Nebaz.ru
vk.com/orthpatr Количество участников: 22601
Название группы
Школа православного святоотеческого просвещения
Статус
В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ДЕТСКИХ И ВЗРОСЛЫХ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ
Страна
Россия
Город
Москва
Описание
В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ДЕТСКИХ И ВЗРОСЛЫХ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ Здесь (а еще больше – на нашем сайте http://school.orthpatr.ru) вы найдете: - тематические планы предметов - учебно-методические материалы занятий, - сценарии праздников, - конкурсы, викторины и проч. Также приглашаем всех преподавателей воскресных школ к обмену опытом. Вместе решать проблемы продуктивней! Приходите на форум нашего сайта: http://forum.orthpatr.ru
Сайт
orthpatr.pstgu.ru
Тип сообщества
Группа
Тип деятельности
Религия
Записи сообщества:
Школа православного святоотеческого просвещения
Школа православного святоотеческого просвещения сегодня в 11:43
ВОСКРЕСНОЕ ЧТЕНИЕ
Актуальное обсуждение

Заповеди Божии
Люди, далекие от Церкви, не имеющие опыта духовной жизни, часто видят в христианстве одни запреты и ограничения. Это весьма примитивный взгляд.

В Православии все гармонично и закономерно. В мире духовном, как и в мире физическом, есть свои законы, которые, как и законы природы, нарушать нельзя, это приведет к большому ущербу и даже к катастрофе. И физические, и духовные законы даны Самим Богом. Мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной жизни с предупреждениями, ограничениями и запретами, и ни один нормальный человек не скажет, что все эти предписания излишни и неразумны. Законы физики содержат немало грозных предупреждений, также и химические законы. Известна школьная поговорка: «Сначала вода, потом кислота, иначе случится большая беда!» Идем на работу — там свои правила техники безопасности, их надо знать и соблюдать. Выходим на улицу, садимся за руль — должны соблюдать правила дорожного движения, в которых очень много запретов. И так везде, в любой области жизни.

Свобода — не вседозволенность, а право выбора: человек может сделать неправильный выбор и очень сильно пострадать. Господь дает нам большую свободу, но в то же время предупреждает об опасностях на жизненном пути. Как говорит апостол Павел: Все мне позволительно, но не все полезно (1 Кор 10, 23). Если человек игнорирует духовные законы, живет как хочет, не считаясь ни с нравственными нормами, ни с окружающими его людьми, он теряет свою свободу, повреждает свою душу и наносит большой вред себе и окружающим. Грех — нарушение очень тонких и строгих законов духовной природы, он наносит вред в первую очередь самому согрешившему.

Бог хочет, чтобы люди были счастливы, любили Его, любили друг друга и не вредили себе и другим, поэтому Он дал нам заповеди. В них выражены духовные законы, они учат, как жить и строить отношения с Богом и людьми. Как родители предупреждают своих детей об опасности и учат жизни, так и Отец наш Небесный делает нам необходимые наставления. Заповеди были даны людям еще в Ветхом Завете, об этом мы говорили в разделе о ветхозаветной библейской истории. Люди Нового Завета, христиане, обязаны соблюдать десять заповедей. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф 5, 17), — говорит Господь Иисус Христос.

Главный закон духовного мира — закон любви к Богу и людям.

Все десять заповедей говорят об этом. Они были даны Моисею в виде двух каменных плит — скрижалей, на одной из которых были написаны первые четыре заповеди, говорящие о любви к Господу, а на второй — остальные шесть. Они говорят об отношении к ближним. Когда Господа нашего Иисуса Христа спросили: Какая наибольшая заповедь в законе? — Он ответил: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22, 36-40).

Что это значит? То, что, если человек действительно достиг настоящей любви к Богу и ближним, он не может нарушить ни одну из десяти заповедей, потому что они все говорят о любви к Богу и людям. И к этой совершенной любви мы должны стремиться.

Читать полностью: https://voskr.orthpatr.ru/node/238165
Школа православного святоотеческого просвещения
Школа православного святоотеческого просвещения сегодня в 06:45
ВОСКРЕСНОЕ ЧТЕНИЕ
Воскресный листок. Светлое Христово Воскресение. Пасха

https://voskr.orthpatr.ru/node/233257
Школа православного святоотеческого просвещения
Школа православного святоотеческого просвещения вчера в 13:33
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
3 год обучения
Предмет: История нехристианских религий

Конфуцианство

Цель занятия – рассмотреть конфуцианство как этико-политическое и религиозное учение Китая.

Задачи:

1. Дать информацию о конфуцианстве как особом духовно-культурном феномене.
2. Рассмотреть исторические сведения о жизни и деятельности Конфуция.
3. Рассмотреть учение Конфуция.
4. Дать информацию о конфуцианском богослужении.

План занятия:

1. Кратко вспомнить содержание предыдущего занятия.
2. Предложить слушателям проверить свои знания по предыдущим темам с помощью теста "Шаманизм. Синтоизм. Даосизм".
3. Познакомить слушателей с содержанием занятия, используя иллюстрации и видеоматериалы.
4. На основе проверочных вопросов провести обсуждение-опрос по теме занятия.
5. Задать домашнее задание: прочитать основную литературу, по возможности, ознакомиться с дополнительной литературой и видеоматериалами.

Источники и литература по теме

Основная учебная литература:

1. Иларион (Алфеев), митр., Корытко Олег, прот., Васечко Валентин, прот. История религий. М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 2016. – 776с.

Дополнительная литература:

1. Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. - 4-е изд. - СПб.: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2005, с. 123-143.
2. Смирнов Александр, прот. Курс истории религий. М., 2007.

https://school.orthpatr.ru/node/231571
Школа православного святоотеческого просвещения
Школа православного святоотеческого просвещения вчера в 11:22
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
1 год обучения
Предмет: Богослужебная традиция

Православный храм. Богослужебная утварь.

Цель занятия – рассмотреть назначение и символическое значение богослужебных предметов.

Задачи:

1. Познакомить слушателей с предметами, используемыми в богослужении и их назначением.
2. Рассмотреть символическое значение богослужебных предметов.

План занятия:

1. Проверить домашнее задание, а также вспомнить предметы, которые находятся на алтаре.
2. Предложить слушателям пройти тест по прошлой теме.
3. Познакомить слушателей с содержанием занятия, используя иллюстрации.
4. Провести обсуждение-опрос на основе проверочных вопросов с целью закрепления материала.
5. Задать домашнее задание: прочитать основную литературу, источник и, по желанию, ознакомиться с дополнительной литературой.

Источники и литература по теме

Источники:

1. Симеон Солунский, свт. Премудрость нашего спасения. 53. Какое значение в предложении имеет святой дискос и иные принадлежности. 64. Что означают звездица, священные покровы и воздух [Электронный ресурс]. – URL: http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunskij/premudrost_nashego_spaseniia/3. (дата обращения: 01.11.2015). // Там же. 81. Что означают светильник и каждение по всему храму. [Электронный ресурс]. – URL: http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunskij/premudrost_nashego_spaseniia/4 (дата обращения: 01.11.2015).

Основная учебная литература:

1. Иларион (Алфеев), митр. Православие. В 2-х томах. –– М.: Издательство Сретенского монастыря, 2009. 1840 с. Том 2. Раздел IV. Храм и икона. Глава I. 4. Устройство храма и церковная утварь. Богослужебная утварь. [Электронный ресурс]. – URL: http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-2/1_4_1 (дата обращения: 01.11.2015).
2. Лоргус А., свящ., Дудко А., свящ. и др. Книга о Церкви. – М.: Паломник, 2005. Глава 2. Православный храм. Богослужебная утварь. [Электронный ресурс]. – URL: http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-2/1_4_2 (дата обращения: 01.11.2015).

Дополнительная литература:

1. Кадило. Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pravenc.ru/text/1319774.html (дата обращения: 29.04.2024).
2. Звездица. Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pravenc.ru/text/182741.html (дата обращения: 29.04.2024).
3. Дикирий. Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pravenc.ru/text/172026.html (дата обращения: 29.04.2024).
4. Воздух. Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pravenc.ru/text/155094.html (дата обращения: 29.04.2024).
5. Дискос. Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pravenc.ru/text/178542.html (дата обращения: 29.04.2024).

https://school.orthpatr.ru/node/170745
Школа православного святоотеческого просвещения
Школа православного святоотеческого просвещения вчера в 08:23
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
1 год обучения
Предмет: Катехизис

О первом члене Символа веры. Назначение человека и предопределение Божие ко спасению

Цель занятия – рассмотреть назначение человека и учение Церкви о предопределении ко спасению.

Задачи:

1. Рассмотреть назначение человека по отношению к Богу, по отношению к самому себе и к сотворенному миру.
2. Рассмотреть учение Церкви о предопределении Божием ко спасению.

План занятия

1. Совместно со слушателями вспомнить значение, вкладываемое святыми отцами в понятия «образ Божий» и «подобие Божие».
2. Познакомить слушателей с содержанием данного занятия.
3. Провести обсуждение-опрос по проверочным вопросам с целью закрепления материала.
4. Задать домашнее задание: прочитать основную литературу, просмотреть видеоматериалы и, по желанию, ознакомиться с источниками и дополнительной литературой.

Источники и литература по теме

Источники:

1. Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. Глава 2. [Электронный ресурс]. – URL: http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/ob_ustroenii_cheloveka/2 (дата обращения: 29.12.2015).
2. Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви / Сост. Митр. Филарет (Дроздов). — М.: Синод, тип., 1913. Пп. 120 – 125.
3. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2. Глава 30. О предведении и предопределении. [Электронный ресурс]. – URL: http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_30 (дата обращения: 29.12.2015).

Основная учебная литература:

1. Давыденков О., иер. Катехизис. Курс лекций. - М.: ПСТБИ, 2000. Часть вторая. Толкование на символ веры. Введение. 4.3. Основные виды творений Божиих. 4.3.3. Творение человека. 4.3.3.4. Предопределение Божие
2. Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое Богословие. Том 1. §83. Назначение человека. [Электронный ресурс]. – URL: http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/5_10_1 (дата обращения: 29.12.2015).

Дополнительная литература:

1. Лосский В.Н. Догматическое богословие. Христианская антропология. [Электронный ресурс]. – URL: http://predanie.ru/losskiy-vladimir-nikolaevich/book/69664-dogmaticheskoe-bogoslovie/#toc14 (дата обращения: 29.12.2015).

https://school.orthpatr.ru/node/181975