого буду иметь»? Какая система ценностей, какое мировосприятие руководили их чувствами, мыслями и поступками, многие из которых кажутся немыслимыми для нынешнего изнеженного и вялого индивидуума?»

Песня «Не уходи, герой!»

Сквозь имена и даты
Уходит в век двадцатый,
Как Китеж-град, когда-то
Великая страна.
Сквозь имена и даты
Уходят те, что святы,
Герои и солдаты,
Родные имена.

Из русских и советских,
Известных и безвестных,
Из запредельно честных
Не предавших страны,
Из тихих и неброских,
Омытых в чистых росах,
Из них твои, Россия,
Геройские сыны.

Ты жил, герой! Ты рядом с нами шел,
А мы тебя почти не замечали,
Ты жил, герой! Твой подвиг был высок,
Его ты нам оставил в завещанье.

Ты весь служил России,
И молодость и силы,
И жизнь свою святую
За Родину сложил.
А мы живем – не тужим,
Тельцу златому служим,
И в суете нас кружит
Совсем иная жизнь…

О новых временах

По словам Ольги Николаевны, разрушение Советского Союза и последовавшая за ним трансформация общества стали тяжёлым испытанием для неё и надолго лишили вдохновения: «За каких-то двадцать лет на моих глазах изменилась карта мира, поменялось сознание людей. Умами миллионов овладели совсем другие ценности, противоположные тем, на которых воспитывали меня родители и учителя. Как жить? Где искать правду? Долгое время я переживала шок, переосмысливала жизнь. И когда на переломе второго и третьего тысячелетий вдохновение, наконец, вернулось, содержание песен стало другим. Названия говорят сами за себя…»

Песня «Родина и честь»

Настали дни иные,
Лихие времена,
Идёт в моей России
Незримая война.
Ползут по ней химеры,
И еле слышно весть
Про совесть, про веру,
Про Родину и честь.

Толпой рабов примерных
Сдались мы сами в плен!
Последние из первых,
Поднимемся ль с колен?…

Песня «Солдат»

Майским солнечным днём
Прогремел первый гром,
День Победы в стране отмечался,
А под утро потом,
Тихо-тихо в мой дом
Вдруг солдат с той войны постучался.

Опустил вещмешок,
Положил автомат:
Видно с боем пришлось добираться.
Помолчал, поглядел,
И промолвил солдат:
Что ж вы сделали с Родиной, братцы?…
….
Оглянулся солдат и сказал:
— Я вернусь!
Душу в смертном бою не убили!
Я вернусь, чтоб жила
Моя Родина Русь,
Чтоб её берегли и любили!

Майским солнечным днём
Отгремел первый гром,
День Победы страна отмечала.
А под утро потом
Тихо-тихо в мой дом
Моя совесть ко мне постучалась.

О примерах для молодёжи

Но вслед за постепенным осознанием произошедшей катастрофы, выразившимся в таких достаточно тяжёлых и эмоциональных песнях как «Родина и честь», «Солдат», «Новые и старые русские», вскоре пришло понимание того, куда надо направить свои силы, чтобы способствовать возрождению страны и возвращению того главного, что всегда было стержнем русского народа: «В пору отсутствия в сознании молодежи образов современных положительных героев, насаждения фальшивой и лукавой теории о том, что наше время уже не рождает героев, я сделала попытку восполнить этот вакуум. Мне хотелось, чтобы молодежь увидела, что и в эпоху тотальных товарно-денежных отношений есть люди, для которых идеалы служения Отечеству, мужества, чести не пустой звук, люди, которым присуще истинное бескорыстие, жертвенность, и величие духа. Хотелось, чтобы молодежь отдала таким людям свой долг уважения и памяти, почувствовала такую же живую связь времен, какую я испытала в своем детстве…»

Песня «Звездочка Героя»

Звездочка Героя
Двадцать с лишним граммов,
Сердце золотое,
Пять лучей двугранных!
Звездочка Героя-
Подвиг наших дней,
Вечное, святое
Родины моей!

Там, где грохот боя,
Там, где ложь и подлость,
Там встают герои,
Их бессмертен подвиг!
Там встает отвага,
Мужество и честь.
Преданность, и правда-
Лучшее, что есть!

Песня «Русские»

…Настало время вспомнить все,
И на развалинах державы
Построить новую страну
Для новой чести, новой славы.
Мы станем русскими, когда
Соединятся наши силы
И будем жить не для себя,
А для величия России.

Песня «Честь имею»

Говорил в детстве дед мне такие слова
Жизнь я прожил, и стала седой голова.
Лишь Отечеству отдал я жизнь одному,
Только честь, только честь никому.

Честь имею, и ее не продаю
Честь имею в мирной жизни, и в бою
Честь имею На века
Будет наша Россия крепка

И отец подхватил тот Суворовский клич
Верь, надейся, люби, и не трусь, и не хнычь.
Веру Богу отдай на всю жизнь одному,
Только честь, только честь никому…

Помимо песен, Ольгой Николаевной был создан видеофильм «Герои нашего времени» и разработана программа по героико-патриотическому и духовно – нравственному воспитанию молодежи «Честь имею!». Сотни раз киноконцерт с одноимённым названием был исполнен в молодёжных аудиториях Москвы, Петербурга, Московской и Ленинградской областей, ряда регионов России и зарубежья. Искренняя и неравнодушная реакция публики показали, что программа задевает за живое многих, трогает даже молодых людей, которых сегодня трудно чем-нибудь удивить.

Об Украине, Крыме и Сирии

Не осталась Ольга Николаевна в стороне и от главных политических событий последних лет, продемонстрировав свой взгляд на войну на Украине и в Сирии песнями «Славянский стяг» и «Ну, что мы там забыли, в этой Сирии?». Также, будучи уроженкой Крыма, и в те годы, когда полуостров входил в состав Украины, и в ходе переломных событий 2014-го года, своими концертами Ольга Дубова всегда способствовала единению народов, делая акцент на общей истории и достижениях. Её песня «Марш Русского Крыма», записанная за несколько недель до референдума, уже звучала на полуострове в момент принятия судьбоносного решения.

Марш Русского Крыма

Нынче время решительных дел
Тех, кто честен, свободен и смел,
Ускоряет история ход,
И слагает её сам народ.

Непокорённый наш славный Севастополь,
Непокорённый наш славный город Керчь!
Не покорятся Америке с Европой
Русский наш дух, наша русская речь!

Песня «Славянский стяг»

И опять на Руси
Убивают друг друга
На гражданской войне,
На гражданской войне.
И опять кукловод
Кукол водит по кругу,
Пряча нити свои
На чужой стороне.

Что же ты, брат славянин,
Иль ослеп, иль оглох ты?
Голубые глаза,
И пшеничный вихор,
В перекрестье – прицел,
И вот-вот выстрел грохнет,
И раскатится залпов
Погибельный хор.

А в прицеле такой,
Как и ты, светло-русый,
И с глазами такими же
Брат славянин,
Виноватый лишь в том,
Что душою он русский,
И родимой земли
Верный, преданный сын!…

Песня «Ну, что мы там забыли, в этой Сирии?»

Так что мы там забыли, в этой Сирии?
Так что на Украине позабыли?
Мы вспомнили, что мы и есть Россия,
Что светом миру мы когда-то были!
Держали, чтобы не сорвался в пропасть,
И зверя в волчьем логове добили,
И кровь, и пот, и наших павших совесть
Мы не забыли, нет, мы не забыли!

Туда, где зло свои свивает кольца,
Туда, где люди ждут нас, как мессию,
Идут святые наши добровольцы,
Великая туда идёт Россия!
И рукоплещет мир, спасённый снова,
Счастливых слёз не пряча, не стирая,
Россия – миру вечная основа,
Россия на земле – преддверье рая!

«Я верю в будущее России!»

«Я верю в будущее России. Несмотря на весь негатив последних времен, с чудовищной силой обрушивающийся на соотечественников, народ России в большинстве своем состоит из достойных, порядочных, честных, талантливых и трудолюбивых людей. Я верю в их энергию и разум, верю в то, что они сумеют направить свой громадный творческий потенциал на созидание, а не на разрушение».

Песня «Русский дух»

Не время нынче спать,
Встань, русский, из берлоги,
Россию поднимать
Пора, мой друг, пора!
Идущие вперед
Осилят все дороги,
И к подвигу зовет
Победное ”Ура!”

Где русский дух, там Русью пахнет,
Там нашей славы древние края!
Воскреснет Русская держава-
Святая Родина моя!

https://whatisgood.ru/raznoe/music/pesni-olgi-dubovoy..
Научи хорошему 2.0
Научи хорошему 2.0 сегодня в 18:02
📢30 фактов о Сталине

1. Сталин постоянно занимался самообразованием и много читал. Например, находясь на лечении на Кавказе, в 1931 г., в письме к Надежде Алилуевой, забыв сообщить о своем здоровье, он просит ему прислать учебники по электротехнике и черной металлургии.

2. Оценить уровень образованности Сталина можно по количеству прочитанных и изученных им книг. Сколько он в своей жизни прочел, установить, видимо, не удастся. Он не был коллекционером книг — он их не собирал, а отбирал, т.е. в его библиотеке были только те книги, которые он предполагал как-то использовать в дальнейшем. Но даже те книги, что он отобрал, учесть трудно. В его кремлевской квартире библиотека насчитывала, по оценкам свидетелей, несколько десятков тысяч томов, но в 1941 г. эта библиотека была эвакуирована, и сколько книг из нее вернулось, неизвестно, поскольку библиотека в Кремле не восстанавливалась. В последующем его книги были на дачах, а на Ближней под библиотеку был построен флигель. В эту библиотеку Сталиным было собрано 20 тыс. томов.

3. Оценить диапазон образованности можно из следующих данных: После его смерти из библиотеки на Ближней даче книги с его пометами были переданы в Институт марксизма-ленинизма. Их оказалось 5,5 тысяч! Помимо словарей и нескольких курсов географии в этом списке значились книги как древних, так и новых историков: Геродота, Ксенофонта, П. Виноградова, Р. Виннера, И. Вельяминова, Д. Иловайского, К.А. Иванова, Гереро, Н. Кареева, 12 томов "Истории государства Российского" Карамзина и второе издание шеститомной "Истории России с древнейших времен" С.М. Соловьева (СПб., 1896). А также: пятый том "Истории русской армии и флота" (СПб., 1912). "Очерки истории естествознания в отрывках из подлинных работ д-ра Ф. Даннсмана" (СПб., 1897), "Мемуары князя Бисмарка. (Мысли и воспоминания)" (СПб., 1899). С десяток номеров "Вестника иностранной литературы" за 1894 г., "Литературные записки" за 1892 г., "Научное обозрение" за 1894 г., "Труды Публичной библиотеки СССР им. Ленина", вып. 3 (М., 1934) с материалами о Пушкине, П.В. Анненкове, И.С. Тургеневе и А.В. Сухово-Кобылине, два дореволюционных выпуска книги А. Богданова "Краткий курс экономической науки", роман В.И. Крыжановской (Рочестер) "Паутина" (СПб., 1908), книга Г. Леонидзе "Сталин. Детство и отрочество" (Тбилиси, 1939. на груз. яз.) и др.

4. По существующим ныне критериям Сталин по достигнутым научным результатам был доктором философии еще в 1920 г. Еще более блестящи и до сих пор никем не превзойдены его достижения в экономике.

5. Личный архив Сталина был уничтожен вскоре после его смерти.

6. Сталин всегда работал с опережением времени порою на несколько десятков лет вперед. Эффективность его как руководителя была в том, что он ставил очень далекие цели, и решения сегодняшнего дня становились частью масштабных планов.

7. При Сталине страна в тяжелейших условиях, но в кратчайшие сроки резко рванула вперед, и это означает, что в указанное время в стране была масса умных людей. И это действительно так, поскольку Сталин придавал уму граждан СССР огромное значение. Он был умнейший человек, и ему было тошно в окружении дураков, он стремился, чтобы вся страна была умной. База для ума, для творчества — знания. Знания обо всем. И никогда столько не делалось для предоставления людям знаний, для развития их ума, как при Сталине.

8. Сталин с водкой не боролся, он боролся за свободное время людей. Любительский спорт был развит чрезвычайно и именно любительский. Каждое предприятие и учреждение имело спортивные команды и спортсменов из своих работников. Мало-мальски крупные предприятия обязаны были иметь и содержать стадионы. Играли все и во всё.

9. Сталин предпочитал только вина "Цинандали" и "Телиани". Случалось, выпивал коньяк, а водкой просто не интересовался. С 1930 по 1953 год охрана видела его "в невесомости" всего дважды: на дне рождения С.М. Штеменко и на поминках А.А.Жданова.

10. Во всех городах СССР от сталинского времени остались парки. Они изначально предназначались для массового отдыха людей. В них обязательно должны были быть читальный и игровые залы (шахматы, бильярд), пивная и мороженицы, танцплощадка и летние театры.

11. При Сталине свободно велись дискуссии по всем основополагающим вопросам бытия: по основам экономики, общественной жизни, науки. Критиковалась вейсмановская генетика, теория относительности Эйнштейна, кибернетика, устройство колхозов, жесточайшим образом критиковалось любое начальство страны. Достаточно сравнить, о чем писали сатирики тогда и о чем начали писать после ХХ съезда.

12. Если бы сталинская плановая система была сохранена и еще разумно усовершенствована, а И.В. Сталин понимал необходимость усовершенствования социалистической экономики (ведь недаром в 1952 г. появился его труд "Экономические проблемы социализма в СССР"), если бы на первое место была поставлена задача дальнейшего повышения уровня жизни народа (а в 1953 г. никаких препятствий к этому не было), мы уже к 1970 г. были бы в первой тройке стран с самым высоким уровнем жизни.

13. Задел экономики, который создал Сталин, его планы, подготовленные им люди (как в техническом, так и в моральном плане) были настолько выдающимися, что этот ресурс не могли растратить ни придурь Хрущева, ни апатия Брежнева.

14. В течение первых 10 лет нахождения в первых эшелонах власти СССР Сталин трижды подавал прошение об отставке.

15. Сталин был похож на Ленина, но его фанатизм распространялся не на Маркса, а на конкретный советский народ — Сталин фанатически служил ему.

16. В идейной борьбе против Сталина у троцкистов просто не было шансов. Когда Сталин предложил Троцкому в 1927 г. провести общепартийную дискуссию, то результаты итогового общепартийного референдума были для троцкистов ошеломляющими. Из 854 тысяч членов партии голосовало 730 тысяч, из них за позицию Сталина проголосовало 724 тысячи и за Троцкого — 6 тысяч.

17. Сталин был крупнейшим знатоком и авторитетом в партии большевиков по национальному вопросу.

18. Не последнюю роль в создании Государства Израиль сыграла поддержка Сталина на голосовании по резолюции в ООН.

19. Сталин разорвал дипломатические отношения с Израилем только за то, что на территории миссии СССР в Израиле было взорвано нечто вроде гранаты. Этим взрывом были ранены сотрудники миссии. Правительство Израиля бросилось к СССР с извинениями, но сталинский СССР подобного отношения к себе никому не прощал.

20. Несмотря на разрыв дипломатических отношений, в день смерти Сталина в Израиле был объявлен национальный траур.

21. В 1927 г. Сталин провел постановление о том, что дачи партработников не могут быть больше, чем в 3-4 комнаты.

22. Сталин очень хорошо относился и к охране, и к обслуживающему персоналу. Довольно часто приглашал их к столу, а увидев однажды, что часовой на посту мокнет под дождем, распорядился немедленно построить на этом посту грибок. Но это не имело ни малейшего отношения к их службе. Здесь Сталин никаких послаблений не терпел.

23. Сталин был в отношении себя очень бережлив — из одежды у него не было ничего лишнего, но и то, что было, он занашивал.

24. Во время войны Сталин, как и положено, отправил своих сыновей на фронт.

25. В Курской битве Сталин нашел выход из безвыходной ситуации: немцы собирались применить "техническую новинку" — танки "Тигр" и "Пантера", против которых наша артиллерия была бессильна. Сталин вспомнил о своей поддержке разработки взрывчатки А-IX-2 и новых экспериментальных авиабомб ПТАБ, и дал задание: к 15 мая, т.е. к моменту, когда дороги просохнут, изготовить 800 тыс. таких бомб. 150 заводов Советского Союза бросились выполнять этот заказ и выполнили. В итоге под Курском армию Германии лишила ударной силы тактическая новинка Сталина — бомбочка ПТАБ-2,5-1,5.

26. После войны Сталин "явочным порядком" постепенно низвел роль Политбюро только до органа по руководству партией. И на XIX съезде ВКП(б) это упразднение Политбюро было зафиксировано в новом уставе.

27. Сталин говорил, что он видит партию как орден меченосцев, численностью в 50 тыс. человек.

28. Сталин хотел вообще отстранить партию от власти, оставив на попечении партии только два дела: агитацию и пропаганду и участие в подборе кадров.

29. Свою знаменитую фразу "кадры решают все" Сталин произнес в 1935 г. на приеме в честь выпускников военных академий: "Слишком много говорят у нас о заслугах руководителей, о заслугах вождей. Им приписывают все, почти все наши достижения. Это, конечно, неверно и неправильно. Дело не только в вождях. … Чтобы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства… Вот почему старый лозунг <техника решает все>… должен быть теперь заменен новым лозунгом, лозунгом о том, что <кадры решают все>".

30. В 1943 году Сталин произнес: "Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет ее!"
Научи хорошему 2.0
Научи хорошему 2.0 сегодня в 17:01
Научи хорошему 2.0
Научи хорошему 2.0 сегодня в 16:02
ФИЛЬМ «ПРАВНУКИ» (2015): НЕРУШИМАЯ НИТЬ ВРЕМЁН

Фильм «Правнуки», снятый новосибирцем Антоном Гребенщиковым в 2014 и вышедший на экраны Новосибирска в 2015 году, повествует о войне и мире и незыблемой взаимосвязи времён. Зрителю демонстрируют на контрасте две сюжетные линии: одна рассказывает о предвоенных и военных годах XX века, нравах и жизни наших предшественников, великого поколения, которому пришлось пройти безжалостное испытание войной. Вторая сюжетная линия изображает наши годы и то, как живут отдельные представители современной молодёжи, не задумываясь ни о прошлом, ни о будущем, не ценя человеческие отношения и растрачивая свою жизнь на бессмысленные развлечения.

В завязке сюжета предстает случай, как на годовщину Великой Победы в 2014 году в Новосибирске двое молодых друзей узнают, что на другом конце страны нашлись останки их прадедов, которые также были друзьями при жизни, ушли добровольцами на войну и пропали без вести. Прежде, чем отправиться в дальний путь по следам своих прадедов, главным героям приходится найти для себя ответы на многие вопросы.

Чему учит фильм?

Фильм лаконично и вместе с тем необыкновенно ёмко рассказывает, через что пришлось пройти нашей стране и советским гражданам в годы второй мировой войны, и демонстрирует очень важную истину: героические усилия прадедов могут оставаться бессмертными только благодаря памяти и сознательности их потомков.

Задумываясь над историей «Правнуков», над поднимаемой в ней темой памяти и забвения и такими выражениями, как «бессмертный полк», «бессмертный подвиг», «бессмертная победа», понимаешь, в нашем мире ничто не способно остаться бессмертным просто так. Для того чтобы вехи прошлого оставались бессмертными, важна память тех, кто их наследует. Память о победах прошлого, достигнутых в борьбе за светлое будущее – а значит, ради абсолютно каждого из нас, ныне живущих, должна, как вечный огонь, всегда поддерживаться нами, нашим пониманием, уважением и благодарностью, нашей памятью. Один из героев фильма, затянутый в водоворот поверхностных интересов и эгоизма, цинично отмахивается от значения той Победы, говоря другу: «Очень скоро все всё забудут. […] Память об этой войне не переживёт нас с тобой, уж ты мне поверь». И такое же непонимание событий прошлого свойственно многим нашим современникам, которые в Дне Победы, как и герои фильма, до поры-до времени видят в лучшем случае ещё один повод повеселиться и покутить.

Герои «Правнуков» проходят свой непростой путь переоценки, постигая, что некоторые истории забывать никак нельзя, и вслед за героями фильма зритель также обретает понимание, как важно уметь ценить прошлое.

Фильм также затрагивает тему человеческих взаимоотношений. На примере поколения предвоенных и военных времен сюжет демонстрирует, какими удивительно лёгкими и простыми могут быть отношения между людьми. И лёгкость и простота эти абсолютно противоположны тем, что характерны для современности. Если сейчас лёгкость отношений заключается в том, сколь мало шагов может разделять знакомство и постель, верность и измену, дружбу и предательство, любовь и ненависть, то лёгкость отношений прошлых лет изображена в безоговорочном, простом принятии ответственности друг перед другом, в искренней душевной теплоте, надежде, вере и верности. Фильм показывает, как кардинально отличаются жизни поколений, у одного из которых высшими ценностями являются долг и ответственность перед другими: «Сам погибай, а товарища своего выручай», а у другого поколения в качестве мировоззрения: «У нас вся страна на побегушках. Одни воруют, другие торгуют», всё продаётся и всё покупается.

Демонстрируя особенности разных поколений и сопоставляя их ценности, история подталкивает задуматься о своём поколении в большем масштабе. В фильме упоминается и характерная на сегодня массовая инфантилизация людей – феномен бесконечного «продления» своего детства. Как смех сквозь слёзы звучит диалог героев: «Ну, ты взрослый мужик! Тебе сколько лет?!» – «Двадцать с небольшим» – «Сколько-сколько?» – Двадцать девять».

Всем нам, как и героям картины, следует вспомнить о своей ответственности в собственном взрослении, в наследовании времени и ответственности в наших делах в масштабах эпохи, в масштабах человечества в принципе.

Тот момент, что трое актёров в фильме играют и прадедов, и правнуков, кристально и убедительно показывает, что мы, сегодняшнее поколение, – всё те же люди, как и те, кто неимоверными усилиями достиг победы тогда, во времена Великой Отечественной войны. А раз так, если мы такие же люди, как и ушедшее в историю поколение героев, значит, мы тоже можем быть великими людьми: и мужественными воинами, и верными супругами, и ответственными родителями, и светлыми, созидательными и нравственными людьми. Мы сами выбираем, какими мы хотим быть. И сами решаем, насколько мы достойное поколение, насколько мы будем достойны памяти уже наших собственных потомков.

Итоги:
Насилие: Сцена драки, сцена боя на войне с сопутствующими смертями, ранениями, увечьями. Отсутствие «смакования» насилия.
Наркотики: Сцены употребления алкоголя в негативном контексте.
Секс: Упоминания в разговоре, образы «доступных» девушек в негативном контексте.

Мораль:
- фильм показывает, как важно помнить и ценить труды и подвиги наших предков, благодаря которым мы, их далекие правнуки, можем жить в лучшем мире,
- демонстрирует высокие ценности – такие, как долг, ответственность, любовь, семья, верность, дружба, вера,
- предлагает задуматься о различиях в поколениях людей и о тех ценностях, которыми руководствуется современное поколение,
- игра одних и тех же актёров и в роли предшественников, и в роли потомков заставляет задуматься, что мы сами решаем, какими нам быть людьми – благородными, смелыми и ответственными или же беспечными прожигателями жизни, которых не интересует ничего, кроме своих эгоистичных желаний.

Отметим также, что государство в лице Администрации города Новосибирска и областного Министерства Культуры не поддержали этот проект, который целенаправленно готовился к году 70-летия Великой Победы, и создатель фильма, Антон Гребенщиков, снял большую картины часть за свой счёт и за счёт добровольных пожертвований.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВОЗРАСТНОЙ РЕЙТИНГ: 16+.

Источник: http://whatisgood.ru/tv/films/film-pravnuki-2015-neru..