METAMODERN — Журнал о метамодернизме 18 янв. 2021 в 12:20
Философ Алан Кирби предложил считать современной парадигмой цифромодернизм и/или псевдомодернизм. Культуролог Роберт Сэмюэлс затем предположил, что наша эпоха — это эпоха автомодернизма. И многие критики просто приняли синтаксически верный, но семантически бессмысленный термин постпостмодернизм. Большинство этих концепций современного дискурса структурированы вокруг технического прогресса.
Цифромодернизм Кирби, например, «обязан своим появлением и превосходством компьютеризации текста, что даёт новую форму текстуальности, характеризующуюся в своих наиболее чистых проявлениях прогрессивностью, бессистемностью, мимолетностью, анонимностью, социальностью и мульти-авторством». А вот автомодернизм Сэмуэлса предполагает корреляцию между «технологической автоматизацией и автономией человека».
Но многие из этих концепций — и Липовецки, и Кирби, и Сэмуэлса, какими бы они ни были полезными для понимания последних тенденций, весьма показательно — радикализируют постмодерн, вместо того, чтобы его реструктурировать. Они выхватывают и вскрывают то, что фактически является эксцессами позднего капитализма, либеральной демократии и информационно-коммуникационных технологий, а не отклонениями от постмодернистской ситуации: культурную и (интер-)текстуальную гибридность, «случайные» совпадения, потребительское своеобразие, гедонизм, и, в целом, фокусируют свое внимание на пространственности, а не временности.
— Робин ван ден Аккер, Тимотеус Вермюлен. Заметки о метамодернизме.