Онлайн школа по SMM Алины Алмазовой 6 июня 2022 в 07:56
SMM-стратегия. Пошаговая инструкция.
Так случилось, что для большинства наших клиентов SMM представляет собой загадочный черный ящик, на который давно уже тратятся компании-конкуренты, но полезность и степень влияния на бизнес которого находится под вопросом. Представим абстрактного предпринимателя (можно и вас), который желает заработать за некоторое количество времени, некоторую сумму, например, миллион.
Собственно, после того, как обозначена цель – прибыль, необходимо определиться со способом ее достижения. Способом, возможно, станет SMM. А план, который поможет вам прийти к реализации долгосрочной цели, можно назвать стратегией.
В случае, если вы используете социальные медиа, то SMM стратегией.
ЧТО ТАКОЕ SMM СТРАТЕГИЯ?
Фактически - это контент-стратегия, для продвижения через социальные медиа. Для ее разработки мы (либо вы, если разработаете себе ее сами) погружаемся в бизнес клиента. Изучаем продукт, который вы предлагаете. Выясняем ваши конкурентные преимущества и то, какой аудитории они могут быть интересны. После – обдумываем язык коммуникации с выделенной аудиторией и в заключении подбираем площадки, для реализации стратегии.
Итак, ниже чеклист пунктов, по которым стоит пройтись, при разработке SMM-стратегии. Рекомендуем обратить внимание на все.
1. Определение миссии компании:
Казалось бы, для чего. Это ведь SMM - стратегия, а не маркетинговая. Но, к сожалению, как показала практика, зачастую у наших клиентов нет понимания относительно того, чем собственно они занимаются и какую цель преследуют. Миссией компании может быть, как производство самых экологически чистых подрамников, так и внедрение новых технологий, для процветания нашего общества. Это довольно абстрактные формулировки, но если не начать с этого пункта разработку SMM-стратегии, то в будущем вы не будете понимать, о чем вы рассказываете своей аудитории, кроме того, что вы хотите на них заработать.
Задачи, которые вы можете решить при помощи SMM
SMM канал может решить любые маркетинговые задачи. От увеличения охвата и узнаваемости, до автономной продажи. Вам важно определить свои.
2. Целевая аудитория
Не бывает целевой аудитории «старше 20 лет». Не бывает целевой аудитории, определенной как «женщины, старше 20 лет». При разработке стратегии этому пункту мы уделяем особое внимание.
Вы должны знать о своей аудитории абсолютно все. Начиная от возраста и заканчивая тем, карта какого банка у ваших потенциальных клиентов в кошельке, и куда они отправляются на обеденный перерыв. Если отличная техника, которая помогает при проработке этого пункта – создание персонажа.
Начать стоит с опроса менеджеров по продажам. Спросите, как выглядит идеальный клиент. Возможно, они даже приведут реального человека как пример. Спишите основные черты с него. Какое образование, возраст, доход, семейное положение. Вы должны знать все. Найдите этого человека в социальных сетях. Посмотрите, какой контент он потребляет.
Аналогично проделайте и с группой клиентов, которые приносят вам максимальную прибыль. Пропишите персонажей. Сперва это должен быть список из 10-15 человек (а можно и больше), формата «пол, возраст, образование, семейное положение, приобретаемые у вас товары/услуги, используемые социальные сети, сообщества на которые подписан»
После проведите сращивание персонажей. У вас должно остаться от 1-2, до 4 персонажей (тут возможны варианты, в зависимости от площадок). В случае, если стратегия разрабатывается не только для развития профилей в социальных сетях, начинается немного другая история.
3. Инсайты аудитории:
«Быть красивой», «успешные дети», «много денег», «стать известным художником». Видели пирамиду потребностей Маслоу? Обыкновенно, чем у человека больше денег, тем выше находится источник его инсайтов на ней.
Выпишите то, что может волновать ваших потенциальных клиентов. И то, что их может пугать. Готовьтесь применять полученную информацию в ваших постах.
Грамотный SMM базируется на том же, что и просто маркетинг. Обещайте приятное – закрытие потребностей, либо говорите о плохом.
4. Выбор площадок для реализации стратегии
Анализ целевой аудитории плавно подводит к этому этапу. Если вы честно проделали работу на предыдущих этапах, то уже знаете, в каких социальных сетях находятся ваши потенциальные клиенты и то, на какие сообщества они подписаны, какие блоги читают и на каких форумах общаются.
5. Анализ конкурентов
Самое время подумать о том, кто еще пытается отъесть часть вашего пирога. Проанализируйте выбранные социальные медиа на предмет наличия в них конкурентов. Посмотрите на формат их сообществ, частоту постов, активность в профилях. Сохраните ссылки на сообщества конкурентов. Они пригодятся на этапе, когда вы бы будете настраивать рекламу по ним.