Nebaz.ru
vk.com/juli.novels Количество участников: 55128
Название группы
Юлия Должанская
Статус
💥Пишущая единица
Страна
Россия
Описание
Официальный паблик Пишущей единицы.
Тип сообщества
Публичная страница
Тип деятельности
Писательница
Записи сообщества:
Юлия Должанская
Юлия Должанская 5 янв. 2022 в 13:43
Краткая биография и итоги 2021 года.
Юлия Должанская
Юлия Должанская 4 марта 2023 в 10:30
Эпилог.

Подводя краткий итог своему, далеко не краткому разбору, изобилующему цитатами и отступлениями, историческими и литературными аллюзиями, транспаренциями и отсылками ко дню сегодняшнему, в его данности, хочу отметить – вне оценок целого ряда слабых в части программы предлагаемых действий-тезисов автора: сборник-клубок текстов Лимонова, объединённых в лоскутное одеяло живых, пережитых смыслов – историй, статей, очерков-впечатлений о военных командировках, переживаний и размышлений в моменте, со всей возможной уверенностью может претендовать на статус гениальности!

Да, это именно гениальный «взгляд из горящего здания», родом из 1992-го – горький привет 2014 и 2022-м годам, обращение и воззвание ко всем нам – жителям ещё не наступившего для автора на момент написания будущего. Этот отчаянный крик, который мало кем был услышан, однако, не запоздал, но раскрывает свою, пропитанную дымом и кровью актуальность, спустя тридцать долгих лет безвременья. Сам Лимонов – суть – фигура, подобная его Часовому, покинул нас не так давно, но наследие его переживёт слабую и уязвимую телесность, хотя бы самим фактом своей претензии на пророчество.

Сегодня до боли неожиданно многие из нас прозревают, оглядывая выпученным зерном своих метафорических глаз квадрат миропорядка, в котором мы пребываем, задают себе вопрос: «Но, если всё это столь очевидно, то как так-то?! О чем мы думали до 14-го года? А до 24 февраля 2022-го?!»

Не стоит себя терзать этими вопросами – мы, как существа, в некоторой степени – коллективные, думали в рамках отведённого общественного нарратива, в целый ряд утративших актуальность принципов которого, могучая государственная машина вкладывала (с умыслом ли или по инерции?) поистине огромные ресурсы.

И дело тут не только в РФ. Нарратив с «хотят ли русские войны» - культивировался с самого окончания Войны Великой, Отечественной. Это – «сонное лекарство» социальной среды, способ «погасить пламя», которое вырвалось наружу из Народа-Великана, растоптав, испепелив прекрасно скроенную немецкую военную машину в прошлом, явив миру образцы такой лютой мясорубки, перед которой меркнут в масштабах любые, «маленькие и победоносные» войны из коллективной общечеловеческой истории.

Теперь же, судя по некоторым признакам, близко время нового «выхода пламени» - история, циклы цивилизационного и технологического развития, экономические предпосылки – всё это говорит об окончании относительно мирного периода жизни Человечества, в угоду продления которого, в масштабах истории – совсем недавно – был канибалистически скормлен СССР – вне зависимо от мотивов, акторов и реальной подоплёки, просто по факту – крушение крупнейшего Евразийского государственного образования, его разграбление и мародёрство практически всеми сторонними участниками мирового рынка в период распада, дало некоторое время «Старому миру» пожить, окунувшись в нарко-нирвану 90-х, так ярко и художественно отраженную в давно уже утратившей актуальность песне группы Red Hot Chili Peppers – «Californication», ознаменовавшей «Конец времён» западной имперской социальной мифологии.

Что же мы имеем «в сухом остатке»? С виду разрозненные, как путающиеся мысли внезапно пробуждённого ото сна человека эссе, статьи и очерки Лимонова, образца 1992 года, вполне точно описывающие если не всю, то осевую, каркасную составляющую нынешней политической, социальной и исторической повестки.

Личности, герои, которых описывает и встречает Эдуард Вениаминович на своём пути – до боли узнаваемы, находя своё продление в других, имеющих схожие роли людях – от Комбата Костенко, до четы Чаушеску – «всё уже было» и все находят повторение себя в чьих-то иных, неприлично-схожих судьбах.

Многолетние процессы, которые Лимонов наблюдает в мире, в обществе, в нашем социуме – все они, пусть, уже находящиеся несколько на иной фазе развития ровно так же доступны для нашего собственного, личного наблюдения «в мире за окном».

Лимонов опирается на объективные, наблюдаемые, ощутимые факты. Он описывает то, что видел и в чем участвовал, чему стал свидетелем. Точно так же, мы сейчас наблюдаем и участвуем в «горизонте событий» нашей эпохи, ставшей продолжением того, о чем писал Лимонов. Его словам не вняли долгих тридцать лет, наплевав на объективность, предпочтя ей самообман: вначале – озлобленной свободы, затем – вожделенной стабильности, позже – забвения и безвременья последних спокойных лет перед бурей. В этом нет ничего удивительного, лишь горькая констатация – тяжело на уровне целых цивилизации, страны, общества – взглянуть «в лицо» суровой и неизбежной обусловленности. Всё было предсказано и всё было предсказуемо. Всё повторяется, плюс-минус, снова и снова – из эпохи – в эпоху.

Как не единожды бывало, стоим мы на пороге и даже уже – за порогом: бед и катаклизмов, мучительного излома истории. И при себе у нас - единственная и нелепая, как кукиш в кармане, наша «самовольная и вздорная», как «чудовищная весна» Егора Летова неповторимая Русская Судьба: ПОБЕДИТЬ. Если не благодаря, то – вопреки.

*** Интерлюдия. Послесловие. «Реверсивная феноменология».

Одним из нечаянных «побочных эффектов» моего исследования книги Эдуарда Вениаминовича, стало то, что я внезапно вывела некий странный конструкт, можно сказать – «термин-мутант», слипшийся в дееспособную массу из двух, вполне-себе «респектабельных» и общепринятых понятий. Это открытие поразило меня тем сильнее, чем оно оказалось своевременным и внезапным описанием нашей действительности, в том числе в её историческом ходе задолго до моего рождения. Тридцать лет безвременья, минувших с момента написания книги, теперь стало можно (и нужно!) просто и вполне наукообразно описать этим термином-новоделом! Реверсивная феноменология. Для раскрытия термина, обратимся к его «генетическим предшественникам»:

1. Феноменология - (букв. – учение о феноменах), одно из главных направлений в философии 20 века. Основной принцип феноменологического способа познания объекта – суждение об объекте исследования, как о феномене – наблюдаемом здесь и сейчас, вне контекста прочих, лежащих за пределами переживаемого опыта познания факторов – опыта, мнения, установок. Модель в моменте.

2. Реверсивный (обратный, направленный вспять) – принцип и характеристика того или иного явления, определяющая его векторный динамический характер, направленный в противоположную сторону изначальному «прямому» направлению.

В контексте сгенерированного термина, взята калька со словоприменения характеристики «реверсивный» в отношении к такой сфере деятельности человека и науке, как психология. Коннотационная составляющая перенимается от словосочетания «реверсивная психология», определяющего вид манипуляционной техники, основанной на свойстве человеческой личности сопротивляться направленному, принуждающему воздействию со стороны.

Раскрою же смысл словосочетания-термина «Реверсивная феноменология». Это метод трактовки и действия вопреки наблюдаемому опыту, в угоду неких личных или безличностных установок, никоим образом не связанных со свершающимися событиями. В простонародье, этот термин был неоднократно поименован, как некий, мистический «тайный план», «многоходовочка» и прочие термины-мемы из около-политической среды. Иными словами – наблюдаемые свершающиеся события, не имеющие явного рационального истолкования, либо вовсе зримо противоречащие здравому смыслу.

То, что мы наблюдаем в жизни не только нашей Страны, но и всего мира на протяжении, как минимум, последних тридцати лет – может трактоваться и через подобный термин, сокращенно звучащий трагически-узнаваемо: «РФ».

Но да отметим, что подобного рода совпадения незначимы и даже лживы. Суть от этого не меняется – набор методов и институтов, ведущих развитие в заданном некими силами векторе бытия и проявления нашего цивилизационного сегмента, парадоксально выглядит, как слепое следование вопреки данностям, безумная прогулка по краю бездны, с постоянными потерями, эксцессами и полным неуважением к собственному и чужому историческому опыту. Мы идём воевать на прошедшую войну, мы копаемся в ворохе обесцененных понятий, мы опаздываем на целую жизнь в идеях развития, которые, сгенерированные верховными субъектами власти, от рождения, как логические конструкции маложизнеспособны. Нас, Русских спасает только одно – мы веками воюем с темным зеркалом нас самих – отраженным кривым зеркалом Западной Цивилизации, имеющей ровно столько же слабостей и недоразумений в своей основе, что позволяет нам пережить свои «дурачества» и, подобно «фениксу» восстать из пепла.

Но, следует помнить, что «удачная» прогулка по краю бездны суть – не наша заслуга, а упущение самой этой бездны. Очень печально, что даже осознавая себя единым целым, нацией, народом и страной, мы по-прежнему слабо готовы к анализу наших же ошибок. Говоря это «Мы», я подразумеваю все уровни бытия нашей страны – от простых граждан, до гигантских институциональных властных конструкций – муравейников из правил и частных созависимых интересов.

Можно сколь-угодно клеймить в своих рядах предателей, выявлять их… у каждого предательства есть не только фамилия, имя и отчество. У каждого предательства есть причина и самооправдание. Каждое предательство системы есть сбой этой системы – её критическая ошибка, базирующаяся на дефектных принципах, на энтропии, что пожирает порядок.

Да, все сотворённое человеком несовершенно. Однако, всё, что прибывает в динамике, подчиняясь неослабевающей воле, к совершенству может стремиться. Что есть «духовная мужественность», генерирующая порядок? Пассионарность? Энергия? Это есть способность создавать положительные перемены, меняться и менять пространство вокруг себя. Это не окостенелая маска смерти – статичный колос цивилизации, но неугасимое пламя завоевания, овладения, набега – ярость, что выплескивается тысячей коней в степь и сверкает в ночном небе мельчайшей звёздочкой первого спутника Земли и улыбающегося Гагарина в белом шлеме.

Полный текст разбора:

[https://vk.com/@juli.novels-predislovie-23|Предисловие'23]
[https://vk.com/@juli.novels-ten-chasovogo|Тень часового части 0-18]
[https://vk.com/@juli.novels-ten-chasovogo-ii-chast-glavy-19-30|Тень часового части 19-30]
[https://vk.com/@juli.novels-ten-chasovogo-epilog|Эпилог]
Юлия Должанская
Юлия Должанская 4 марта 2023 в 09:05
30. Часовой евразийских пространств

Итоговая глава, концентрированный пласт тезисов всех предыдущих текстов, где каждая строчка – суть «музыка смыслов»:

«130 евразийских племен были объединены в Великую Россию — СССР по принципу политического суверенитета, а не по национальному принципу. Потому это было удачное государство, на одной шестой части суши царил мир».

Это, пускай – спорное, утверждение раскрывает тезис и явление «генерации порядка».

«…среди наций существует естественная иерархия, как и среди индивидуумов. Наиболее способные нации необходимо лидируют в мире. Каждая государственность покоится на силе, и только на ней. Каждая государственность рождалась в кровавых войнах с соседями. Те племена, которые не смогли создать свою государственность до самого конца XX века, просто не способны ее создать, и никакие «голубые каски» ООН или американская морская пехота не могут поддерживать существование подобных государств сколько-нибудь продолжительное время».

Выверенный тезис исторического детерминизма в части вопроса наличия/отсутствия Цивилизации, как данности, обусловленной самим своим возникновением и права искусственных геополитических «новообразований» на государственность в условиях наличия/отсутствия цивилизационной составляющей. Лимонов простыми словами, на пальцах раскрывает суть – эфемерность лживой глобалистской «повесточки» про неотъемлемое право «всех народов» на «самоопределение». «Нет ручек – нет мультиков». Все иное – пустопорожний трёп «выраженной озабоченности» демонстративной дипломатии, основа которой - успех/неудача придания благозвучия хищной борьбе за национальные интересы. Люди, сотрясающие «международным правом/левом, уставами ООН и прочими рукотворными домовыми-химерами» суть – либо больные, либо бессовестные люди. В последнем случае они вполне осознают, что размахивают пустотой «за деньги» (или за что-то ещё, вполне осязаемое).

«Мы только что наблюдали рождение (с согласия потерявшей разум, обессилевшей от привития ей западных вирусов России Ельцина) «национальных республик», существование которых ни на чем не основано, помимо произвольной фантазии национальных буржуазии каждой республики. В осуществлении этих фантазий «республикам» помог Запад, заинтересованный в распаде могучего СССР».

Долгое время нулевых в геополитическом дискурсе господствовали концепции «санитарных поясов-кордонов» - буферных территорий на геополитических разломах Мира. Это казалось безопасным, уютным объяснением, которым мы прикрывали собственную слабость, казалось – подставляя каких-то «туземцев» в лице непризнанных республик. Сегодня этот «буфер» на глазах прекращает своё существование, а замороженные конфликты загораются с ещё большим ожесточением. Как писал «глашатай всея» западных стратегий и мудростей – Никола Макиавелли: «Войны нельзя избежать, ее можно лишь отсрочить – к выгоде вашего противника». Сейчас мы наблюдаем этот принцип в действии, на примере непереговороспособной украины. «Помогли тебе, сынку, твои санитарные пояса?». Буквально «троцкистские» полумеры суть – лишь способ упасть больнее.

«Человеческие племена агрессивны. В этом их доблесть и причина кровопролитий. Среди народов постоянно идет и никогда не кончается пир каннибалов. Мир, скорее, исключение из правила, «застой» — исключение из войны. Одни народы пожирают другие. Российскую цивилизацию, наше государство пожирают сегодня слабые, потому что нам сумели навязать ложные принципы «общечеловеческих ценностей» и «нового мышления». Другие страны не живут согласно этим принципам, игнорируя их, они живут согласно старому доброму правилу: сильный всегда прав. Мы слишком великодушны, чрезмерно добродушны — будем же сильны!»

Блестящий тезис! Произносящим монотонно-леопольдовские речи про «мы не такие» полезно было бы взглянуть на тошнотворность их выступлений со стороны, на фоне наших позора и неудач современности! Если бы вы знали, умудрённые годами просиженных штанов старцы, как утомило ваше «рачение за мир, международное право/лево» и прочие, как грубо их именуют в некоторых, национально сознательных кругах «куколдистские» дипломатические выверты и отмазки! Вам бы стало худо. Возможно, дошла бы очередь до скорой. Но нет, неисправимы старцы, твердящие мантру «хотят ли Русские войны?».

Венчает главу и книгу призыв-апофеоз, доказанная теза:

«Сплотимся все! Проникнемся духом героизма! Проникнемся героическим мужеством наших предков и защитим нашу российскую цивилизацию, воссоздадим наше многоплеменное Российское государство! Будем беспощадны, ибо нас не пожалеет никто! Российская цивилизация должна вернуться к выполнению исторической миссии своей — ЧАСОВОГО ЕВРАЗИЙСКИХ ПРОСТРАНСТВ».

Вопрос главы: при всей очевидности и простоте изложенных Лимоновым мыслей, подскажите, разъясните, пожалуйста кто-нибудь: КАК и ЗАЧЕМ был создан абсурд последних тридцати лет, «в ожидании варваров»? На чем он продержался так долго?

Полный текст разбора:

[https://vk.com/@juli.novels-predislovie-23|Предисловие'23]
[https://vk.com/@juli.novels-ten-chasovogo|Тень часового части 0-18]
[https://vk.com/@juli.novels-ten-chasovogo-ii-chast-glavy-19-30|Тень часового части 19-30]
[https://vk.com/@juli.novels-ten-chasovogo-epilog|Эпилог]
Юлия Должанская
Юлия Должанская 4 марта 2023 в 08:05
29. Существовал некогда сильный и могущественный народ.

Глава, посвященная сказке-притче – в первочтении своём, иносказательной форме народного коллективного измышления, пускай и имитируемого автором, выдающим эту «сказку», устами героя другой своей рукописи - «Иностранец в родном городе» 1991 года. Начинается же она с двух цитат философа румынского происхождения — Чиорана, живущего на момент написания «Часового» во Франции:

«После того, как нация оставляет свои цели доминирования и завоеваний, тоска, общая скука обрекает ее на медленное умирание. Бич наций в полном расцвете, она (скука. — Э.Л.) уничтожает их жизненную силу. Вместо того чтобы от нее защититься, они (нации. — Э.Л.) привыкают до такой степени, что не могут больше от нее избавиться».

и

«Племена с имперскими инстинктами сливаются, склеиваются, чтобы сформировать Великую Державу, но напряжение, физическое и духовное, эпох завоеваний быстро истощает энергию народов и людей… Наступает момент, когда, смирившиеся и качающиеся от бессилия, они претендуют на подчиненную роль. Когда не можешь быть завоевателем, принимаешь участь инвалида…»

Проникая в глубину этих изречений, мы вновь приходим к тем самым понятиям «духовной мужественности» и «генерации порядка». Снова и снова, десятки и сотни мыслителей разных эпох, убедительно вынимают из небытия частных интересов, обыденности и невежества эти краеугольные принципы существования Цивилизации!

Далее, устами своего героя, из другой книги, кажется, оторвано от контекста стороннего повествования, без лишних объяснений, но, тем не менее – ярко и уместно, Лимонов излагает свою притчу:

«…Существовал некогда на Земле сильный и могущественный народ, завоевавший, сам того не желая, полмира. Его, раскинувшего свою державу через двенадцать часовых поясов, подчинившего себе племена, говорящие на 121 языке, боялись соседи и уважали. Враги из остального, незавоеванного Великим народом мира настолько боялись Великий народ, что давно перестали нападать на него с танками и пушками и авионами…»

Продолжая:

«…Нападали лишь словесно. Лишенный реального мускулистого врага, ни с кем не воюя, сильный народ заскучал. А заскучав, он стал сомневаться в себе и прислушиваться к словесным атакам врага. Слушая и скучая, Великий народ стал сомневаться в том, что он великий. Ему стали приходить в голову мысли о том, что справедливо ли, чтобы один народ был сильнее других народов? И, несмотря на то что все самые крупные его завоевания были вынужденны, были совершены им в результате оборонительных войн, Великий народ стал видеть свою Историю как несправедливое насилие и цепь преступлений. Помимо хитрого врага за границами, усердствовали и воспламеняли народ изнутри образованные люди, энергичная часть образованных, желающая захватить власть в стране. Тридцать лет и три года понадобилось врагам, чтобы уверить народ в сомнении. Через тридцать лет и три года после смерти последнего Великого Цезаря Иосифа ведомый бьющими себя в грудь в покаянии новыми декадентскими вождями Великий народ распустил свои армии, отдал обратно земли, им завоеванные, и… перестал быть Великим.

Даже самый слабый и глупый народ или преступная даже группа могли теперь обидеть Великий народ. Иноземцы стали обижать его охотно и с удовольствием. Территория Великого народа все уменьшалась. Крича о справедливости, иноземцы оттяпывали каждый раз еще кусок территории и стали подходить уже к окраинам его исконных старых городов…»

Подводя итог притче, следует вывод-наблюдение:

«Большие беды, очевидно, придется ему пережить. Его проблема в том, что он не только поверил в ложь хитрых врагов, но и не разобрался никогда в отношениях между силой и справедливостью. Он стал стремиться к абстрактной, стерильной справедливости, не понимая того, что сила и есть высшая справедливость…»

венчаемый словами-пророчеством:

«…Как только наш народ это поймет, он проснется, стряхнет врагов с мощного тела и опять станет Великим и всеми уважаемым народом…»

Вопрос главы: на календаре 20 ноября 2022 года. Раннее воскресное утро. Минуло тридцать лет с момента написания строк Эдуарда Лимонова. Мы пережили десятки кровавых локальных конфликтов, сотни плевков национального унижения со стороны так называемого «Западного Мира». Горел Белград от НАТО-вских фосфорных бомб, резали горло нашим солдатам в Чечне, восемь лет терпел Донбасс, наши солдаты покидали Изюм и Харьковскую область, был оставлен Херсон. Доколе? Когда наконец Великий Народ проснется?

Полный текст разбора:

[https://vk.com/@juli.novels-predislovie-23|Предисловие'23]
[https://vk.com/@juli.novels-ten-chasovogo|Тень часового части 0-18]
[https://vk.com/@juli.novels-ten-chasovogo-ii-chast-glavy-19-30|Тень часового части 19-30]
[https://vk.com/@juli.novels-ten-chasovogo-epilog|Эпилог]
Юлия Должанская
Юлия Должанская 4 марта 2023 в 07:05
28. Сумерки средневековья.

Глава – наблюдение. Глава – констатация. Картины обрушившегося в запустение безвременья лопнувшей внутрь себя советской эпохи, обнажившей гнилой остов – «Святые девяностые». Натуралистические пейзажи и сцены разложения:

«Москва-столица в декабре. Улицы черны, мрачны, разрыты канавами. Заборы, за заборами нежилые дома, из которых вышвырнули население, да так ничего и не выстроили. Пыль и грязь повсюду».

Продолжая, развивая «тему»: «Одичание повсеместное. И озлобление. Ближний видится как объект обмана, к нему можно применить насилие и отнять у него то, чего нет у тебя. То есть вместо уважения к частной собственности разбудили противоположное чувство — желание отнять эту собственность у других, желание разбоя».

Очерчивая, словно углём:

«Ни в какой Мексике, самой последней Калькутте такого не найдешь. В поездах вонь. Туалеты страны смердят неимоверно. Туалеты чисты только в Белом Доме».

И тут же – то, что совершенно не сменилось за прошедшие тридцать лет – торчит, как обнаженная сквозь прорехи в одежде, немытая плоть – «перерожденцы», реликтовые:

«Интеллигенция. Упрямые, самоуверенные, воинственные, агрессивные, истеричные. Каждый — маленький, нетерпимый к другой идеологии Пол Пот. (Тот самый, палач Пном-Пеня, диктатор красных кхмеров.) Ради осуществления своих светлых идеалов капитализма сгноят, угробят миллионы, замучают голодом. Чтоб восторжествовала их светлая правда. При этом полуграмотны. Воспитаны по устарелой гуманитарной классической системе. Клянутся Мандельштамом, бранятся Маяковским. Продукты затхлости и герметизма. Мира за пределами России не знают. Слепые и наглые».

Далее, следует чрезвычайно-точное, выверенное автором определение, описывающее «генетическую» суть заложенных в основу, предопределённых для коллективного бытия общества, набор черт-первопричин, «классифицирующих признаков: «Преступники совсем другого типа, чем в Европе. Все преступления слишком, черная психопатия присутствует. Ненужная для дела жестокость, истеричность, грязность преступлений. Истеричность и грязность, ненужная даже для самих преступников. В России преступник не профессия, но состояние души.

Лагерь, законы зоны стали законами всей России. Теперь зона везде. (Лагерь особого режима — Москва.) Психопатство зоны, изуверство зоны, ее киосочный бизнес, капитализм пайки и капитализм передачи с воли. Капитализм зэка».

Вновь, на сей раз – в обстоятельных деталях, Лимонов возвращается к образу российских бизнесменов: «Так называемые «представители бизнеса»: пыжиковые шапки, галстуки, лица зэка. Цель деятельности — наделать как можно быстрее, пока власть не сменилась, астрономические суммы в рублях, дабы перевести их в свободно конвертируемую валюту и вывезти за границу, где сделаться буржуа, совсем маленьким буржуа. Модель — Артем Тарасов, вор, сбежавший в Швейцарию. Бизнесмены!..

Целая раса животастых хитрецов, сделавшаяся почему-то внезапно во главе «трудовых коллективов» владельцами зданий, газет, типографий, кинотеатров, пионерлагерей, детских садов. Примитивные и жадные, похожие на беременных женщин».

И, далее, «по списку»: «Политики нет. Бояре бегают из лагеря в лагерь», «Газеты откровенно лживые».

Крайне острое подчёркивание следствий российского варианта «демографического перехода»:

«Смертность уже год как превышает рождаемость. Русские бабы не рожают.

Отказ рожать детей, самое страшное недоверие, какое может быть, — недоверие правительству, «реформам», лидерам, политике. Верховному Совету. НО И РУССКИМ МУЖИКАМ, которые не могут устроить безопасную жизнь потомству, маленьким детенышам человечьим».

Поводя итог моменту, Лимонов заключает:

«Диагноз: страна больна психически. Отсюда больны и преступники, и бизнесмены, и политики, и улицы, и туалеты. Больной России, повергнутой в средневековье, нужен не Черномырдин. Может, он и хороший инженер, но время технократов и экономистов истекло».

Для 1992 года все, выше озвученные тезисы – не только – картина объективной реальности, но и пророчества на годы вперед. Последующие мучительные «мутации» российского общества, экономики и государства не только не устраняют их, но переводят целый ряд из них в «хроническую фазу». Да, гениально подобранный термин-аналогия – «психическое заболевание», массовый невроз, с характерным рядом симптомов и динамикой. Наступление дальнейшего этапа «стабильности» - не более, чем ремиссия этого недолеченного недуга, «медикаментозная кома», работа транквилизаторов в виде условного повышения уровня жизни и потребления, раздачи денег в банке и прочих «симптоматических методов лечения».

Далее, автор вновь пускается в рассуждения о радикально-силовых методах «установки порядка» в стиле популистических упрощений пары приведенных им фильмов («Архангел Габриэль над Белым Домом» 1933 г. и американский фильм знаменитого Сесиля Б.Демилля (того же 1933 года). «Этот день и Век») и логики Хо́рхе Рафаэ́ ля Виде́лы. Положа руку на сердце, его можно понять – на его глазах пухнет и расползается на безобразия труп некогда единой и могучей Родины, реальность смрада разложения оглушает! Наше негодование, эмоции, поруганная справедливость – вся симфония внутренней бури рождает картины чудесного отмщения и в нем – «волшебного» спасения, в упоении силой и властью «карать проклятых предателей». Реальность же, намного прозаичней – это долгие десятилетия целенаправленного маленького труда, который потребен, дабы если не исправить, но уравновесить весь тот ущерб и скверну, что породили процессы разложения «Красной Империи», подытоженные крахом СССР.

Вопрос главы: что изменилось за минувшие с момента написания книги тридцать лет и что же было сделано не так, приведя нас к нынешней картине реальности?

Полный текст разбора:

[https://vk.com/@juli.novels-predislovie-23|Предисловие'23]
[https://vk.com/@juli.novels-ten-chasovogo|Тень часового части 0-18]
[https://vk.com/@juli.novels-ten-chasovogo-ii-chast-glavy-19-30|Тень часового части 19-30]
[https://vk.com/@juli.novels-ten-chasovogo-epilog|Эпилог]