Разрезач 15 июня 2016 в 19:41
Это В-12 (так и не ставший официально Ми-12) и это самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире.
Он разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт, способный перевозить неразъемные грузы весом свыше 30 тонн. Например компоненты для МБР. Для В-12 в ОКБ Соловьева создали специальную модификацию серийного двигателя Д-25Ф мощностью 6500 лошадиных сил. В грузовом отсеке размером 28,15 х 4,4 х 4,4 метра могли разместиться 196 солдат.
Впервые в воздух уникальный вертолет поднял 27 июня 1967 года летчик-испытатель Василий Колошенко. Полет завершился неудачно — вертолет совершил несколько колебаний на небольшой высоте и грубо приземлился на одно колесо. Недостаток устранили, увеличив жесткость системы управления. Дальнейшие испытания проходили успешно.
В феврале 1969 года на вертолете установили абсолютный мировой рекорд грузоподъемности: на высоту 2350 метров был поднят груз весом в 31 тонну. Спустя полгода был зафиксирован новый рекорд: вертолет поднял груз 40,2 тонны на высоту 2250 метров. Этот рекорд не побит до сих пор.
Несмотря на достигнутые результаты по грузоподъёмности, программа была признана неэффективной — к этому времени у военных отпала необходимость в вертолёте такой грузоподъемности благодаря созданию к тому времени более эффективных и более лёгких стратегических ракет на мобильных пусковых установках, а все потребности народного хозяйства и Вооруженных Сил успешно удовлетворялись вертолетами Ми-6 и Ми-10. Да и на пятки уже наступал МИ - 26, менее грузоподъемный, но превосходящий В-12 в других характеристиках.
Разработка В-12 была прекращена. Второй опытный вертолёт был передан в музей ВВС в Монино. Первый находится на хранении в подмосковном Томилине на территории Московского вертолётного завода.
В день рождения М. Л. Миля В-12 на территории Московского вертолётного завода был превращён в музей.